Совершенствование деятельности и нормативно-правового регулирования ООО «Регион СП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 04:00, дипломная работа

Краткое описание

Розничный товарооборот выступает как один из основных производственных показателей торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных трудовых, материальных и фи-нансовых ресурсов дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота торговой организации
1.1 Сущность розничного товарооборота торговой организации и факторы, влияющие на его развитие
1.2 Анализ розничного товарооборота, его направления и показатели
1.3 Правовое регулирование розничного товарооборота
2 Анализ экономического развития и нормативно-правового регулирования ООО «компания «Регион СП»
2.1 Общая характеристика ООО «Компания «Регион СП»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3 Правовое регулирование деятельности ООО« Регион СП »
3 Совершенствование деятельности и нормативно-правового регулирования ООО «Регион СП»……
3.1 Пути увеличения розничного товарооборота
3.2 Рекомендации по увеличению товарооборота организации и их экономическая оценка
3.3 Правовой аспект Положения о материальном стимулировании
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Юля. Диплом..doc

— 756.50 Кб (Скачать файл)

Экономический анализ внутренних факторов розничного товарооборота включает в себя:

а) анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота;

б) анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов;

в) анализ поступления товаров;

г) анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;

д) анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов;

е) анализ влияния оборотных средств на уровень товарооборота;

ж) анализ влияния материально-технической базы на уровень товарооборота;

и) анализ качества торгового обслуживания покупателей;

к) оперативный анализ розничного товарооборота, товарных и трудовых ресурсов.

Рассмотрим данные направления  более подробно.

Анализ  выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.

Для определения равномерности  развития розничного товарооборота целесообразно также составить графики выполнения плана по месяцам исчислить и проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров. Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству.

Для определения коэффициента равномерности  необходимо по следующим формулам предварительно рассчитать среднее квадратическое отклонение (d) и коэффициент вариации, или неравномерности, (v):

(1)

(2)


где X - процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал; - процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по

анализируемому показателю за год;

n - число месяцев (кварталов) изучаемого периода.15.Среднее квадратическое отклонение позволяет изучить и оценить колебание в развитии анализируемого показателя. По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя. Коэффициент равномерности (К равн) рассчитывают по следующей формуле:К равн = 100-v 16

(3)


После изучения общего объема розничного товарооборота переходят  к анализу его состава. По составу  розничный товарооборот подразделяется на продажу товаров населению, мелкооптовый отпуск и другие виды розничной реализации. Продажа товаров населению включает их реализацию за наличный и безналичный расчет и в кредит. Анализ информации о выполнении плана по составу розничного состава товарооборота проводится и абсолютных (стоимостных) и относительных показателях. Относительным показателем, в частности, является доля (удельный вес) отдельных видов реализации в общем объеме розничного товарооборота.

Анализ состава товарооборота  проводят как в сравнении с данными плана, так и в динамике. Если по составу товарооборота отсутствуют плановые данные, то его изучают в динамике за ряд лет.

Розничные торговые организации  должны обеспечивать население всеми  необходимыми продовольственными и  непродовольственными товарами. Поэтому следует изучить степень выполнения плана и динамику розничной реализации по отдельным товарам и товарным группам.

Изучение ассортимента и структуры розничного товарооборота  должно проводиться не только за год, но и по кварталам и месяцам, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары в различные периоды года.

С целью выявления  и устранения недостатков в торговой деятельности, прежде всего, изучают работу подразделений, не выполнивших план товарооборота, с низкими темпами развития розничной реализации товаров. Такое положение может быть результатом недостатков в снабжении товарами, организации торговли, рекламе, завышения планов по розничному товарообороту, длительного закрытия магазинов для проведения инвентаризаций и проверок,

текущего и капитального ремонтов и т.п.17.

Анализ  обеспеченности и эффективности  использования товарных ресурсов Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трех основных групп факторов: обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования; обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда торговых работников; состояния, развития и эффективности использования материально - технической базы торговли. Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего, проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров.

Взаимосвязь поступления  и реализации товаров можно установить по балансовой увязке показателей розничного товарооборота по следующей формуле:П = Р + Зк - Зн + Пв 18

(4)


где Зн - запасы товаров на начало отчетного периода;

П - поступление товаров;

Р - розничный товарооборот;

Пв - прочее выбытие товаров;

Зк - запасы товаров на конец отчетного периода.

Анализ товарных ресурсов торговой организации начинают с  составления и изучения товарного  баланса. Причем все показатели отражаются в товарном балансе по розничной стоимости. В товарный баланс должны включаться все запасы товаров (текущие, сезонные и досрочного завоза). За плановые товарные запасы на начало года берут их нормативы на четвертый квартал прошлого года, на конец года - нормативы четвертного квартала отчетного года. Далее изучают влияние показателей товарного баланса на динамику реализации отдельных товарных групп и товаров.

Важным вопросом анализа  является изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения между магазинами и другими торговыми подразделениями. Основным показателем оценки эффективности использования товарных ресурсов является объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов (Этов), который определяют по формуле:

(5)


где Этов - показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубльтоварных ресурсов19.При анализе могут определяться обратный показатель эффективности использования товарных ресурсов, т.е. объем товарных ресурсов на один рубль розничного товарооборота, а также частные показатели эффективности их использования, к которым относится доля прочего выбытия товаров в товарных ресурсах или в объеме товарооборота. Далее необходимо установить причины изменения эффективности использования товарных ресурсов и разработать меры по минимизации прочего выбытия товаров, оптимизации товарных ресурсов и запасов товаров.

Анализ  поступления товаров

После изучения влияния  показателей товарного баланса  на выполнение плана и динамику розничного товарооборота переходят к анализу  поступления товаров. Анализ поступления  товаров проводят по торговой организации  в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых организаций (магазинов) - получателей товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года.

Особое внимание уделяют  изучению источников поступления товаров. В условиях формирования рыночных отношений  торговые организации получили большие  права и возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов путем закупки товаров непосредственно у производителей (государственных и частных промышленных предприятий, колхозов, совхозов, других производителей товаров) и по импорту.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. В процессе анализа изучают степень выполнения договоров поставки по общему объему, ассортименту и качеству товаров, срокам поступления, условиям транспортировки, упаковки, выявляют случаи нарушения договорных обязательств, если они имели место, и устанавливают их причины, а главное принимают меры по соблюдению договорных обязательств в будущем, улучшению товароснабжения.

Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем.

Анализ  товарных запасов и товарооборачиваемости

Для обеспечения ритмичной  работы, широкого выбора товаров и  наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в розничной торговой сети и на складах должны быть определенные товарные запасы. По назначению запасы товаров подразделяют на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной торговли. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. не завышенными и не заниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других расходов на реализацию, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное - к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут

привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота.

В деятельности торговых организаций текущие товарные запасы рассматривают, с одной стороны, как источник товарного обеспечения выполнения плана и динамики развития розничного товарооборота, а с другой - как составную часть финансового плана и основу расчета потребности в источниках собственных и заемных средств.

Анализ текущих товарных запасов начинают с сопоставления  фактических их размеров с установленными нормативами. Изучение товарных запасов  проводят не только в сумме, но и в днях оборота. Для определения товарных запасов в днях необходимо их сумму разделить на объем розничного товарооборота за изучаемый период и умножить на количество дней этого периода. При анализе принято считать в месяце 30 дней, квартале - 90, в году - 360 дней. При изучении фактических товарных запасов по данным за квартал их обычно определяют в днях исходя из товарооборота данного квартала. При их анализе по данным за месяц фактические товарные запасы в днях на конец месяца определяют к товарообороту истекшего месяца.

В процессе анализа устанавливают, как товарные запасы обеспечивают развитие товарооборота и бесперебойное  снабжение населения необходимыми товарами; изучают причины выявленных отклонений фактических запасов  товаров от установленных нормативов. Такими причинами могут быть:

- невыполнение или перевыполнение плана товарооборота;

- невыполнение или перевыполнение плана поступления товаров;- завоз товаров, не пользующихся спросом, или в размерах, превышающих спрос;- неправильное распределение товарных ресурсов между отдельными торговыми организациями и их подразделениями;

- неравномерное поступление  товаров;

- отсутствие достаточной информации у населения об имеющихся в торговой сети товарах, способах их потребления;

- недостатки в организации торговли и другой маркетинговой деятельно

сти20.Анализ товарных запасов проводят также в динамике. Рекомендуется фактические запасы товаров на первые числа месяца в каждом квартале (в сумме и в днях оборота) сравнивать с данными на начало квартала. В результате устанавливают, не было ли резких колебаний в фактических товарных запасах в течение каждого квартала и года.Анализ товарных запасов в динамике за год должен проводиться как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Анализ товарных запасов на торговом предприятии рекомендуется проводить и по его отдельным структурным подразделениям (в сумме и в днях оборота). Для этого запасы товаров на конец отчетного года сравнивают с данными на начало изучаемого периода (года).

Наряду с анализом товарных запасов на отдельные даты проводится изучение их средних размеров. Плановые среднегодовые товарные запасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней арифметической (путем суммирования их нормативов на четыре квартала отчетного года и делением полученного итога на четыре) или по формуле средней хронологической следующим образом:

(6)


где З1, 32,..., 3n - запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

n - число дат, за которые взяты данные. Если имеются данные только на начало иконец изучаемого периода (месяца, квартала или года), то для расчета среднихтоварных запасов применяют формулу средней арифметической21.

Товарооборачиваемость является одним из важнейших качественных показателей в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. Следует отметить, что оборачиваются не сами товары, а вложенные в них средства.

Информация о работе Совершенствование деятельности и нормативно-правового регулирования ООО «Регион СП»