Управление персоналом организации и пути повышения эффективности его деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития научно – технического прогресса роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой организации в борьбе с конкурентами. Это обуславливается его способностью к творчеству, которое в настоящее время становится решающим условием успеха любой деятельности.
Современный рынок, конкурентные формы его функционирования кардинальным образом изменили отношение к «человеческим ресурсам» и к их роли в конкурентоспособности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………

1
Теоретические основы системы управления персоналом организации


1.1
Структура и функции системы управления персоналом в организации…………………………………………………………


1.2
Сущность, способы и технологии мотивации персонала…………


1.3
Повышение эффективности управления персоналом……………

2
Информация о предприятии ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»………………………………………………………………


2.1
Характеристика предприятия………………………………………


2.2
Анализ организационной структуры предприятия ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»……………………………..


2.3
Оценка эффективности организационной структуры ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»……………………………..

3
Направление совершенствования организационной структуры предприятия………………………………………………………………


Заключение…………………………………………………………………


Список используемых источников……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент - курсовая мудряк(Восстановлен).docx

— 587.10 Кб (Скачать файл)

-32,25% владеют физические  лица.

Основной вид продукции, вырабатываемый предприятием-мороженое. Производственная мощность составляет 5,7 т мороженого в смену. Производственная мощность линии сырков глазированных — 800 кг сырков в смену, линии производства майонеза — 800 кг в смену, тара из гофрированного картона — 8000 шт. в смену. Технологическое оборудование цеха основного производства представлено оборудованием как отечественного, так и импортного производства. В 1996 году введено в действие отделение по производству майонеза мощностью 800 кг в смену.

ОАО «Могилевская фабрика мороженого» включает в себя одно двухэтажное здание основного производства, два одноэтажных административных здание, имеет собственную котельную, аммиачную, компрессорную, трансформаторную подстанцию ГРП, камеру для закаливания и хранения продукции емкостью 50 тонн, складские помещения для припасов и материалов, гаражи , КПП.

 Основная деятельность  предприятия – производство пищевых  продуктов, основным из которых  является мороженого. Производство  мороженого имеет свою историю  и традиции, насчитывающие много  десятилетий. Это комбинированный  продукт на основе молочного  сырья, в который вводятся добавки  в виде  различных наполнителей, стабилизаторов и некоторых других  ингредиентов.

 Во всех изделиях  на молочной основе содержится  молочный жир, белки, углеводы,  минеральные  вещества: натрий, калий, фосфор, магний, железо, а также целый букет  витаминов: А,В,Д,Е,Р. Мороженое стимулирует  выработку организмом особого  вещества серотонина (так называемого  «гормона счастья»), которое, как  считается, способное защищать человека  от стрессов, поднять настроение, благодаря чему любители мороженого  более довольны, спокойны и счастливы, чем те, кто его не любит.

Кроме того, молочное сырье, из которого делают мороженое, содержит Л-триптофан – очень эффективный, натуральный транквилизатор, успокаивающий нервную систему и помогающий справиться с бессонницей.

Фабрика выпускает мороженое трех  основных видов: пломбир,  растительно-сливочное жирное, фруктовый лед.  Ассортимент около 40 наименований в зависимости от расфасовки и наполнителей. Фасовка –вафельные стаканчики  по 75 и 70 г, вафельные сахарные рожки по 60, 90, 100 г и эскимо на палочке 50 г., 60г., брикет 200 г., ведерки 500г., торты 500-1000 г. Наполнители орех, изюм, какао, а также вкусоароматические добавки, сиропы, джемы, натуральные ягодные пюре, варенье.

 При производстве мороженого  используется натуральное сырье: молочные компоненты – масло  сливочное, молоко сухое цельное  и молоко сухое обезжиренное, сухая молочная сыворотка, а также  крахмал, желатин, сахар, стабилизаторы. С 2003 года  для удешевления продукции  часть животных жиров в рецептурах  растительно-сливочных видов заменена  растительными. Для обеспечения  стабильной взбиваемости  смеси, придания однородной структуры, обеспечения сохранения формы  и предотвращения быстрого таяния мороженого было освоено применение стабилизаторов-эмульгаторов. При производстве мороженого в глазури  применяются готовые шоколадные и ароматические глазури на растительных маслах и глазури собственного производства на сливочном масле.

За период существования  предприятия объемы производства мороженого колебались . Так при общем спаде всего производства в стране с 1991 года по 1994 год наблюдалось снижение объемов .С 1995 по 1999  год при благоприятной конъюктуре цен и  в следствии этого  значительных ( до 30%) объемах отгрузок в Россию происходило постепенное наращивание объемов производства.

ОАО «Могилёвская фабрика мороженого» — стабильно и активно развивающееся предприятие, ведёт отсчёт своей деятельности с 1957 года.

Сильные места в производственно-хозяйственной деятельности:

В 2002 году было приобретено два дозатора смеси мороженого к линиям М6-ОЛВ-одноцветный и двухцветный, что позволило достичь большей взбитости смеси при наполнении вафельных стаканчиков(100-120%).Кроме того, были приобретены фруктопитатели для введения в смесь твердых ингридиентов (изюм, орехи, курага, кусочки шоколада) и джемопитатель для введения джемов, сиропов, варений, что значительно расширило ассортимент выпускаемого мороженого в вафельных стаканчиках.

В целях расширения ассортимента мороженого и повышения его качественных характеристик в 2007 году введена в действие новая технологическая экструзионная линия по производству мороженого, а также упаковочный автомат и 2 фризера.

В течении 2002-2009 г.г. было приобретено 550 морозильных ларей, для установки в торговой сети, 9 автомашины с изотермическим кузовом и холодильной установкой, 6 автомашин с изотермическим кузовом для доставки продукции потребителям.

В целях обеспечения более качественной упаковки крупнофасованного мороженого в 2006 г. был приобретен клипсатор КН-4С. Для снижения трудоемкости производства такого мороженого в 2007 г. приобретен автомат дозирующий для фасовки.

В 2009г. для фасовки крупнофасованного мороженого в новую полиэтиленовую упаковку приобретены 3 единицы запайщика ножного импульсного RF-450 обеспечивающих герметичную упаковку продукта.

В связи с вводом в действие оборудования по производству тары предприятие полностью обеспечивает свою потребность в картонной таре по себестоимости её производства.

В целях согласования сезонности производства и обеспечения прибыльности работы предприятия в осенне-зимний период в 2009г. приобретена линия для производства сырков глазированных GSL.

В 2009 – 2010г. проведено техперевооружение в варочном отделении предприятия, установлена итальянская линия для приготовления смеси мороженого Pietribiasi Michelangelo SPL.

В 2011г. произведена замена морально и физически устаревших линий М6-ОЛВ и ROLLO-27 для производства мороженого на более высокопроизводительную линию польского производства IGLO LINE 9000, а также линию Techostick для выработки эскимо итальянского производства.

Слабые места в производственно-хозяйственной деятельности:

Отрицательной стороной в деятельности предприятия является высокая сезонность производства, обусловленная резким снижением спроса на мороженое в осенне-зимний период. От 70 до 73 % годовых объемов производства приходится  на 2 и 3 квартал.

В целях недопущения простаивания производственных мощностей предприятия, а также для обеспечения занятости работников с 2002 по 2007гг. ОАО «Могилевская фабрика мороженого» вынуждена была значительную часть мощностей занять под производство мороженого из давальческого сырья для ООО ИП «Морозпродукт». В отдельные годы доля производства на давальческом сырье составляла 65 % от общего объема производства мороженого.

С 2008г. предприятие производит только собственную продукцию, стремясь довести долю объемов производства других видов продукции (помимо мороженого) до 50% в целях снижения влияния фактора сезонности.

На предприятии разработаны, внедрены, сертифицированы и действуют следующие системы:

- система менеджмента качества производства мороженого, сырков и майонеза, отвечающая требованиям СТБ ISO 9001-2009 (2007г).

- система управление  качеством и безопасностью на  основе анализа рисков и контрольных  критических точек (НАССР) при производстве  и хранении мороженого, сырков  глазированных на палочке «Творожко-морожко», сырков глазированных «Лёва», вырабатываемых на линии GSL (2010г.-2011г.).

- системы управления окружающей  средой (СУОС) в соответствии с  требованиями СТБ ИСО 14001-2005.

В 2011 году разработана  и внедрена система управления охраной труда  (СУОТ) в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009 (OHSAS 18001:2007).

ОАО «Могилевская фабрика мороженого» – многократный Лауреат и Дипломант таких конкурсов как  «Лучшие товары Республики Беларусь», «Продукт года», «Лучшая продукция года», «Золотой орех», «ГУСТ», «Брэнд года» и др.

 

 

2.2 Анализ организационной структуры предприятия ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»

В приложении Б представлена структурная схема управления ОАО «Могилёвская фабрика мороженого».

Организационная структура предприятия ОАО «Могилёвская фабрика мороженого» включает:

1. Директор

1.1 Заместитель директора  по сбыту и маркетингу

1.1.1 Ведущий специалист  по маркетингу

1.1.1.1 Маркетолог

1.1.2 Начальник сектора  продаж

1.1.2.1 Менеджер (по отгрузкам)

1.1.2.2 Заведующий складом (готовой продукции)

1.1.2.3 Бухгалтер-товаровед

1.1.3 Начальник сектора  по регионам

1.1.3.1 Агент по сбыту

1.1.4 Менеджеры

1.1.4.1 Агенты по сбыту

1.1.5 Специалист по внешнеэкономической  деятельности

1.2 Заместитель директора  по коммерческим вопросам

1.2.1 Товаровед по снабжению

1.2.2 Заведующий складом

1.3 Заместитель директора  по экономическим вопросам

1.3.1 Ведущий экономист

1.3.2 Экономист

1.4 Заместитель директора  по производству

1.4.1 Ведущий инженер-технолог  по производству

1.4.2 Инженер-технолог по  инновационному развитию

1.4.3 Начальник цеха основного  производства

1.4.3.1 Старший мастер

1.4.3.1.1 Сменный мастер

1.4.4 Начальник участка  по производству тары из гофрированного  картона

1.4.4.1 Мастер участка

1.4.4.2 Агент по сбыту

1.5 Главный инженер

1.5.1 Ведущий инженер по  качеству

1.5.1.1 Инженер по качеству

1.5.2 Инженер по ООС

1.5.3 Мастер по эксплуатации  технологического оборудования

1.5.4 Мастер РМУ

1.5.5 Мастер РС и АХУ

1.5.6 Ведущий инженер-энергетик

1.5.6.1 Мастер котельной

1.5.7 Инженер-метролог

1.5.8 Инженер по безопасности  движения

1.5.9 Специалист контрольно-пропускного  режима

1.6 Главный бухгалтер

1.6.1 Заместитель главного  бухгалтера 

1.6.2 Бухгалтер 

1.7 Начальник производственной  лаборатории

1.7.1 Инженер-химик

1.7.2 Инженер-микробиолог

1.8 Ведущий специалист  о кадрам

1.8.1 Инспектор по кадрам

1.9 Юрисконсульт

1.10 Инженер по охране  труда

1.11 Секретарь приёмной  руководителя

Анализ организационной структуры ОАО «Могилёвская фабрика мороженого» позволил выявить, что у директора данного предприятия в подчинении находится заместители по различным направлениям деятельности. Так, например, заместителю директора по коммерческим вопросам подчинены товаровед по снабжению и заведующий складом, а заместителю директора по экономическим вопросам - ведущий экономист и экономист. На предприятии безусловно присутствует заместитель директора по сбыту и маркетингу, под руководством которого работают маркетологи, менеджеры, агенты по сбыту и специалисты по внешнеэкономической деятельности.

Анализ показал, что в настоящее время в организационной структуре управления предприятия пищевой промышленности имеются планово-экономические отделы, бухгалтерия, отдел сырья, отдел реализации продукции, лаборатория технического контроля, транспортный, механический и энергосиловой цехи. Также имеются такие службы, как юридическая, кадровая, финансовая, логистики, региональных продаж, маркетинговая.

Данная структура управления принадлежит к линейно-функциональной структуре которая имеет 4 уровня управления.

Линейно-функциональный тип системы управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Требования современности, функционирование предприятия в сложном и многомерном комплексе не позволяет организации остановить свой выбор на нецелесообразных однофакторных структурах. На практике чаще используются так называемые комбинированные организационные структуры. Подобные структуры позволяют организации лучше адаптироваться к многофакторным ситуациям.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что она наиболее эффективна там, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся задачи и функции. Её достоинства проявляются на предприятиях с массовым или крупносерийным производством.

Использование линейно-функциональной организационной структуры управления имеет следующие преимущества:

- внутренние организационные  связи ясно очерчены;

- система позволяет повышать  профессиональный уровень технических  специалистов;

- система управления и  контроля относительно проста;

- может быть обеспечено  конкурентное преимущество через  повышение качества работы функциональных  подразделений;

- относительно низкие  накладные расходы при условии  полной загрузки производственных  мощностей.

Существенным препятствием к эффективному использованию данной структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники, которые чаще всего приводят к «разбалансировке» отношений между функциональными подсистемами. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решений. Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы генерального директора и его заместителей.

Целью функционального аппарата является четкое разграничение полномочий, прав и обязанностей, которые выполняет данное  конкретное лицо или соответствующее функциональное подразделение предприятия.

 Одним их методов  функционального анализа является  функциональная матрица. Эта матрица  показывает, кто и в какой степени  принимает участие в выполнении  определенной функции управления, отдельных видов работ или  какое участие принимает в  разработке и реализации управленческого  решения. Она также отражает объем  и характер полномочий должностных  лиц, участвующих в процессе управления, когда области полномочий и  ответственности пересекаются.

 Функциональная матрица  служит инструментом анализа  распределения полномочий и ответственности  на конкретном предприятии или  в конкретном структурном подразделении. На основании данного анализа  можно дать рекомендации по  совершенствованию распределения  полномочий и ответственности  между участниками управленческого  процесса.

 Матрица очень удобна  для анализа, так как из нее  сразу вырисовывается четкая  картина, делегируются ли полномочия  вышестоящих руководителей нижестоящим, по каким видам работ много (и не  всегда нужных) согласований, а по каким принимаются решения, наоборот, без согласования с  соответствующими должностными  лицами, какие подразделения выполняют  работы, не входящие в их  компетенцию  и т.д.

Информация о работе Управление персоналом организации и пути повышения эффективности его деятельности