Управление персоналом предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – анализ управления персоналом в ООО «Метро Кэш энд Керри» и разработка мероприятий по повышению эффективности управления трудовыми ресурсами этой торговой компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность, функции, структуру и элементы системы управления персоналом;
- описать современные технологии управления персоналом и особенности их применения;
- определить критерии и показатели оценки эффективности системы управления персоналом торговой организации;
- выполнить анализ организационно-правовой формы деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1 Общая характеристика системы управления персоналом предприятия………………………………………………………….……………….5
1.1 Основные понятия, роль и задачи управления персоналом……………………………………………………………………...…….5
1.2 Основные элементы системы управлени и этапы работы с персоналом………………………………………………….………….……............14
1.3 Особенности современного этапа в управлении персоналом………………………………………………………………...…….......24
1.4 Оценка эффективности системы управления персоналом…..............................................................................................................32
2 Анализ состояния системы управления персоналом предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» ……………………………...……………………….……35
2.1 Анализ организационно-правовой формы предприятия и структуры управления предприятий……………………………………………...……………35
2.2 Характеристика деятельности и анализ основных экономических показателей предприятия………………………………………………………….38
2.3 Анализ и оценка системы управления персоналом в предприятия …46
2.4 Предложения по совершенствованию системы управленияпредприятия………..…………………………………………………..58
Заключение…………………………………………………………………...61
Глоссарий…………………………………………………………………….64
Список использованных источников…………………….………………………………………….…………66

Вложенные файлы: 1 файл

Окончат. ред. ВКР 17.06.13 Мишин А.А. (2).doc

— 880.50 Кб (Скачать файл)

 

Производительность  труда – это один из показателей  эффективности труда, характеризующий  плодотворность полезной деятельности работников.

Производительность труда является одним из основных качественных показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли, т.к. влияет объем товарооборота, уровень издержек обращения, рентабельность. В стоимостном выражении  производительность труда (ПТ)– это  объем оборота (услуг), приходящихся на одного среднесписочного работника (или одного торгово-оперативного работника):

  или    (4)

где:   Р – товарооборот по розничной торговле, тыс. руб.

        – среднесписочная численность, чел.;

         Ч топ  – численность торгово-оперативного  персонала, чел.

 Коэффициент текучести кадров - отношение числа уволенных работников организации, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и другим причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.

Текучесть кадров для планового  периода (Тк) можно рассчитать по формуле:

 

Тк = ЧУ / ЧС × 100%, (5)

 

 где       ЧУ- число увольнений в плановый период;

             ЧС - среднее число сотрудников в плановый период.

Этот показатель отражает динамику организации и также выступает в роли факторного, косвенно влияющего на производительность труда. Он представляет собой индикатор благополучия в области управления персоналом. Если организация имеет хорошие производственные показатели, но текучесть персонала высока, значит на фирме низкая стабильность персонала, а учитывая, что повышенная текучесть может дорого обходится предприятию, следует более тщательно подходить к анализу причин, по которым люди покидают организацию.

Коэффициент приема кадров (Кпк) определяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период и среднесписочной численностью работников за тот же период. 

    

                                     Кпк = Чпр/ Чср,                                                        (6)

 

где:  Чпр – численность принятых за период работников;

        Чср – среднесписочная численность за работников период.

При совершенствовании  системы  управления персоналом следует иметь  в виду, что условием совершенствования деятельности организации является изменение системы  управления и контроля текущих процессов.

Большинство ошибок допускается не по вине сотрудников, они лишь невольные исполнители, вынужденные работать в обстановке, которая контролируется с помощью устаревших систем. Руководители также не допускают ошибок; единственная их ошибка заключается в том, что они позволяют функционировать системам, которые не настроены должным образом на потребности сегодняшнего дня.  Главный удар нужно направить против систем, с помощью которых контролируется и регулируется деятельность фирмы.

На основе вышеизложенного можно  обозначить основные направления совершенствования  и развития системы управления персоналом:

- разработка кадровой политики для эффективного формирования системы управления персоналом, формирование корпоративных принципов и норм поведения;

- совершенствование организационной структуры управления;

- совершенствование качества трудовой жизни сотрудников, начиная от организации труда и заканчивая различными социальными гарантиями работникам;

- вовлечение сотрудников в реализацию общих целей организации путем создания творческих команд;

- обеспечение оптимального социально-психологического климата в организации для адаптации новых сотрудников и коллектива в целом;

- совершенствование программ подготовки и обучения кадров;

- качественная оценка уровня квалификации персонала для достижения максимальной производительности труда организации;

- повышение мотивации персонала путем достойной оплаты труда и создания благоприятных условий для работы;

- использование  иерархической лестницы для карьерного роста работников.

 

2 Анализ состояния системы управления персоналом предприятия  ООО «Метро Кэш энд Керри»

 

2.1 Анализ организационно-правовой формы и структуры управления организации

 

METRO Cash & Carry – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry группы МЕТRО Group, стоящая на третьем месте в списке десяти мировых торговых компаний, исходя из уровня продаж по состоянию на 2010 год. Опережают METRO торговые сети Wal-Mart (США) с оборотом в 273 млрд. евро, Сarrefour (Франция) с оборотом в 87 млрд. евро. Уровень продаж METRO в 2010 году составил 65,5 млрд. евро.

Компания METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом. Новый созданный формат торговли «плати и забирай» как нельзя, кстати, подходил для поддержки немецких предпринимателей и восстановления национальной экономики Федеративной республики Германии (ФРГ).

В России ООО «Метро Кэш энд Керри» присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ «Метро Кэш энд Керри» в столице России.

На сегодняшний день на территории России успешно функционируют более 50 торговых центров в 36 регионах страны.

 Столь высокие результаты бизнеса характеризуют компанию как сильного игрока на российском рынке оптовой и мелкооптовой торговли.

Место нахождения ЦО: Российская Федерация, г. Москва, Ленинградское шоссе, 71-Г.

Место нахождения ТЦ № 11: Российская Федерация, г. Москва, ул. Проспект Мира, д. 211 кор.1.

Основной вид деятельности - мелкооптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

В своей деятельности организация руководствуется законами и нормативно-правовыми актами РФ. Это, прежде всего: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, ФЗ от 18 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; ФЗ РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 08.11.2009).

Организационная структура управления компании – это разделение  и  кооперация управленческой  деятельности в организации, обеспечивающая

функционирование процесса  управления, направленного на достижение целей организации.

Рассмотрим организационную структуру  холдинга METRO Group (Рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура холдинга METRO Group

 

Во главе организации находится холдинг METRO AG. Ему принадлежит торговая компания METRO Group. METRO Group была основана в 1996г. в результате слияния «METRO Cash & Carry», Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG как холдинговая компания. На сегодняшний день это группа компаний оптовой и розничной торговли с четко структурированным портфелем. В нее входят четыре независимых подразделений разного формата. Среди них METRO/Makro Cash & Carry — центры мелкооптовой торговли, гипермаркеты Real, лидеры европейского рынка по торговле электроникой и бытовой техникой Media Markt и Saturn и универмаги Galeria Kaufhof.

Для крупных компаний доминирующим стал дивизиональный подход к построению организационных структур управления.

На данный момент структура ООО  «Метро Кэш энд Керри» представляет собой дивизиональный тип (см. рисунки А.1 и А.2 Приложения А).).

Дивизиональная структура - структура, основанная на выделении крупных автономных хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.

Следует отметить, что наиболее эффективно использование дивизиональных структур управления при следующих условиях:

- в компаниях крупных размеров;

- в компаниях с широкой номенклатурой продукции;

- при интенсивном проникновении  компаний на зарубежные рынки,  т. е. в компаниях, осуществляющих  свою деятельность в широких  международных масштабах.

Разработанная организационная структура формально  закрепляется и утверждается в регламентирующей документации. Регламентами структуры являются Положение об отделе, должностные инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка.

В подчинении управляющего торговым центром  находятся: отдел по работе с персоналом; отдел по работе с клиентами; служба безопасности; отдел системной поддержки; главная касса

Также в подчинении управляющего торговым центром находятся управляющие  торговым залом, которые поделены по товарной специализации

В торговом центре по отделам организационная структура является линейной. Документом, отражающим структуру штатов и перечень должностей, является штатное расписание . Штатное расписание утверждается генеральным директором торгового центра. В штатном расписании ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» указываются основные должности сотрудников организации, количество штатных единиц и должностной оклад по каждому виду работников. Кроме того, в ООО «Метро Кэш энд Керри» действуют должностные инструкции , которые регулируют права, обязанности, ответственность сотрудников.

Основным  правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем  и наемными работниками является трудовой договор.

 

2.2 Характеристика деятельности  ООО «Метро Кэш энд Керри»

 

«Кэш энд Керри» (от англ. - cash & carry») — формат торговли. Словосочетание «Кэш энд Керри»  подразумевает, что клиент платит за покупку наличными, после чего самостоятельно увозит товар. Самовывоз и наличные позволяют магазинам формата «кэш энд керри» увеличивать оборачиваемость средств по товарам, снижая операционные расходы. Фактически «Кэш энд Керри» берут на себя функции магазина–склада, где снижение уровня цен достигается за счет закупки товара в больших объемах напрямую у поставщиков и производителей.

В результате такой взаимовыгодной торговли клиент «Кэш энд Керри» получает более низкие цены, что позволяет ему успешно конкурировать с теми ритейлерами, которые покупают товары непосредственно у разных поставщиков. В силу небольшого размера партий приобретаемых товаров ритейлер вынужден обращаться не напрямую к производителю, а к оптовикам (даже не первого звена): следовательно, чем длиннее цепочка, тем выше закупочная цена.

Metro Cash & Carry является наиболее развитой сетью «Кэш энд Керри» в России. Metro можно считать международным лидером в сфере мелкооптовых центров самообслуживания.

Миссия компании определяет цель ее развития, направленную на завоевание лидирующих позиций на мировых рынках в сегменте «кэш энд керри».

Текущие цели: увеличение объемов  продаж; повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного); улучшение условий труда.

Долговременная цель компании заключается  в превращении организации в мощную, динамически развивающуюся, финансово устойчивую и богатую организацию с известным именем, непрерывное улучшение всесторонней деятельности организации.

Задачи:

- удержание лидирующих позиций  в сфере оптовой торговли, повышение  эффективности труда;

- поддержание имиджа компании, устойчивой репутации, как показателя высокого качества реализуемых товаров.

Целевыми группами потребителей компании являются:

- предприниматели: малый и средний бизнес, киоски, магазины, павильоны, заправки (сегмент Трейдеры),

- отели, рестораны, кафе, кейтеринг (сегмент Хорека),

- парикмахерские, прачечные (сегмент Сферы Обслуживания),

- предприятия и офисы.

В своем стратегическом развитии организация  ориентируется на 2 группы профессиональных клиентов – хорека и трейдеры. В 2011 году 11% общих продаж пришлось на группу HoReCa, а к 2012 году эта доля увеличилась до 13%. В 20011году 20% общих продаж пришлось на клиентов группы трейдеры, а к 2012 году эта доля увеличилась до 22% (см. Приложение Б).

Клиентами ООО «Метро Кэш энд  Керри» могут стать только юридические  лица, представительства российских и иностранных компаний, посольства и частные предприниматели. Частное физическое лицо не может пройти в торговый центр, так как торговые центры формата «Кэш энд Керри» открыты только для профессиональных клиентов.

В отличие от традиционных операторов оптовой торговли концепция МЕТРО основывается на самообслуживании. Это форма торгового обслуживания, при которой  покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета, а после расчета самостоятельно вывозят его.

Но, несмотря на то, что  ООО "Метро Кэш энд Керри" ориентируется на продажу   товаров   юридическим лицам и ИП, по проведенным в ООО «Метро Кэш энд Керри» исследованиям доля розничных покупателей составляет примерно 50% от общего числа клиентов компании.

Данные результаты были получены на основании анализа среднего чека, который в 2012 году составил 4365 рублей. Приведённая сумма говорит о том, что большая часть клиентов - всё же физические лица, которые совершают покупки в ООО «Метро Кэш энд Керри» товары не для профессионального использования, а для собственного потребления.

Основным задачами ассортиментной политики ООО «Метро Кэш энд Керри» являются:

- удовлетворение запросов потребителей;

- завоевание новых покупателей;

- оптимизация финансовых результатов предприятия.

Роль отдела закупок в «Метро Кэш энд Керри» заключается в  работе с поставщиками, ассортиментом  товаров, ценами, промо-акциями, торговыми  центрами, отделами контроля качества, открытии новых торговых центров, составлении аналитики. Структура отдела закупок показана на рисунке 2.2.

                          Рисунок 2.2 - Структура отдела закупок

 

Критерии отбора поставщиков в ООО «Метро Кэш энд Керри»:

- репутация и имидж; лучшее соотношение цены/качества товаров; соблюдение сроков поставки, надежность; оптимальные условия поставки (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов); доверительный характер взаимоотношений с поставщиками.

Информация о работе Управление персоналом предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри»