Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:09, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ управления персоналом в ООО «Метро Кэш энд Керри» и разработка мероприятий по повышению эффективности управления трудовыми ресурсами этой торговой компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность, функции, структуру и элементы системы управления персоналом;
- описать современные технологии управления персоналом и особенности их применения;
- определить критерии и показатели оценки эффективности системы управления персоналом торговой организации;
- выполнить анализ организационно-правовой формы деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри»;
Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика системы управления персоналом предприятия………………………………………………………….……………….5
1.1 Основные понятия, роль и задачи управления персоналом……………………………………………………………………...…….5
1.2 Основные элементы системы управлени и этапы работы с персоналом………………………………………………….………….……............14
1.3 Особенности современного этапа в управлении персоналом………………………………………………………………...…….......24
1.4 Оценка эффективности системы управления персоналом…..............................................................................................................32
2 Анализ состояния системы управления персоналом предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» ……………………………...……………………….……35
2.1 Анализ организационно-правовой формы предприятия и структуры управления предприятий……………………………………………...……………35
2.2 Характеристика деятельности и анализ основных экономических показателей предприятия………………………………………………………….38
2.3 Анализ и оценка системы управления персоналом в предприятия …46
2.4 Предложения по совершенствованию системы управленияпредприятия………..…………………………………………………..58
Заключение…………………………………………………………………...61
Глоссарий…………………………………………………………………….64
Список использованных источников…………………….………………………………………….…………66
2) Тренинг «Эффективное
Тренинг проводится для сотрудников торгового зала, на нем сотрудник узнаёт о важности обслуживания клиентов, стадиях, этапах развития клиента, о золотых правилах общения с клиентами.
3) Тренинг «Выкладка товара».
Проводится для сотрудников должности «оператор торгового зала». На тренинге подчеркивается важность управления выкладкой товара, преимущества привлекательной презентации и планограммы. Обсуждаются процесс, принципы и приоритеты при пополнении товара на полки, а также принципы системы хранения товара.
4) Тренинг «Надписи».
Проводится для сотрудников торгового зала. Тема тренинга: определение, важность, виды и размещение ценников, информация на ценнике и этикетке.
О всех проводимых тренингах сотрудники
оповещаются заранее
Для оценки эффективности проводимых тренингов в ТЦ № 11 был проведен опрос 50 сотрудников (приложение Е). По результатам анкетирования были получены следующие данные:
- необходимость в обучении признали 100% опрошенных;
- процессом обучения довольны – 76%.;
- все тренинги посетили 11%;
- 35 % сотрудников теоретические знания не проверяются вообще или крайне редко.
Система оплаты и стимулирования труда
в компании носит экономический
и социально-психологический
Организация оплаты труда для сотрудников ТЦ № 11 – повременно-премиальная, что предполагает определение заработной платы на основе фактически отработанного времени, плюс премия (премия, зависящая от оборота товаров в магазине, а также за количественные и качественные результаты работ).
Система оплаты труда сотрудников торгового зала и кассиров включает в себя: базовый оклад и надбавки (за работу на погрузчике, за дополнительные обязанности, за работу в ночное время, за работу в выходные и праздничные дни, за качество выполняемой работы).
Система оплаты труда для руководителей отделов включает в себя: базовый оклад и надбавку за вклад в увеличение оборота («KPI- бонус).
Наряду с материальным стимулированием для удержания и повышения лояльности персонала к организации ООО «Метро Кэш энд Керри» применяются социально-психологические методы мотивации сотрудников, такие как:
- ориентационная программа для новых сотрудников (программа тренингов; тетрадь «Добро пожаловать в нашу команду»; наставничество; помощь в адаптации; получение обратной связи о стажировке);
- социальные гарантии (гибкий график работы; удобство и санитарное состояние помещений для персонала; униформа; дотационное питание; соблюдение требований охраны труда);
- компенсации обедов (80% стоимости обеда оплачивается компанией);
- возможность карьерного роста (оператор торгового зала – оператор ПК- эксперт-руководитель отдела – управляющий торговым залом –управляющий торговым центром);
- корпоративная коммуникация.
2.4 Предложения по
повышению эффективности
Как показал анализ системы управления персоналом ООО «Метро Кэш энд Керри», в ТЦ № 11:
- у руководителей отделов торгового зала нет заблаговременной информации о времени проведения тренинга;
- сотрудники недостаточно мотивированы для активного участия в обучении;
- в проведении тренинга отсутствует практическая часть;
- отсутствует проверка на практике знаний, полученных в процессе обучения.
В торговых организациях процесс обучения сотрудников является одной из самых важных функций управления персоналом. Только обученный, квалифицированный сотрудник сможет обеспечить эффективное обслуживание клиентов, выполнить качественно все свои обязанности и, соответственно, обеспечить оптимальное функционирование работы торгового центра в целом.
Для повышения эффективности работы персонала ООО «Метро Кэш энд Керри», в ТЦ № 11 целесообразно внедрить проект «Обеспечение эффективного обучения в торговом центре».
Основной целью внедрения
Для реализации предложения необходимо:
- составить четкий график тренингов (см. таблицу Ж.1 приложения Ж);
- вовлечь в процесс обучения сотрудников перед тренингом (практическое домашнее задание);
- создать практическую часть тренинга (занятия в торговом зале, практика в комнате обучения);
- оценить результаты тренинга у сотрудников, используя метод «Оценочный лист» (см. таблицу Ж.2 приложения Ж);
- по результатам обучения выделить «лучшего новичка» (премия 50 % от заработной платы).
Руководитель направления
Затраты на внедрение проекта указаны в таблице 2.7. В первую очередь, они связаны с оплатой премий «лучшим новичкам». Премия будет выплачиваться раз в месяц новому сотруднику, прошедшему адаптационные тренинги и заработавшему наибольшее количество баллов по итогам оценки тренера и руководителя. Заработная плата операторов торгового зала в 2012 году согласно штатному расписанию составляла 25 000 рублей в месяц. Премия «лучшему новичку» будет составлять 50 % от заработной платы, т.е. 12 500 рублей в месяц (150 000 рублей в год). Также для организации практической части тренинга необходимо закупить соответствующее оборудование в комнату обучения: мини-стеллаж для проведения кейс-ситуаций; проектор для отображения визуальной информации.
Многочисленные исследования показывают, что у принятых сотрудников в течение первого месяца работы (процесс адаптации) производительность труда примерно на 20% ниже ожидаемого уровня (942,32 тысяч рублей).
Таблица 2.7 - Затраты на внедрение проекта «Эффективное обучение»
Премии по итогам оценки, руб./год |
Установка мини-стеллажа, руб. |
Проектор Epson EH-TW450, руб. |
Итого, руб. |
150 000 |
2 500 |
28 950 |
181 450 |
Эффективное обучение поможет свести
процесс адаптации новых
Рассчитаем производительность труда операторов торгового зала до и после внедрения проекта (см. таблица 2.8).
Согласно данным таблицы 2.5 и приложения Г в 2012 году на должность «Оператор Торгового зала» было принято 56 человек, т.е. около 5 человек в месяц.
Таблица 2.8 - Производительность труда операторов торгового зала до и после внедрения проекта
Средняя производительность труда ТЦ № 11 в 2010 году, тыс. руб. |
Производительность труда во время адаптации до внедрения проекта, тыс. руб. |
Производительность труда во время адаптации после внедрения проекта, тыс. руб. |
Отклонение, тыс. руб. | |
В месяц на одного нового сотрудника |
942,32 |
753,68 |
895,20 |
141,24 |
В месяц на среднее количество новых сотрудников |
4 711,60 |
3 768,40 |
4 476,02 |
707,62 |
Итого за год: |
56 539,20 |
45 220,80 |
53 712,24 |
8 491,44 |
Рассчитав производительность труда
новых сотрудников после
Ожидаемый экономический эффект от предложения по обеспечению эффективного обучения в торговом центре достигается за счет увеличения оборота и за год составит 8301990 рублей (8491440 рублей – 181450 рублей).
Заключение
Управление персоналом организации – это целенаправленная деятельность, которая предполагает определение основных направлений работы с персоналом, а также средств, форм и методов управления им. Предметом управления персоналом выступает изучение трудовых отношений работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в функционировании производственно-коммерческих систем. Объектом изучения управления персоналом является персонал.
Целями управления персоналом организации являются:
- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
- повышение эффективности работы персонала;
- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования персонала.
Система управления персоналом – совокупность функциональных подсистем, отражающих отдельные стороны работы с персоналом и предназначенных для выработки и осуществления эффективного воздействия на него.
Различают следующие функциональные подсистемы управления персоналом: кадровая политика; планирование потребности в персонале; набор и отбор персонала; адаптация персонала; обучение персонала; аттестация персонала; стимулирование труда и мотивация персонала.
При совершенствовании системы управления персоналом следует иметь в виду, что условием совершенствования деятельности организации является изменение системы управления и контроля текущих процессов.
Изучив цели, функции и технологии системы управления персоналом можно обозначить ее основные направления совершенствования и развития:
- разработка кадровой политики;
- совершенствование организационной структуры управления;
- совершенствование качества трудовой жизни сотрудников, начиная от организации труда и заканчивая различными социальными гарантиями работникам;
- вовлечение сотрудников в реализацию общих целей организации путем создания творческих команд;
- обеспечение оптимального социально-психологического климата в организации для адаптации новых сотрудников и коллектива в целом;
- совершенствование программ подготовки и обучения кадров;
- качественная оценка уровня квалификации персонала для достижения максимальной производительности труда организации;
- повышение мотивации персонала путем достойной оплаты труда и создания благоприятных условий для работы;
- использование иерархической лестницы для карьерного роста работников.
Объектом разработки предложения
по повышению эффективности
ООО «Метро Кэш энд Керри» - это
центры мелкооптовой торговли с широким
ассортиментом
Организационно-правовая форма «МЕТРО Кэш энд Керри» - это общество с ограниченной ответственностью (ООО). Форма собственности - частная.
Организация осуществляет следующие виды деятельности: оптовая и мелкооптовая торговля.
В работе был проведен анализ основных
экономических показателей
Управление персоналом ООО «Метро Кэш энд Керри» возложено на отдел по работе с персоналом. В обязанности отдела входят: набор и отбор персонала, кадровое делопроизводство, проведение и организация вводных тренингов, аттестация и мотивация персонала.
В компании стремятся создать такую среду, в которой все связи между работниками и администрацией остаются открытыми. Поощряются идеи, предложения и решения проблем по работе.
Численность персонала компании в 2010 г. составила 552 чел. Наибольший удельный вес в общей численности персонала занимают операторы торгового зала (31,05% в 2009 г. и 30,43% в 2010 г.). Средний возраст сотрудников составляет 30 лет, что можно расценивать как идеальное сочетание жизненного, практического опыта с образованностью, молодостью и инициативностью.
Большинство сотрудников ООО «Метро Кэш энд Керри»,336 человек (61%), имеют среднее специальное образование. Однако в отделах «Приемки товара» (43%) и «Торговый зал» (24 %) Наибольший отмечается достаточно большой удельный вес сотрудников со средним образованием. Для таких сотрудников необходимо организовать эффективный процесс обучения в компании (тренинги, курсы и т.д.).
Коэффициент приема кадров уменьшился на 0,53. Что говорит о достаточной укомплектованности персонала в компании.
Организация оплаты труда для сотрудников ТЦ № 11 - повременно-премиальная, что предполагает определение заработной платы на основе фактически отработанного времени, плюс премия (премия, зависящая от оборота товаров в магазине, а также за количественные и качественные результаты работ).
Для совершенствования системы управления персоналом компании было разработано предложение по повышению эффективности обучения операторов торгового зала, что, предположительно, увеличит производительность их труда в течение периода адаптации на 15 %.
Ожидаемый экономический эффект от предложения по обеспечению эффективного обучения в торговом центре за год составит 8301990 рублей
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
2 |
3 |
1 |
Управление персоналом (менеджмента персонала) |
понимается система видов деяте |
2 |
Управление персоналом |
комплексная прикладная наука об организационно-экономических,
административно- |
3 |
Кадры |
основной (штатный) состав квалифицированных работников предприятия, учреждения, организации. |
4 |
Штат |
перечень личного состава |
5 |
Персонал |
личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или другим признакам (технический персонал, обслуживающие персонал). |
6 |
Управление человеческими ресурсами |
является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. |
7 |
Административные методы |
Способ осуществления |
8 |
Экономические методы |
способ осуществления |
9 |
Оплата труда |
основной мотив трудовой деятельности денежный измеритель стоимости рабочей силы; обеспечивает связь между результатами труда, его процессом, отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. |
1 |
2 |
3 |
10 |
Кадровое планирование |
понимается процесс |
11 |
Бонусы |
это разовые выплаты с прибыли предприятия: так называемая «тринадцатая зарплата», премии за заслуги, за выслугу лет, целевые вознаграждения и.т.п. |
12 |
Общий коэффициент оборота по приему |
определяется отношение общего оборота по приему к среднесписочной численности. |
13 |
Общий коэффициент оборота по выбытию |
отношение общего числа выбывших работников к численности на начало изучаемого периода. |
14 |
Коэффициент текучести кадров |
отношение выбывших за пределы организации к численности на начало исследуемого периода (фактически коэффициент текучести кадров равен внешнему коэффициенту оборота по выбытию). |
15 |
Коэффициент постоянства кадров |
отношение числа работников, состоящих
в списочном составе |
16 |
Человеческий фактор |
экономическая категория, которая отражает всю совокупность отношений, где осуществляется человеком, группой, коллективом целенаправленная работа, включая прогнозирование, управление, исполнение – всю политику в достижении целей и задач государства, общества, человека и всех предпринимателей |
17 |
Мотивация работника |
то, что активизирует поведение
либо поддерживает и |
Информация о работе Управление персоналом предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри»