Управление персоналом организации и пути повышения эффективности его деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития научно – технического прогресса роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой организации в борьбе с конкурентами. Это обуславливается его способностью к творчеству, которое в настоящее время становится решающим условием успеха любой деятельности.
Современный рынок, конкурентные формы его функционирования кардинальным образом изменили отношение к «человеческим ресурсам» и к их роли в конкурентоспособности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………

1
Теоретические основы системы управления персоналом организации


1.1
Структура и функции системы управления персоналом в организации…………………………………………………………


1.2
Сущность, способы и технологии мотивации персонала…………


1.3
Повышение эффективности управления персоналом……………

2
Информация о предприятии ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»………………………………………………………………


2.1
Характеристика предприятия………………………………………


2.2
Анализ организационной структуры предприятия ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»……………………………..


2.3
Оценка эффективности организационной структуры ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»……………………………..

3
Направление совершенствования организационной структуры предприятия………………………………………………………………


Заключение…………………………………………………………………


Список используемых источников……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент - курсовая мудряк(Восстановлен).docx

— 587.10 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования

МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

 

Кафедра экономики и организации производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

управление персоналом организации и пути повышения эффективности его деятельности

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

Специальность 1-27 01 01 «Экономика и организация производства»

Специализация 1-27 01 01-20 «Экономика и организация производства (пищевая промышленность)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы                                              Выполнила

 ст. преподаватель                                                    студентка группы ЭПП – 091

_________Ю.Е. Климова                                         ______________В.В.Мудряк

 

«___» __________ 2013 г.                                        «___» __________ 2013г.

 

 

 

 

 

Могилев 2013

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………

 

1

Теоретические основы системы управления персоналом организации

 
 

1.1

Структура и функции системы управления персоналом в организации…………………………………………………………

 
 

1.2

Сущность, способы и технологии мотивации персонала…………

 
 

1.3

Повышение эффективности управления персоналом……………

 

2

Информация о предприятии ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»………………………………………………………………

 
 

2.1

Характеристика предприятия………………………………………

 
 

2.2

Анализ организационной структуры предприятия ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»……………………………..

 
 

2.3

Оценка эффективности организационной структуры ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»……………………………..

 

3

Направление совершенствования организационной структуры предприятия………………………………………………………………

 
 

Заключение…………………………………………………………………

 
 

Список используемых источников……………………………………….

 
 

Приложение А…………………………………………………………….

 
 

Приложение Б…………………………………………………………….

 

 

 

 

Введение

 

На современном этапе развития научно – технического прогресса роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой организации в борьбе с конкурентами. Это обуславливается его способностью к творчеству, которое в настоящее время становится решающим условием успеха любой деятельности.

Современный рынок, конкурентные формы его функционирования кардинальным образом изменили отношение к «человеческим ресурсам» и к их роли в конкурентоспособности.

Управление человеческими ресурсами представляет собой особый вид управленческой деятельности, который требует выполнения специфических функций и наличия особых качеств у людей, занимающихся этой деятельностью. Управление персоналом состоит в обеспечении необходимых организации навыков и умений, и в поддержании желания использовать эти навыки и умения у её сотрудников. Организации решают эту задачу за счёт создания специальных систем подбора, развития, оценки и вознаграждения персонала.

Управление персоналом состоит в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение, вознаграждении персонала за его усилия.

Для того чтобы успешно развиваться, организация должна управлять подбором, обучением, оценкой и вознаграждением персонала, т.е. создать, использовать и совершенствовать методы, процедуры, программы организации этих процессов. Взятые методы, процедуры, программы представляют собой системы управления человеческими ресурсами. Традиционно выделяют четыре такие системы, соответствующие основным функциям управления человеческими ресурсами – подбор персонала, обучение и развитие персонала, оценка персонала и вознаграждение персонала.

В связи с этим основным источником прибыли рассматриваются инвестиции в человеческий капитал, хотя ранее затраты на персонал считались ненужными расходами. Эти вложения направлены на создание условий для развития творчества.

Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.

В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы  с персоналом. Следует отметить наиболее общие тенденции в возникновении спорных вопросов в управлении персоналом:

    1. организация методов и процедур отбора персонала;
    2. разработка научных критериев их оценки;
    3. научный подход к анализу потребностей в персонале;
    4. продвижение молодых и перспективных работников.

 

     Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.

К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для  повышения квалификации.

 

1 Теоретические  основы системы управления персоналом  организации

 

1.1 Структура и функции системы управления персоналом в организации

Понятие "управление персоналом (кадрами)" по смыслу близко к понятию "управление человеческими ресурсами". И в том и в другом случае объект управленческого воздействия один и тот же, разница в специфическом подходе к работнику, к его рабочей силе как ресурсу.

Не случайно концепция управления персоналом несколько лет назад стала логически перерастать в концепцию управления человеческими ресурсами как составной частью производственных ресурсов (наряду с финансовыми, материальными, технологическими). А это значит, что сообразуясь со стратегией развития, предприятие как производственно-хозяйственная система может либо увеличивать человеческие ресурсы (экстенсивный путь), либо (при необходимости) сокращать, ориентируясь на более рациональное использование оставшейся части (интенсивный путь).

Ориентация на управление человеческими ресурсами меняет задачи управления, функции и структуру соответствующих служб на предприятии. Так, одной из важнейших функций управления персоналом в связи с возросшей ролью человеческого фактора в современном производстве становится развитие персонала, а не просто приведение его численного состава в соответствие с наличием рабочих мест.

Задача развития персонала, необходимость оценки целесообразности инвестиций предприятия в собственную рабочую силу требуют, естественно, иного подхода к принятию управленческих решений. Это стало аргументом для некоторых ученых при выделении управления человеческими ресурсами в особое направление менеджмента, когда акцентируется внимание на стратегических аспектах решения проблемы трудообеспеченности предприятия, на социальном развитии кадров, в то время как "управление персоналом" рассматривается ими как текущая оперативная работа с кадрами.

В этом отношении к понятию "управление персоналом (кадрами)" приближается понятие "управление человеческим фактором", означающее целенаправленное воздействие на человека как носителя способности к труду с целью получения большего результата от его деятельности, большей гуманизации осуществляемых на предприятии мероприятий технического прогресса как условия лучшего использования техники, ориентации организации производства и труда на возможности человека, его интересы. Практика показывает, что в управлении кадрами как составной части менеджмента на предприятии имеются два крайних подхода - технократический и гуманистический.

Сущность любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих ее работ или ее составными элементами. Содержание управления персоналом составляют:

  1. определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг;
  2. формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);
  3. кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);
  4. система общей и профессиональной подготовки кадров;
  5. адаптация работников на предприятии;
  6. оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;
  7. оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;
  8. система развития кадров (подготовка и переподготовка, повышение гибкости в использовании на производстве, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры;
  9. межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями;
  10. деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника.

Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:

1. повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

2. повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;

3. обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

1. обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

2. достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

3. полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

4. обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

5. закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

6. обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

7. согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

8. повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.

Формирование системы управления персоналом предполагает, прежде всего, построение "дерева целей", причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия (организации, фирмы).

Далее решаются вопросы, касающиеся организационной структуры службы управления персоналом, - выявление структурных звеньев службы, формулирование их целевых задач и функций, построение структуры управления персоналом в зависимости от особенностей предприятия и сложившейся на ней структуры управления, вопросы о взаимосвязи структурных подразделений службы управления персоналом между собой и с другими управленческими структурами предприятия.

На следующем этапе в зависимости от организационно-структурного построения службы управления персоналом прорабатываются вопросы информационного обеспечения управленческих решений - содержание, пути движения и носители информации. Управление персоналом основывается на использовании целого комплекса правовых документов, среди которых наиболее важное место занимает КЗоТ. Кроме того, применяется целый комплекс норм и нормативов (численности, обслуживания, времени и т.п.), общепринятых процедур работы с документами.

Информация о работе Управление персоналом организации и пути повышения эффективности его деятельности