Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью курсового проекта является теоретическое исследование организационной структуры и системы управления на предприятиях торговли и их совершенствование.
В процессе достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.определить основы сущности организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.
2.рассмотреть организационные структуры и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов.
3.предложить мероприятия по совершенствованию организационных структур и системы управления на предприятиях торговли.
Введение 3
1. Основы сущности организационной структуры и системы управления на предприятиях 5
1.1.Понятие организационной структуры. Типы структур управления предприятием 5
1.2. Механизм и методы управления на предприятии 22
2.Организационная структура и модель учета продажи товаров на примере супермаркетов 26
3. Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии 35
3.1. Совершенствование организационной структуры путем ее оптимизации 35
3.2. Совершенствование системы управления «путем применения контроллинга» на предприятиях торговли. 40
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 58
Анализ существующей
организационной структуры
Преобразование
Описанные выше подходы к оптимизации организационной структуры компании менее продолжительные и затратные по сравнению с процессным подходом (потребуется детальный анализ и описание последовательности выполнения всех бизнес-процессов компании, а затем их оптимизация) и проектным подходом (потребуется кардинальное переосмысление бизнеса компании).
Применения бенчмаркинга неудобно тем, что опыт других подобных организаций не в полной мере может ложиться на специфику деятельности компании. Данный подход может использоваться совместно с другими из перечисленных выше подходов.
Проведение оптимизации может осуществляться как силами самой компании (руководством назначается группа ответственных лиц, имеющих подобный опыт), либо с привлечение квалифицированных независимых (что немаловажно для данной работы) консультантов.
3.2. Совершенствование системы управления «путем применения контроллинга» на предприятиях торговли.
Контроллинг в настоящее время представляет собой мало изученную сферу управленческой деятельности. Прежде, чем перейти непосредственно к рассмотрению аспектов повышения эффективности системы контроллинга в торговле, следует остановиться на сущности и структуре системы контроллинга торговых предприятий.
Система контроллинга в торговле представляет собой целостную систему элементов, посредством взаимодействия которых обеспечивается интеграция, системная организация и координация информационных потоков, процесса управления, функциональных областей, организационных единиц и проектов торгового предприятия, выявляется вектор воздействия на сложившуюся социально-экономическую ситуацию, достигается ориентация управленческого процесса на предприятии для достижения поставленных целей.
При формировании
системы контроллинга на
Торговля как один из динамично развивающихся секторов экономики обладает рядом характерных экономических, социальных, организационных, технических и др. особенностей, которые обуславливают специфику системы контроллинга. Основные из них следующие: интеграционный характер торговли; специфичность торговой услуги; продолжительность эксплуатационного цикла; особенности торгово-технологического процесса; особенности организационной структуры торговли; различия в структуре активов торговых предприятий по сравнению с предприятиями других отраслей экономики; структура основных фондов торговли; значительно большая потребность в оборотных средствах; структура затрат; большой удельный вес материально-ответственных лиц; быстрая окупаемость вложений; большая трудоемкость отрасли; результативность отрасли в большей степени зависит от личностных психологических качеств работников отрасли, их квалификации, знаний и опыта; зависимость отрасли от покупательной способности населения; разнородность, сложность структуры и разветвленность торговой сети; сезонность продажи многих товаров; интенсивный рост объема оказываемых торговыми предприятиями дополнительных услуг. Все эти особенности функционирования торговли накладывают свой отпечаток на построение системы контроллинга на торговых предприятиях.
Следует отметить,
что система контроллинга
Проведенные исследования
позволяют утверждать, что в структуру
системы контроллинга входят
следующие взаимосвязанные
Рис.12. Система контроллинга торгового предприятия
Система контроллинга оперирует информацией, полученной в ходе реализации на предприятии соответствующих функций управления, сводит воедино, интегрирует эти информационные потоки и на основе их координации, определяет направления воздействия на внешнюю и внутреннюю среду для достижения поставленных целей и своевременного доведения информации до лиц, принимающих управленческие решения.
К субъектам системы
контроллинга торгового
Таким образом,
можно выделить несколько
1. Внутренний контроллер (контроллеры).
2. Группа в составе планово-экономического отдела.
3. Временная группа.
4. Специальная служба контроллинга.
5. «Разрозненный» контроллинг.
6. Внешний контроллер (контроллеры).
7. Аудиторские компании.
Выбор того или иного варианта часто зависит от необходимости и интенсивности проведения контроллинга, а также субъективного понимания, восприятия и интерпретации руководителем предприятия системы контроллинга в целом. Так, при восприятии контроллинга как концепции и философии управления предприятием часто необходима специальная служба контроллинга. Если контроллинг рассматривается как инструмент, методология или процесс управления, целесообразно использовать разрозненный или внешний контроллинг.
Служба контроллинга
на торговых предприятиях должн
В зависимости от
вида, размеров и характера
Линейная структура
означает, что служба контроллинга
имеет такой же статус, как
отдел (или управление) бухгалтерии,
сбыта, маркетинга. В этом варианте
контроллер обладает правом
Функциональная структура
предполагает то, что по отдельным
функциям управления
Если же контроллинг встраивается как штатная единица, то контроллер подчиняется непосредственному руководству предприятия. Данная точка зрения получила более широкое распространение, так как многие специалисты считают, что контроллинг должен находиться на более высоком уровне управления, чем основные подразделения.
В случае внедрения
службы контроллинга путем
На практике в
основном встречаются три
В последнее время
получил распространение
Методология контроллинга
включает в себя механизм
К методам и инструментам
контроллинга принято относить
традиционные: анализ АВС, анализ
показателей заказа, оптимизация
заказов, анализ порога
К современным инструментам контроллинга относят: международные стандарты финансовой отчетности, модели создания корпоративной стоимости, систему сбалансированных показателей, процессно-ориентированное управление, инструменты управления взаимоотношениями с потребителями, управление затратами на основе видов деятельности, управление рисками и изменениями, новые подходы к планированию.
Основная цель системы
контроллинга — обеспечение
Информация о работе Совершенствование организационной структуры и системы управления на предприятии