Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:22, курсовая работа
Изучение экономической роли государства – неотъемлемая часть экономиче¬ского образования. Отечественная экономическая наука от почти полного отрицания государственного регулирования экономики, навеянного борьбой с командно-административной системой хозяйствования в начале 90-х гг., в конце 90-х гг. опять была вынуждена обратиться к теме государственного регулирования экономики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Роль государства в рыночной экономике
1.1 Функции государства в рыночной экономике…………………5
1.2 Государственное регулирование: особенности и методы…...12
Влияние государства на социально – экономическое развитие туризма.
2.1 Государственное регулирование туризма РФ………………...20
2.2 Государственные программы развития туризма……………..27
Государственная поддержка туристического бизнеса.
3.1 Основные направления государственной поддержки туристического бизнеса (на примере России и Германии)…………….……..36
Совершенствование государственной поддержки туризма в России………………………………………………...………….42
Заключение…………………………………………………………………….…46
Список используемой литературы……………………………………………...48
Программа состоит из двух блоков: общесистемные мероприятия государственной политики и меры государственной поддержки в сфере въездного и внутреннего туризма в Пермском крае.
Первый — это общесистемные мероприятия, носящие, прежде всего, маркетинговый характер и нацеленные на то, чтобы повернуть инфраструктуру гостеприимства «лицом» к жителям края и его гостям. Этот пункт является одним из важнейших, потому что сейчас Пермский край, как регион, интересный для туристов, практически не известен. Задача — создать информационное поле и донести его до туристов. Мероприятий для этого запланировано множество:
I. Регулирование:
1. Мониторинг состояния отрасли в соответствии с требованием Ростуризма;
2.
Кадровое обеспечение развития
въездного и внутреннего
3. Проведение научно-исследовательских работ в сфере въездного и внутреннего туризма в Пермском крае (разработка маршрутов, проектов, исследований в муниципальных образованиях Пермского края и пр.).
II. Информирование:
3. Создание
и включение в международную
сеть Интернет-портала туристских
ресурсов Пермского края; Разработка
и обновление мультимедийной
презентации о туристском
4. Участие
в выставочно-ярмарочных и
К мерам государственной поддержки в сфере въездного и внутреннего туризма в Пермском крае относится проведение следующих мероприятий: Разработка плана развития туристской инфраструктуры основных туристских объектов и маршрутов Пермского края (стоянок для автотранспорта, смотровых площадок, организаций общественного питания, мини-гостиниц, автосервисов, туалетов, ограждений) и плана развития транспортной инфраструктуры к основным туристским объектам на базе существующей и перспективной транспортной инфраструктуры (в части автомобильного и речного транспорта); Содействие созданию турпродуктов на основе событийных, деловых и спортивных мероприятий, проводимых в Пермском крае; Содействие созданию новых туристских маршрутов в Пермском крае; Охрана окружающей среды на основных туристских маршрутах Пермского края.
В рамках программы на развитие туризма выделено - 285,83 млн. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 129,54 млн. рублей, внебюджетные источники - 156,29 млн. рублей [24].
Для финансирования инфраструктуры,
связанной с туристической
Ожидаемые конечные результаты при реализации этой программы следующие:
- рост туристского
потока к 2012 году должен возрасти
до 600 тыс. человек в год;
- привлечение инвестиций на развитие индустрии туризма в объеме
156,29 млн. рублей.
- увеличение коэффициента
- планируется создание 1,8 тыс. новых рабочих
мест во вновь создаваемых и расширяющихся
организациях туриндустрии;
- планируется увеличение доли отрасли
туризма в валовом региональном продукте
края до 4,3% (с учетом мультипликативного
эффекта).
Уже Запущен новый туристический сайт visitperm.ru, в городах края работают 20 мультимедийных интерактивных терминалов. Специально для школьников разработана познавательная настольная игра, которая расскажет о достопримечательностях Прикамья.
В процессе создания комплексной региональной программы по развитию туристической отрасли Пермский край далеко не пионер. Программы, направленные на развитие туризма, приняты и действуют во многих регионах России. Есть они и у наших соседей — в Свердловской, Нижегородской, Челябинской областях, Татарстане и Башкортостане. Там много усилий направлено на продвижение туристических объектов, которые уже узнаваемы в России. Поэтому сейчас мы сталкиваемся с проблемой того, что турпотоки из Пермского края потянулись в соседние области: пермяки поехали на горнолыжные центры в Свердловскую область, в аквапарки Казани. Мы идем с опозданием, поэтому сейчас нам нужно удержать показатели туристического потока, а затем уж его нарастить.
Глава 3. Государственная поддержка туристического бизнеса.
Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.
Целью оказания
государственной поддержки
Государственная поддержка туризма и туристской индустрии в Российской Федерации согласно Федеральному закону “О туризме и туристской индустрии в российской федерации” заключается в следующем:
1. Органы государственной власти
Российской Федерации и
2. Предоставление услуг иностранным
гражданам, совершающим туры
на территории Российской
3. Российская Федерация,
4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования осуществляют содействие в продвижении внутреннего и въездного туризма на международном туристском рынке посредством социальной рекламы, участия в международных туристских выставках и ярмарках, выпуска и распространения печатной (теле/видео) продукции, информирующей о туристских ресурсах Российской Федерации.
5. Российская Федерация,
субъекты Российской Федерации,
6. При разработке
программ социально-
Государство напрямую участвует в реализации специальных целевых программ и ассигнованиях региональных, местных органов власти.
Во многих регионах России разрабатываются и реализуются региональные целевые программы в сфере туризма, включающие, как правило, финансирование следующих основных мероприятий: развитие туристской и транспортной инфраструктуры региона, информационное продвижение туризма региона, научные и статистические исследования в сфере туризма, подготовка и переподготовка кадров для сферы туризма.
В России единой национальной организации по продвижению российского туристского продукта нет, но во многих регионах созданы и функционируют туристско-информационные центры (ТИЦ). Как правило, это либо государственные учреждения или организации в форме некоммерческого партнерства, которые финансируются за счет средств региональных или районных бюджетов, могут быть областными, городскими или районными [22].
В России в 2007-2008 гг. было создано семь туристско-рекреационных зон: Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской области, Алтайском крае, Республике Алтай, в Иркутской области и Республике Бурятии. Данное событие символизировало начало периода активной государственной поддержки туристской индустрии, возведенной в ранг «локомотивов» развития регионов, а впоследствии и российской экономики в целом. На территории России широко представлены уникальные курортно - рекреационные объекты, но их развитие существенно тормозится недостаточным объемом бюджетного финансирования и государственной поддержки.
Развитие туристско-
Одна из наиболее ярких проблем – это гостиничный сектор России. Нормальные хорошие гостиницы по доступным ценам в России почти не появляются, а многочисленные малые гостиницы не зарегистрированы должным образом и не соответствуют всем требованиям средств размещения.
Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только средства размещения, но и туристские достопримечательности, транспорт, в том числе прокат автомобилей, дороги, автостоянки, аэропорты, предприятия питания, сувенирную продукцию, средства связи и др. Инвестирование в развитие перечисленных объектов туристской индустрии должно осуществляться с привлечением средств как федерального и регионального бюджетов, так и внебюджетных источников. Строительство, реконструкция и содержание аэропортов, автомагистралей федерального значения, реставрация памятников архитектуры с целью превращения их в объекты туристского показа и общие мероприятия по сохранению и развитию исторических центров должны финансироваться государством, региональные и местные власти отвечают за развитие местной инфраструктуры и благоустройство туристских центров, расположенных на их территории [23].
Развитию туризма в
России нужна серьезная
Информация о работе Роль государства в развитии туристического бизнеса