Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 04:00, дипломная работа
Розничный товарооборот выступает как один из основных производственных показателей торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных трудовых, материальных и фи-нансовых ресурсов дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Введение
1 Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота торговой организации
1.1 Сущность розничного товарооборота торговой организации и факторы, влияющие на его развитие
1.2 Анализ розничного товарооборота, его направления и показатели
1.3 Правовое регулирование розничного товарооборота
2 Анализ экономического развития и нормативно-правового регулирования ООО «компания «Регион СП»
2.1 Общая характеристика ООО «Компания «Регион СП»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3 Правовое регулирование деятельности ООО« Регион СП »
3 Совершенствование деятельности и нормативно-правового регулирования ООО «Регион СП»……
3.1 Пути увеличения розничного товарооборота
3.2 Рекомендации по увеличению товарооборота организации и их экономическая оценка
3.3 Правовой аспект Положения о материальном стимулировании
Заключение
Список литературы
покупателей35.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
Устойчивое финансовое состояние является необходимым условием эффективной деятельности предприятия, так как от обеспеченности и оптимальности использования финансовых ресурсов зависят своевременность и полнота погашения его обязательств поставщикам, банкам, бюджету, работникам и др. Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходимо определить, имеет ли оно необходимые средства для погашения обязательств; как быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги; насколько эффективно используются имущество, активы, собственный и заемный капитал и т.п. Финансовая стабильность предприятия является основой оценки его деловой репутации, визитной карточкой, рекламой, позволяющими наиболее правильно определить и оценить перспективность и эффективность экономических связей субъекта предпринимательской деятельности. Следовательно, основной целью анализа финансовой устойчивости предприятия являются изучение и оценка обеспеченности субъектов предпринимательской деятельности экономическими ресурсами, выявление и мобилизация резервов их оптимизации и повышения эффективности использования.
Информационным обеспечением
анализа финансово-
Используя формулы (Приложение 7), определим финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия.
Судя по данным Приложения 9, в 2007-2009 годах ООО «Компания «Регион СП» имеет среднюю финансовую устойчивость:
- росту розничного
товарооборота соответствует
- в динамике наблюдается
положительный рост высоколикви
- снижение дебиторской задолженности означает, что предприятие укрепляет платежную дисциплину среди покупателей;
- негативной тенденцией
является значительный рост
- рост активов свидетельствует
об имущественном росте
- снижение в динамике
кредиторской задолженности на 50430
тыс. руб. расценивается
- коэффициент капитализации оказывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. Его значение не должно превышать 1,5. На конец 2009 года коэффициент капитализации равен 0,79, что соответствует нормативному значению;
- коэффициент обеспечения
собственными источниками
- превышение собственного
капитала над заемным
- коэффициент финансирования показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных, а какая – за счет заемных средств. Расчет показал, что данный коэффициент больше 0,7, т.е. соответствует нормативу. Однако в динамике наблюдается значительное снижение этого показателя;
- коэффициент финансовой независимости показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования. Он соответствует нормативному значению: 0,4 < 0,559 < 0,6;
- коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников. В 2007-2009 годах этот коэффициент соответствует нормативу, так как его значение выше 0,6.
Рассмотрим платежеспособность ООО «Компания «Регион СП» (Приложение 11).
Исходя из анализа
коэффициентов
- коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений. В 2008 году этот показатель соответствует нормативному, так как 0,363 > 0,1;
- коэффициент «критической оценки» показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет денежных средств, средств в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам. Только на конец 2009 года этот коэффициент соответствует нормативному 2,023 > 0,7;
- коэффициент текущей
ликвидности показывает, какую часть
текущих обязательств по
- коэффициент маневренности функционирующего капитала показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности. Рост данного показателя является негативной тенденцией;
- доля оборотных средств
в активах зависит от
Используя комплексную оценку36, определим класс финансового состояния предприятия. ООО «Компания «Регион СП» относится ко второму классу - это организации нормального финансового состояния. Их финансовые показатели в целом находятся очень близко к оптимальным, по отдельным коэффициентам допущено некоторое отставание. Обычно являются рентабельными.
Так как предприятие занимается торговлей, то в целях изучения хозяйственной деятельности необходимо провести анализ розничного товарооборота.
Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» (срочная, месячная), форма № 3-торг «Отчет по розничной торговле» (полугодовая и годовая).
Информацию о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров бухгалтерского учета по счету «Продажи», данных статистического и оперативного учета товарооборота и движения товаров. При проведении анализа используются электронные источники информации (электронные базы данных, справочники, Интернет).
Розничный товарооборот торгового предприятия является составной частью товарооборота города, поэтому анализ помогает выявить положительные и отрицательные стороны в торговой деятельности предприятия и разработать меры по росту товарооборота, улучшению ассортимента реализуемых товаров, повышению качества обслуживания покупателей.
Информация об участии ООО «Компания «Регион СП» в розничном товарообороте г. Омска приведена в Приложении 12.
Темп роста удельного веса розничного товарооборота предприятия в продаже непродовольственных товаров города Омска динамике вырос в 3,566 раза.
План розничного товарооборота «Компания ООО «Регион СП» перевыполнен на 1,8 млн. руб., или на 1,8%. По сравнению с 2007 годом розничный товарооборот возрос на 84,7 млн. руб. и составил 541,1%.
По всем рассчитанным показателям участия «Компания ООО «Регион СП» в розничном товарообороте г. Омска в 2007-2009 гг. наблюдается стабильный рост.
Определим среднегодовой
темп роста розничного товарооборота
компании по формуле: |
(17) |
где TРОСТ - среднегодовой темп роста изучаемого показателя за п лет;
Хn - изучаемый показатель в отчетном периоде;
X0 - изучаемый показатель в базисном периоде;
n - число периодов.
Зная, что в 2007 году товарооборот составлял 19,154 млн. руб, рассчитаем темп роста розничного товарооборота «Компания ООО «Регион СП» за 2007-2009 гг.:
Ритмичность и развитие розничного товарооборота ООО «Компания «Регион СП» в действующих ценах приведена в Приложении 13
Компания «Регион СП» перевыполнила план розничного товарооборота во всех месяцах 2009 года, кроме июня. Потеря товарооборота в июне в связи с невыполнением плана составила 0,7 млн. руб. Основной причиной являются недостатки в снабжении товарами повышенного спроса.
Для изучения равномерности развития розничного товарооборота ООО «Компания «Регион СП» используем таблицу 1.
Таблица 1 –Доля каждого квартала в годовом розничном товарообороте
«Компания ООО «Регион СП», %
Квартал |
Фактически за 2007 год |
Фактически за 2008 год |
2009 год |
Отклонение 2009 г. | ||
план |
фактически |
от плана |
от 2006 года | |||
1 квартал |
14,1 |
13,4 |
13,8 |
14,8 |
+1,0 |
+0,7 |
2 квартал |
31,8 |
30,8 |
30,8 |
29,8 |
-1,0 |
-2,0 |
3 квартал |
43,2 |
41,1 |
40,6 |
40,3 |
-0,3 |
-2,9 |
4 квартал |
10,9 |
14,7 |
14,8 |
15,1 |
+0,3 |
+4,2 |
Всего за год |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Из анализа таблицы
1 можно сделать следующие
- наибольший розничный товарооборот в 2009 году был достигнут в третьем квартале - 40,3 млн. руб.;- наименьший розничный товарооборот составил 14,8 млн. руб. в 1 квартале;
- в структуре товарооборота 2009 года произошло увеличение доли первого квартала на 0,7% и 4 квартала – на 4,2% по сравнению с 2007 годом.
В целях изучения равномерности выполнения плана розничного товарооборота рассчитаем коэффициент равномерности, используя формулы 1, 2 и 3 и составим график выполнения плана по месяцам (рисунок 3).
Среднее квадратическое отклонение:
Коэффициент вариации выполнения плана розничного товарооборота по месяцам 2009 года:
Коэффициент равномерности выполнения плана товарооборота:
К равн = 100 – 5,1 = 94,9%
Расчет показал, что выполнение плана розничного товарооборота Компании ООО «Регион СП» по месяцам 2009 года было равномерным на 94,9%.
Рисунок 3 – Равномерность выполнения плана розничного товарооборота
«Компания ООО «Регион СП» по месяцам 2009 года
Проведем анализ розничного товарооборота торговой сети ООО «Компания «Регион СП», включая магазины и розничные точки.
Для расчетов используем таблицу 2.
Анализируя таблицу 2, можно сделать следующие выводы:
- в 2009 году самый высокий процент выполнения плана у магазина «Дом Сантехника» - 106,5%, а наименьший процент выполнения плана розничного товарооборота у розничной точки на строительном рынке «Левобережный» - 100%;
- средний процент выполнения плана товарооборота розничной сетью в 2008 году 101,8%;
- в 2008 году наблюдается
неравномерность выполнения
- самым высоким темпом роста товарооборота обладает магазин по ул. 70 лет Октября. За 2007-2009 гг. его розничный товарооборот увеличился в более чем 7 раз.
Таблица 2 - Выполнение плана розничного товарооборота торговой сетью «Компания ООО «Регион СП», млн. руб.
Структурное подразделение |
Фактически за 2007 год |
Фактически за 2008 год |
2009 год |
Отклонение 2009 года |
2009 год в % к 2007оду | |||
план |
фактически |
% выполнения плана |
от плана |
от 2007 года | ||||
«Дом Сантехника», ул. Лермонтова, 57 |
2,1 |
10,7 |
10,8 |
11,5 |
106,5 |
+0,7 |
+9,4 |
547,6 |
Торговый центр «Омский», ул. Интернациональная, 43 |
1,1 |
5,7 |
5,7 |
5,8 |
101,8 |
+0,1 |
+4,7 |
527,3 |
«Регион», пр. Маркса, 61 |
0,7 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
102,4 |
0,1 |
+3,6 |
614,3 |
«Регион», ул. Малунцева, 1 / Химиков, 9 |
0,7 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
102,8 |
+0,1 |
+3,0 |
528,6 |
ЦСИ «Новый Дом», пр. Маркса, 41/1 |
0,8 |
4,9 |
5 |
5,1 |
102 |
+0,1 |
+4,3 |
637,5 |
строительный рынок «Южный», павильоны 131, 316 |
6 |
30,0 |
30,5 |
31 |
101,6 |
+0,5 |
+25,0 |
516,7 |
строительный рынок «Левобережный», контейнеры 231, 272 |
5,8 |
30,0 |
30,5 |
30,5 |
100,0 |
0,0 |
+24,7 |
525,9 |
«Регион», ул. 7-я Северная, 123 |
1,3 |
6,5 |
6,5 |
6,6 |
101,5 |
+0,1 |
+5,3 |
507,7 |
ул. 70 лет октября, 20 |
0,7 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
101,9 |
+0,1 |
+4,7 |
771,4 |
Всего |
19,2 |
100,6 |
102,1 |
103,9 |
101,8 |
+1,8 |
+84,7 |
541,1 |