Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:43, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Закономерности управления………………………………..................... 4
2. Принципы функций управления.……………………………………….. 6
3. Функции управления………………………………………………………. 8
4. Принципы методов управления………………………………………….. 10
5.Методы управления……………………………………………………….. 12
6. Организационные основы управления…………………………………… 14
6.1 Выбор организационно-правовой формы…………………………… 15
6.2 Управление технологическими процессами…………………………. 18
6.3 Управление процессом обслуживания покупателей………………… 19
6.4 Управление персоналом………………………………………………. 20
6.4.1 Работа с персоналом……………………………………………. 22
6.4.2 Функции торгового персонала………………………………….. 23
7. Экономические основы управления……………………………………… 24
7.1 Управление товарооборотом…………………………………………. 25
7.2 Управление доходами…………………………………………………... 26
7.3 Управление издержками обращения………………………………….. 29
7.4 Управление прибылью…………………………………………………. 31
8. Автоматизированные системы управления торговлей…………………. 32
8.1 Система «Мой склад»………………………………………………….. 34
8.2 Система «1С: Управление торговлей»………………………………… 36
Заключение…………………………………………………………………… 38
Список литературы…………………………………………………………… 40
Приложение……………………………
Сбытовой:
Управленческо-
Аналитическая
функция особенно важна для предприятия
и представляет собой фундамент
всей его деятельности. Без глубокого
знания состояния и перспектив развития
внешней среды, без анализа внутренней
среды предприятия практически
невозможно заниматься коммерческой деятельностью,
целенаправленно управлять
Сбытовая функция является основной для торгово-посреднической фирмы. Подфункция представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария воздействия на рынок.
Управленческо-контрольная
функция помогает фирме выжить на рынке.
В процессе осуществления контроля крайне
важно правильно выбрать перечень проверяемых
параметров и установить задания и критерии
их выполнения, воспринимаемые подчиненными.
4 Принципы методов управления
Управление торговой деятельностью базируется на общих принципах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления торговой деятельностью предприятия.
Рис. 1 Основные принципы построения управления
торговой деятельностью предприятия.
Рассмотрим более подробно содержание элементов данной схемы:
Управление
торговой деятельностью нельзя отделить
от системы управления торговым предприятием,
которое выполняет еще и функции, связанные
с технологической, экономической и финансовой
деятельностью.
5 Методы управления
Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей. Методы управления многообразны, но их воздействие на персонал предприятия в целом и на каждого отдельного работника опосредовано мотивацией.
В
поведении людей важную роль играют
потребности и интересы. Осознанные
потребности побуждают к действию. Совокупность
потребностей, на достижение которых направлена
деятельность людей, определяет мотивационную
направленность методов управления: экономических,
организационно-
Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Таким образом, использование экономических методов управления связано с формированием плана работы и контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
Организационно-
Однако,
как показывает практика, применение
только материальных и властных мотиваций
не позволяет в полной мере мобилизовать
творческую активность персонала и каждого
работника на достижение целей организации.
Для достижения максимальной эффективности
управления необходимы духовные мотивации,
на которые опираются социально-психологические
методы управления. С помощью этих методов
воздействуют преимущественно на сознание
работников, на социальные, этические,
религиозные и другие интересы людей и
осуществляют моральное стимулирование
трудовой деятельности. Моральная мотивация
отличается особой сложностью и тонкостью.
Ее конечный эффект определить трудно,
но ее результаты весьма значительны.
6 Организационные основы управления
Любая
организация представляет собой
технико-экономическую и
Управление
торговлей осуществляется на основе
правовых норм, которые касаются организационных,
имущественных, трудовых и иных отношений
в процессе торговли.
6.1 Выбор организационно-правовой формы
Основными хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, осуществляющими розничную продажу товаров, выступают торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.
По формам создания и функционирования различают три принципиальных вида торговых предприятий, основанных на личной и коллективной формах собственности: индивидуальные, партнерские и корпоративные.
1. Индивидуальное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный за счет капитала только одного предпринимателя. Такие предприятия в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах:
В современных условиях индивидуальные торговые предприятия не получили еще широкого развития в нашей стране, в то время как в зарубежной практике они являются наиболее массовыми.
2.
Партнерское торговое
Партнерские торговые предприятия получили наибольшее распространение в современных условиях. При этом подавляющая часть партнерских торговых предприятий создана в форме обществ с ограниченной ответственностью.
3.
Корпоративное торговое
В
соответствии с действующим
Корпоративные торговые предприятия, созданные в обеих организационно правовых формах, уже получили значительное распространение в нашей стране.
Рассмотренные правовые основы создания торговых предприятий показывают, что их деятельность может осуществляться в весьма разнообразных организационно-правовых формах.
В целом,
в этом вопросе наблюдается следующая
закономерность: чем выше потенциал руководителя
и степень доверия к нему со стороны учредителей,
больше численность коллектива собственников,
компактнее территория и сосредоточенность
объектов предприятия, теснее взаимосвязь
между производством, переработкой и хранением,
тем целесообразнее создавать организационно-правовую
форму с более централизованной формой
управления (товарищество на вере, общество
с дополнительной ответственностью) и наоборот.
6.2 Управление технологическими процессами
Одной
из главных инновационных функций
торгового менеджмента является
управление технологическими процессами
в магазине. Под этими процессами
понимается совокупность последовательных
взаимосвязанных операций, выполняемых
персоналом магазина, направленных на
доведение товаров до покупателей
с минимальными затратами трудовых,
материальных и финансовых ресурсов.
Торгово-технологические
К основным торгово-технологическим процессам относятся продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудовании, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.
К
вспомогательным торгово-
Содержание
основных и вспомогательных торгово-
6.3 Управление процессом обслуживания покупателей
В комплексе функций торгового менеджмента одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития торгового предприятия и повышении эффективности его деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость? Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции торгового предприятия на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения торговым предприятием избранной рыночной ниши.