Роль и значение доходов в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа доходов организации, пути его совершенствования в современных условиях хозяйствования.
Исходя из выше указанной цели, при написании курсовой работы стояли следующие задачи:
дать понятие доходам организации в современных условиях развития экономики Республики Беларусь;
раскрыть механизм формирования конечного финансового результата отчетного периода;
определить цель, задачи анализа доходов организации;
дать краткую экономическую характеристику объекта исследования;
рассмотреть методику доходов от реализации товаров;

Вложенные файлы: 1 файл

доходы.docx

— 214.49 Кб (Скачать файл)

      ЭРт – стоимость экономических ресурсов торговли;

      Дз – доходность затрат;

      Рр – расходы на реализацию.

 

- доля прибыли от реализации  в валовом доходе от реализации;

- доля прибыли от реализации  в чистой продукции;

- доходность продаж по отдельным  товарным группам (определяется  путем отношения валовых доходов по товарным группам к товарообороту (реализации) по отдельной товарной группе).

* оценка доходов от реализации по торговым объектам, в других отраслях деятельности;

* оценка текущих, инвестиционных, финансовых и иных доходов;

* расчет упущенных возможностей и резервов роста валового дохода от реализации;

Резервы роста доходов представляют собой упущенные возможности их получения в отчетном периоде вследствие:

- недовыполнения плана доходов  по отдельным товарным группам  или торговым объектам;

- недополучение суммы в результате  отрицательного влияния факторов  на рост доходов;

- возможного роста доходов за  счет изучения опыта лучшего  торгового объекта или торговой  организации в системе;

- суммы недополученных доходов  в результате применения более  низких размеров торговых надбавок, чем регламентировано нормативными документами.

Основными путями роста доходов  в организациях торговли являются:

- увеличение физического объема;

- увеличение продаж непродовольственных  товаров с более высокими размерами  торговых надбавок;

- ускорение товарооборачиваемости;

- применение маркетинговых стратегий ценообразования, учитывающих эластичность реализации отдельных товаров;

- активизация сезонных распродаж  товаров;

- усиление эффективности коммерческой  работы по изысканию поставщиков  с наиболее выгодными условиями  поставки;

- сдача в аренду неиспользуемых  помещений и оборудования.

* разработка мероприятий по повышению доходности организации [6, с.14-22].

В заключение параграфа можно сделать  выводы:

Основной целью анализа является оценка состояния доходности торговой организации и выявление резервов роста. В ходе анализа решаются задачи.

Информационной базой для проведения анализа является: материалы бухгалтерской  отчетности, данные бухгалтерского учета; нормативные документы по ценообразованию и организации торговли, реестры цен, калькуляционные карточки, акты ревизий и документальных проверок, договоры аренды торговых помещений и владения, программы реальных и финансовых инвестиций; материалы оперативного и управленческого учета, статистических и выборочных наблюдений, связанные с ценами закупки и реализации товаров, поставщиками и покупателями товаров и др.

Последовательность анализа доходов  торговой организации следующая: оценка общей суммы, структуры и динамики изменения совокупного дохода организации; оценка динамики выполнения плана и динамики валового дохода от реализации товаров; оценка источников образования валового дохода от реализации товаров; оценка структуры распределения валового дохода от реализации товаров; оценка факторов, повлиявших на уменьшение суммы и уровня валового дохода от реализации товаров; оценка доходности торговой деятельности; оценка доходов от реализации по торговым объектам, в других отраслях деятельности; оценка текущих, инвестиционных, финансовых и иных доходов;

расчет  упущенных возможностей и резервов роста валового дохода от реализации.

Для того чтобы увеличить доходы, организации необходимо провести анализ их формирования. Выявленные в ходе анализа недостатки в деятельности организации будут являться резервами роста доходов. Таким образом, экономический анализ формирования и использования доходов является крайне важным для благополучного функционирования организации. Проведем анализ доходов на конкретной торговой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ доходов от реализации  на примере Чериковского райпо

2.1. Организационно-экономическая  характеристика

деятельности Чериковского райпо

 

Чериков основан в1604 году, район, как  административная единица, образован 1 августа 1966 году, как административная единица образован 17 июля 1924 года.

Чериковский район расположен в  юго-восточной части Могилевской  области, восточной части Республики Беларусь и граничит с Чауским, Славгородским, Краснопольским, Кричевским районами. Занимаемая территория 102,227 тыс. га. В районе 89 населенных пунктов, в которых проживает 14,6 тыс. человек, в том числе в городе 8,2 и в сельской местности 6,4 тыс. человек.

Расстояние до Минска 293 км, до областного центра 80 км, близлежащая железная дорога расположена в 27 км от районного центра.

В административном отношении в  составе района – пять сельских Советов. В состав аграрно-промышленного  комплекса района входят 6 сельскохозяйственных предприятий. Из них: 3 сельскохозяйственных производственных кооператива , 1 открытое акционерное общество, 1 унитарное республиканское сельскохозяйственное предприятие, 1 частное производственно-торговое унитарное предприятие.

Первое упоминание о потребительской  кооперации в Чериковском уезде  относится к 1918 году.

В результате реорганизации 30.09.1999 года образовано районное потребительское  общество.

Районное потребительское общество является правопреемником всех унитарных  предприятий, действующих на территории Чериковского района.

В своей деятельности потребительское  общество руководствуется  Уставом  и другими законодательными актами Республики Беларусь, положениями, действующими в потребительской кооперации.

Райпо входит  в состав Могилевского областного союза потребительских  обществ и в Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.

Высшим органом управления райпо  является собрание уполномоченных пайщиков.

Исполнительным органом является правление райпо.

Имущество предприятия (приобретенное  им в процессе хозяйственной деятельности) находится в частной собственности  Чериковского районного потребительского общества (Чериковского РайПо).

Чериковское райпо является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждении банка.

Розничную торговлю в районе осуществляют 24 организации и 76 индивидуальных предпринимателей. Торговая инфраструктура Чериковского района представлена 106 предприятиями розничной торговли, в том числе 98 магазинов, 8 торговых объектов индивидуальных предприятий, также 1 торговым центром на 41 торговое место, 2 рынками на 94 торговых места. По Чериковскому райпо торговое обслуживание населения осуществляется 45 предприятиями. Удельный вес объектов торговли потребительской кооперации к общему числу торговых предприятий района составляет 40,96%.

В сельской местности расположено 25 предприятий, или 55,6 % от предприятий  потребительской кооперации. В 48 населенных пунктах  с численностью  населения 1353  чел., где отсутствует стационарная торговая сеть, обслуживание населения осуществляется двумя автомагазинами.

На территории района функционируют  шесть агрогородков, расположенных  в населенных пунктах Езеры, Веремейки, Речица, Лобановка, Соколовка и Майский.

Торговая площадь всех магазинов  по Чериковскому райпо по сравнению  с предыдущим годом снизилась на 60 квадратных метра и составила 5130 квадратных метра, магазинов расположенных в сельской местности снизилась на 57 квадратных метра и составила 2593 квадратных метра.

Обеспеченность населения района торговой площадью на 1000 жителей составляет 351,4 квадратных метра, при нормативе 348,3 квадратных метра.

Сеть общественного питания  представлена 28 предприятиями с  числом посадочных мест 1539. Норматив обеспеченности посадочными местами на 1000 жителей для потребительской кооперации 17 мест, фактическая обеспеченность 29 посадочных мест.

В сельской местности расположено 17 предприятий с числом посадочных мест 706, предприятий общедоступной сети 16 число посадочных мест 408.

Заготовительная отрасль оснащена овощехранилищем емкостью 500 тонн, складом  вторичного сырья площадью 290 км2., квасильно-засолочным пунктом площадью 90 квадратных метров, скотоубойным пунктом на 10 голов в смену.

Материально-техническая база производственной деятельности рай-по представлена цехом  хлебопечения, цехом по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, цехом по переработке рыбы.

Потребительская кооперация – самая  крупная торгующая организация  в районе. Удельный вес розничного товарооборота потребкооперации  в регионе составляет 40,96 %, в сравнении с 2010 годом удельный вес снизился на 3,75% пункта.

Структура организации представлена на рисунке 1.

Отдел заготовок


Начальник отдела заготовок

Отдел автотранспорта

Строительный участок

Заместитель председателя правления

Торговый отдел

Первый заместитель председателя  правления

Отдел общественного питания

Правление Чериковского райпо

Председатель правления

Ревизионная комиссия

Юрисконсульт

Отдел кадров и оргмассовой  работы

Заместитель председателя правления

Начальник планово-экономического отдела

Планово-экономический отдел

Начальник отдела цен

Отдел цен

Касса

Заместитель главного бухгалтера по учету

Сектор учета товароматериальных ценностей

Сектор по расчетам с рабочими и служащими

Сектор инвентаризационной работы

Сектор по расчетным операциям

Заместитель главного бухгалтера по финансам

Ведущий специалист по инвентаризационной  работе

Главный бухгалтер


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 2.1.1 - Схема организационной структуры Чериковского райпо

Источник: собственная разработка на основе данных организации

 

Аппарат управления Чериковского райпо  строится по линейно-функциональному  типу. Возглавляет райпо председатель правления и его заместители. В организационную структуру  райпо входят следующие отделы: бухгалтерия, торговый отдел, планово-экономический, и другие.

Анализ внутренней среды Чериковского  райпо требует анализа персонала. Так, можно провести анализ персонала по составу и структуре трудовых ресурсов (табл.2.1.1) так как отчет составляется один раз в два года, то анализ будет производиться за 2010 и 2012 года.

Таблица 2.1.1 – Состав и структура трудовых ресурсов Чериковского райпо за 2010-2012 гг.

 

Персонал

Годы

Отклонение (+/-)

2010

2012

2012 к 2011

персонал, чел

уд. вес, %

персонал, чел

уд. вес, %

по  персоналу

по  уд. весу

Среднесписочная численность работников, всего

373

100

346

100

-27

-

В том числе:

           

-  руководители 

19

5,09

18

5,2

-1

+0,11

- специалисты

36

9,65

31

8,96

-5

-0,69

-  служащие

28

7,51

22

6,36

-6

-1,15

- рабочие

290

77,75

275

79,48

-15

+1,73


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации (приложение А-Б).

 

В Чериковском райпо общая численность персонала в 2012 году сократилась на 7% по сравнению с 2010 годом, а также снизилось количество рабочих на 15 человек, однако удельный вес рабочих возрос и составил по состоянию на 2012 год 79,48%.

Информация о работе Роль и значение доходов в торговле