Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 04:00, дипломная работа
Розничный товарооборот выступает как один из основных производственных показателей торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных трудовых, материальных и фи-нансовых ресурсов дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Введение
1 Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота торговой организации
1.1 Сущность розничного товарооборота торговой организации и факторы, влияющие на его развитие
1.2 Анализ розничного товарооборота, его направления и показатели
1.3 Правовое регулирование розничного товарооборота
2 Анализ экономического развития и нормативно-правового регулирования ООО «компания «Регион СП»
2.1 Общая характеристика ООО «Компания «Регион СП»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3 Правовое регулирование деятельности ООО« Регион СП »
3 Совершенствование деятельности и нормативно-правового регулирования ООО «Регион СП»……
3.1 Пути увеличения розничного товарооборота
3.2 Рекомендации по увеличению товарооборота организации и их экономическая оценка
3.3 Правовой аспект Положения о материальном стимулировании
Заключение
Список литературы
Основными принципами защиты
прав юридических лиц и индивидуальн
- презумпция добросовестности
юридического лица или
- соблюдение международных договоров Российской Федерации;
- открытость и доступность
для юридических лиц и
Наиболее важной частью торговой деятельности является соблюдение договорных отношений. С правовой точки зрения рассмотрим договор розничной купли-продажи.
Спецификой договора
розничной купли-продажи
Договор розничной купли-продажи обладает рядом квалифицирующих признаков:- субъектный состав договора, когда на стороне продавца всегда выступает юридическое лицо или гражданин, которые осуществляют деятельность по продаже товаров в розницу (поштучно или в небольших количествах). Эта деятельность продавца носит характер предпринимательской деятельности. Покупателем может быть любой субъект гражданского права, т.е. любое физическое или юридическое лицо, приобретающее товар в розничной торговой организации или гражданина-предпринимателя, осуществляющего розничную торговлю;
- целевое назначение покупки, когда по договору покупатель приобретает такой товар, который пригоден только для личного; семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Этот товар по своему назначению должен предназначаться для удовлетворения личных, семейных либо домашних потребностей покупателя. Передаваемый по договору розничной купли-продажи товар может иметь и производственное назначение, однако должен приобретаться для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью. В отношении ряда товаров, ограниченных в обороте, но установлены специальные требования к покупателям (например, по покупке оружия).
Продавец, необоснованно уклонявшийся от заключения договора розничной купли-продажи, должен возместить покупателю понесенные убытки.
Действия Закона о защите прав потребителей в области розничной торговли ограничены случаями, когда покупателем по договору выступает гражданин, приобретающий товары исключительно для личных нужд. При этом Закон действует:
- когда его применение прямо предусмотрено нормами ГК РФ;
- когда даже при
отсутствии специальных
- если ГК РФ не
регулирует соответствующие
- если закон содержит иные правила, чем ГК РФ, когда это прямо допускается ГК РФ.
Момент заключения договора
розничной купли-продажи
Коммерческая деятельность предприятий торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав коммерческой службы могут входить работники различных категорий (руководители, специалисты и служащие), выполняющие определенные виды работ.
Должностные инструкции составляются на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих47. Он предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности48.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями не подлежат применению49.
Рассмотрим нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ООО «Компания «Регион СП».
«Компания «Регион СП» является обществом с ограниченной ответственностью. Правовое положение, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определены Федеральным законом50.
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительным договором размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества с ограниченной ответственностью, внесшие вклады в уставный капитал неполностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждому из участников общества51.
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете»52 в ООО «Компания «Регион СП» создана бухгалтерская служба. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, используется внешними и внутренними пользователями. Создание торговой сети предприятия регулируется ГОСТ-Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» предприятия розничной торговли классифицируют на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров53.Для регулирования трудовых отношений в ООО «Компания «Регион СП» на основе трудового законодательства применяются локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права: Правила внутреннего распорядка, Должностные инструкции, Договор о полной и коллективной материальной ответственности.
Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности (Приложение Ф).
Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ООО «КОМПАНИЯ «РЕГИОН СП»
3.1 Пути увеличения розничного товарооборота
Для улучшения розничного товарооборота ООО «Компания «Регион СП» предлагаются следующие мероприятия:
1. Материальное стимулирование торговых работников предприятия.
2. Расширение рынка сбыта. Открытие магазина в новом микрорайоне увеличит розничный товарооборот за счет благоустройства квартир новоселами.
3. Организация мероприятий по стимулированию продаж. Стимулирование продаж представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров. Выбор применяемых методов стимулирования продаж зависит от того, кто и с какой целью проводит связанные с этим мероприятия, а также от свойств товара, к которому необходимо привлечь внимание покупателей.
Инициатором проведения акций по стимулированию продаж может быть предприятие-изготовитель (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара) или магазин.
Предприятия-изготовители при этом преследуют такие цели:
- повышение интереса покупателей к уже известным им торговым маркам;
- знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами популярных товаров;
- увеличение числа
приобретаемых одним
Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются:
- увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;
- ускорение оборачиваемости товаров;
- устранение излишних товарных запасов;
- увеличение розничного товарооборота.
При этом наибольших результатов можно добиться, если изготовитель, заинтересованный в продвижении своего товара, будет действовать совместно с розничными торговыми предприятиями. С этой целью применяются технологии, получившие название мерчандайзинг (от англ. merchandising - торгующий, способствующий торговле).
Цель мерчандайзинга - привлечение внимания покупателей к определенному товару или торговой марке, повышение спроса на известные товары, быстрое продвижение товаров-новинок, повышение качества обслуживания в магазине. Это достигается за счет применения целого комплекса мероприятий, среди которых можно выделить следующие:
В магазинах применяются и другие методы стимулирования продаж товаров.
- Продажа товаров со скидкой.
Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т. п. В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара. Возможно предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого. Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка.
Скидки могут быть
предназначены только для определенной
категории покупателей, например, пенсионеров.
В некоторых магазинах
Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяются так называемые дисконтные магазинные пластиковые карты.
Дисконтные карты вручаются покупателю при покупке, как правило, дорогостоящего товара или приобретаются им в магазине на определенный срок за установленную плату. Такая карта дает ее держателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки.
При использовании
- Продажа товаров по сниженным ценам.
Продажа товаров по сниженным ценам - один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер (продажа по сниженным ценам в период наименьшего спроса и т. п.). Применяют этот метод и при продаже товаров, не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.
- Проведение в магазинах лотерей.
Наиболее часто организаторами таких лотерей выступают фирмы - производители или крупные магазины, торгующие товарами известных торговых марок. При этом разыгрываются как сами товары, так и в случае проведения беспроигрышных лотерей сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них, кто сделал покупку любого или определенного товара. Лотереи, проводимые магазинами, могут быть регулярными или приуроченными к юбилейным и праздничным датам54.
Результативность
По оценкам специалистов, увеличение на 5% числа лояльных клиентов к различным торговым сетям способно повысить объемы продажи товаров на 100%. Лояльный клиент приносит в 11 раз большую прибыль55.
Важнейшим способом снижения текущих финансовых потребностей является ускорение оборачиваемости оборотных средств. Единовременная прибыль от единичного оборота является лишь одним из трех факторов, из которых составляется весь доход предприятия. Двумя другими факторами служат величина оборота и продолжительность обращения отдельной коммерческой операции, т.е. быстрота оборота56.