Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:57, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы (далее ВКР) является анализ прибыли и рентабельности в организации ГУП «Учалинская городская типография» и разработка мероприятий по оптимизации прибыли организации.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
- дать характеристику деятельности, имущества и источников средств организации
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации
5
1.1. Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности организации 5
1.2. Методика анализа прибыли организации 15
1.3. Методика анализа рентабельности организации 22
Глава 2. Анализ формирования и использования прибыли ГУП УГТ 31
2.1. Экономическая характеристика деятельности организации 31
2.2. Анализ формирования и использования прибыли 46
2.3. Анализ рентабельности ГУП УГТ 51
Глава 3. Совершенствование формирования и использования прибыли ГУП УГТ 58
3.1. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли 58
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 60
Заключение 64
Список используемой литературы 67
Табл.8 показывает, что рентабельность производственной деятельности с каждым годом растет с 6,95% до 10,97%, так как уровень чистой прибыли по сравнению с уровнем себестоимости растет большими темпами.
Показатель рентабельности реализованной продукции и рентабельность продаж, так же увеличиваются с каждым годом.
На основании данных табл. 8 построим диаграмму динамики рентабельности на рис. 9.
Рис.9 Динамика рентабельности ГУП «Учалинская городская типография» за 2009-2011 г.г.
Как видно на рис. 9 рентабельность реализованной продукции, в 2011 году была самая высокая и составляла 13,75%.
Ниже всех составил рост рентабельности производственной деятельности, который составил в 2009 году 6,4%, однако с каждым годом этот показатель растет, и к 2011 году составил 9,65%.
Рентабельность продаж с каждым годом увеличивается с 8,02% до 12,09%.
Проследим, как и какие факторы повлияли на каждую из рассматриваемых рентабельностей.
Изменение рентабельности производственной деятельности за счет:
- чистой прибыли:
2010 год:
2011 год:
- затрат на производство и реализацию продукции:
2010 год:
2011 год:
Расчеты показали, что рост чистой прибыли и снижение себестоимости в 2010 году повлияли на увеличение рентабельности производственной деятельности.
Изменение рентабельности реализованной продукции за счет:
- прибыли от реализации продукции:
2010 год:
2011 год:
- себестоимости реализованной продукции:
2010 год:
2011 год:
В 2010 году увеличение прибыли от реализации продукции привело к увеличению рентабельности реализованной продукции на 0,48 %, и на 0,55 % она увеличилась за счет снижения себестоимости. В 2011 году увеличение себестоимости снизило рентабельность реализованной продукции на 0,68 %.
Изменение рентабельности продаж за счет:
- прибыли от реализации продукции:
2010 год:
2011 год:
- выручки от реализации продукции:
2010 год:
2011 год:
Рентабельность продаж также как и рентабельность реализованной продукции, в 2010 году возросла из-за роста прибыли от реализации продукции и выручки от реализации. В 2011 году на снижение рентабельности от продаж повлияло снижение выручки на 1,06%.
Рассмотрим рентабельность продаж в разрезе реализованной продукции в табл.9.
Расчеты в табл.9 показывают увеличение рентабельности с каждым годом листовок с 4,72% до 9,45% , бланков с 9% до 14,69%, календарей карманных – с 15,59 до 24,18% и прочих услуг рост с 11,95% до 20,79%. Рентабельность остальной продукции то повышается, то понижается:
- плакаты – в 2010 г. рост с 10,65%до14,74% и снижение в 2011г. до 9,24%;
- буклеты - в 2010 году снижение с 12,69% до 9,25% и в 2011г. рост до 14,29%.
Таблица 9
Показатели рентабельности ГУП «Учалинская городская типография» в разрезе продукции за 2009-2011 г.г.
Наименование изделия |
Реализация, тыс.руб. |
Прибыль, тыс.руб. |
Рентабельность продаж, % | ||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
Листовка (А4,4+0,150 г/м2, мелов.) |
25 147 |
25 845 |
26 189 |
1187 |
1370 |
2475 |
4,72 |
5,30 |
9,45 |
Бланк (А4,4+0,80 г/м2, офс) |
18 117 |
18 706 |
18 453 |
1630 |
1839 |
2710 |
9,00 |
9,83 |
14,69 |
Плакат (А2, 4+0, 200г/м2, мелов.) |
9 114 |
5 781 |
10 342 |
971 |
852 |
956 |
10,65 |
14,74 |
9,24 |
Буклет (А4,4+4,150 г/м2, мелов., 2 фальца) |
3 870 |
3 363 |
3 422 |
491 |
311 |
489 |
12,69 |
9,25 |
14,29 |
Календарь карманный (70х100 мм, 4+4, бумага 300г/м2) |
2 143 |
2 157 |
2 531 |
334 |
471 |
612 |
15,59 |
21,84 |
24,18 |
Прочие услуги |
1 791 |
1 525 |
1 448 |
214 |
252 |
301 |
11,95 |
16,52 |
20,79 |
Итого |
60182 |
57377 |
62385 |
4827 |
5095 |
7543 |
8,02 |
8,88 |
12,09 |
На рис. 10 наглядно продемонстрируем рентабельность продаж за ц2009-2011годы в разрезе видов продукции.
Рис. 10. Динамика роста рентабельности продаж по видам продукции за 2009-2011 годы
Из рис. 10 видно, что уровень рентабельности продаж календарей, бланков, листовок и прочих услуг с каждым годом растет. Рост рентабельности продаж буклетов в 2011году на уровне рентабельности бланков. Однако в 2010г. рентабельность буклетов снизилась к уровню 2009 года.
Подводя итог второй главы, можно отметить, что анализ производственно-хозяйственной деятельности показал: прибыль до налогообложения в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 266,8 тыс. руб. и составила 5078 тыс. руб., что на 105,5% больше чем за 2009 год. В 2011 году по сравнению с 2010 г. прибыль до налогообложения увеличилась на 2444,6 тыс. руб. и составила 7523 тыс. руб., что 48,1% больше чем за 2010 год.
Из проведенного выше факторного анализа видно, что все показатели повлияли положительно на рост прибыли, и увеличение объема реализации на 341,25 тыс.руб., и поднятие средних цен на 1173,9, и снижение себестоимости продукции в 2011 году на 932,85 тыс.руб.
Положительным моментом является увеличение рентабельности продаж: в 2010г. на 0,9% и в 2011г. на 3,2%. То есть возрастает доля прибыли в каждом реализованном рубле.
Рентабельность реализованной продукции, в 2011 году была самая высокая и составляла 13,75%. Ниже всех составил рост рентабельности производственной деятельности, который составил в 2009 году 6,4%, однако с каждым годом этот показатель растет, и к 2011 году составил 9,65%. Рентабельность продаж с каждым годом увеличивается с 8,02% до 12,09%.
Расчеты показали, что рост чистой прибыли и себестоимости в 2010 году повлияли на увеличение рентабельности производственной деятельности. В 2011 году увеличение себестоимости снизили рост рентабельности производственной деятельности на 0,5%.
В 2010 году увеличение прибыли от реализации продукции привело к увеличению рентабельности реализованной продукции на 0,48 %, и на 0,55 % она увеличилась за счет снижения себестоимости. В 2011 году увеличение себестоимости снизило рентабельность реализованной продукции на 0,68 %.
Рентабельность продаж также как и рентабельность реализованной продукции, в 2010 году возросла из-за роста прибыли от реализации продукции и выручки от реализации. В 2011 году на снижение рентабельности от продаж повлияло снижение выручки на 1,06%.
Далее в 3 главе для совершенствования формирования и использования прибыли и повышения рентабельности продукции рассмотрим мероприятия направленные на оптимизацию прибыли.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ГУП «УЧАЛИСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
3.1. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли
На основании проведенного анализа в главе 2, было выявлено, что организация, увеличивая с каждым годом реализацию услуг типографии, увеличивает и свою прибыль. Это положительный момент в производственной деятельности организации. Но каждая организация имея рост прибыли ставит вопрос о расширении ассортимента своей продукции, увеличения производственных мощностей.
Так же рассмотрев рентабельность в разрезе продукции, было выявлено снижение рентабельности продажи плакатов с 10,65% до 9,24%.
Поэтому основными рекомендациями по оптимизации прибыли в организации ГУП «Учалинская городская типография» будут:
- увеличение производственных мощностей;
- расширение ассортимента продукции.
Исходя из рекомендаций, наметим следующие мероприятия:
- начать выпуск издания
книг при помощи нового
В XXI веке цифровая печать заняла заметное место в полиграфии. Развиваются электронные средства коммуникации, интернет проникает во все сферы деятельности, возникают новые безбумажные технологии, такие, как «электронные книги» – кажется, что для полиграфии остается все меньше места в современной жизни. Однако объемы цифровой печати растут год от года, и прогнозы экспертов обещают продолжение этого роста в обозримом будущем на десятки процентов в год – как в России, так и во всем мире. Решения, предлагаемые Xerox в различных сегментах цифровой печати, становятся технологиями успеха для полиграфии в целом.
Изменения в обществе на рубеже XX и XXI веков принесли новые методы продвижения товаров и услуг. Целью маркетологов стали малые группы потребителей, а часто – и отдельные люди. Новые подходы к маркетингу и рекламе создали потребность в цифровой печати.
Цифровая печать продолжает развиваться, технологии совершенствуются. В сочетании с новыми инструментами работы с потребителями это дает типографиям новые источники доходов, открывает выход на новые рынки. Цифровая упаковка, прием заказов через интернет, сложная персонализация, дополнительная отделка отпечатков – некоторые из направлений с наибольшими возможностями для развития.
Рынок печати фотопродукции нового поколения – фотокниг, альбомов, календарей и другой креативной фотопродукции – один из наиболее быстрорастущих сегментов цифровой полиграфии. Популярность цифрового формата в фотоиндустрии, качество, которое обеспечивает современное цифровое печатное оборудование, а также рост популярности интернета и социальных сетей являются катализаторами для роста спроса на такую продукцию, независимо от влияния неблагоприятных экономических факторов.
Решения Xerox позволяют не только изготовить печатную продукцию с фотокачеством, но и построить эффективное взаимодействие с потребителями так, чтобы эта продукция была прибыльна для производителя и доступна для покупателя.
Рынок рекламных и маркетинговых коммуникаций стремительно меняется. Продавцы во всех отраслях стали заинтересованы в установлении долговременных отношений с покупателями. Маркетинговые сообщения стали более точно нацелены на индивидуального потребителя.
Развилась отрасль прямых маркетинговых коммуникаций, которая использует новые инструменты и технологии общения с потребителями для реализации новых подходов к продвижению товаров и услуг. Одной из основных технологий в этой сфере является цифровая печать.
Современное книгоиздание является отраслью, в которой новые технологии наиболее заметно меняют ландшафт рынка: увеличивается доля электронных книг, расширяются требования к номенклатуре книг, доступных по требованию, меняются взаимоотношения между авторами, издателями и книготорговцами, создаются новые инновационные бизнес-модели книгоиздания.
Xerox предлагает для книгоиздания комплексные решения, которые охватывают не только процесс печати книг, но и оцифровку старых изданий, обработку и хранение электронного контента, инструменты для эффективного взаимодействия издателей, полиграфистов, правообладателей и потребителей.
Рассчитаем экономический эффект от принятых мероприятий.
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ГУП «Учалинская городская типография» выпускает широкий ассортимент типографских услуг и продукции. Для выхода на новый уровень качества услуг печати плакатов и издания книг потребуется оборудование с широким разрешением печати и способностью большого тиража.
Руководством ГУП «Учалинская городская типография» было принято приобрести аппарат Xerox 700i Pro за счет остатков на 01.01.2012г. нераспределенной прибыли.