Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 17:45, дипломная работа
Целью настоящей работы является представить комплекс рекомендаций по совершенствованию управления персоналом ООО «Компьютерный мир».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- оценить систему управления персоналом на ООО «Компьютерный мир», ее проблемы и недостатки;
- рассмотреть российский рынок труда и тенденции управления персоналом на современных предприятиях.
- разработать мероприятия по построению оптимальной системы управления персоналом предприятия.
Введение 3
1 Рынок труда и управление персоналом на современном этапе 6
1.1 Анализ рынка труда 6
1.2 Современные тенденции в управлении персоналом предприятия 20
1.3 Практика решения проблем и организации успешной работы по 27
управлению персоналом на российских предприятиях 27
2 Оценка основных показателей ООО «Компьютерный мир» и системы управления персоналом предприятия 41
2.1 Технико-экономический анализ деятельности ООО «Цифровой мир» 41
2.2 Анализ организации управления на предприятии 51
2.3 Анализ положения предприятия на рынке 61
2.4 Оценка управления персоналом на ООО «Компьютерный мир», проблемы и недостатки 66
3. Проект мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Компьютерный мир» 75
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса отбора кадров и адаптации персонала 75
3.2 Мероприятия по оценке квалификации торгового персонала 86
Заключение 98
Список использованных источников 102
Приложения 106
В то же время по сравнению с 2007 г. рентабельность оборотных активов выросла с 7,42 до 20,75 %.
Огромное значение для предприятия имеет анализ показателей результативности его деятельности, ибо это итог всей деятельности предприятия. Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями: экономический эффект; показатели эффективности.
Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.
Анализ финансовых результатов производится на базе формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Он дополняется показателями динамики (см. табл. 2.7).
Выручка от реализации в 2009 г. составила 140034 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. она выросла на 8,6 %. Валовая прибыль составила 77361 тыс. руб., она увеличилась на 7,07 %. Это объясняется тем, что себестоимость проданных товаров снижалась гораздо более низкими темпами, чем выручка. Сумма управленческих расходов по итогам 2009 г. 78627тыс. руб. превысила размер валовой прибыли в результате в 2009 г. был получен убыток от реализации основной деятельности в размере 1266 тыс. руб. В результате операционной деятельности был получен убыток в 2007-2009 гг. в размере 457, 1319 и 859 тыс. руб. это свидетельствует о неэффективности деятельности предприятия связанной с прочей реализацией. Внереализационная деятельность предприятия имеет сравнительно небольшие объемы, прибыльна на протяжении всего исследуемого периода. В 2009 г. сумма прибыли, полученная от внереализационной деятельности, смогла покрыть убыток от продаж.
Таблица 2.7 - Анализ основных финансовых результатов деятельности
Статьи формы №2 |
2007г |
2008г |
2009г |
Изменения | |
Абсолютное |
Темп прироста, % | ||||
Выручка от реализации |
128942 |
165448 |
140034 |
11092 |
8,60 |
Себестоимость проданных товаров |
56691 |
67485 |
62673 |
5982 |
10,55 |
Валовая прибыль |
72251 |
97963 |
77361 |
5110 |
7,07 |
Коммерческие расходы |
|||||
Управленческие расходы |
76009 |
83605 |
78627 |
2618 |
3,44 |
Прибыль от продаж |
-3758 |
14358 |
-1266 |
2492 |
-66,31 |
Операционные доходы |
737 |
26971 |
12200 |
11463 |
1555,36 |
Операционные расходы |
1194 |
28290 |
13059 |
11865 |
993,72 |
Сальдо от операционной деятельности |
-457 |
-1319 |
-859 |
-402 |
87,96 |
Внереализационные доходы |
11353 |
3407 |
9500 |
-1853 |
-16,32 |
Внереализационные расходы |
5897 |
2032 |
1232 |
-4665 |
-79,11 |
Сальдо от внереализационной деятельности |
5456 |
1375 |
8268 |
2812 |
51,54 |
Прибыль до налогообложения |
1241 |
14414 |
6143 |
4902 |
395,00 |
Налог на прибыль и другие налоговые обязательства |
553 |
4626 |
696 |
143 |
25,86 |
Чистая прибыль |
1794 |
9788 |
5447 |
3653 |
203,62 |
На протяжении 2007-2009 гг. совокупным результатом деятельности предприятия была прибыль. Величина чистой прибыли в 2009 г. составила 5447 тыс. руб. За два года ее величина увеличилась на 103,62 %.
Чистая прибыль означает наличие возможности пополнения оборотных средств для ведения нормальной хозяйственной деятельности, служит источником выплаты дивидендам акционерам предприятия. Согласно данным таблицы 2.8 на 1 рубль стоимости активов в 2007 г. было получено чистой прибыли в размере 4 коп., в 2009 г. – 12 коп. Значение данного показателя свидетельствует о том, что эффективность использования имущества предприятия была низкой.
Таблица 2.8 - Расчет показателей рентабельности ООО «Компьютерный мир»
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Изменения | |
Абсолют-ное |
Темп прироста, % | ||||
1.Выручка от реализации, тыс. руб. |
128942 |
165448 |
140 034 |
11092 |
8,60 |
2.Себестоимость, тыс. руб. |
56691 |
67 485 |
62 673 |
5982 |
10,55 |
3.Прибыль от реализации, тыс. руб. |
-3758 |
14 358 |
-1 266 |
2492 |
-66,31 |
4.Чистая прибыль, тыс. руб. |
1794 |
9788 |
5447 |
3653 |
203,62 |
5. Средний за период итог |
42186,4 |
44251,5 |
44270 |
2083,6 |
4,94 |
Коэффициенты рентабельности: |
|||||
Общая рентабельность (п.4/п.5) |
0,04 |
0,22 |
0,12 |
0,08 |
182,18 |
Рентабельность продукции (п.3/п.2) |
-0,07 |
0,21 |
-0,02 |
0,05 |
-69,83 |
Рентабельность продаж (п.3/п.1) |
-0,03 |
0,09 |
-0,01 |
0,02 |
-65,69 |
Рентабельность продукции
Высшими органами управления ООО «Компьютерный мир» являются:
- Общее собрание участников Общества;
- Генеральный директор
(осуществляет руководство
Характеристику основных функций высших органов управления приведем в Приложении 1.
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.
Согласно приведенной
По типу это линейно-функциональная структура. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы [42, с. 10].
Эта структура управления характеризуется:
- высокой централизацией
- организацией директивных
- преобладающим применением
Таблица 2. 9 - Распределение функций между руководителями предприятия
Должность |
Функция |
Генеральный директор |
общее управление предприятием |
Главный бухгалтер |
финансовое управление (планирование и анализ деятельности предприятия), бухучет и отчетность, налоги. |
Управляющий |
управление торговым процессом на предприятии |
Начальник отдела закупок |
отвечает за организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, материально техническое снабжение склада и магазина. |
Начальник склада |
Возглавляет работу по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, рациональному размещению их на складе, соблюдение режима хранения, обеспечивает составление заявки на поставку товаров, согласовывает условия и сроки поставок, организует отпуск товаров со склада, учет и соблюдение правил оформления складских операций. Обязан составлять и обеспечивать ежемесячное выполнение плана по отгрузке товаров и приходу денежных средств. Обеспечивать своевременное поступление заявок на склад. |
Нач. отдела гарантии |
Отвечает за качество товаров, организацию гарантийного и постгарантийного обслуживания |
Линейно-функциональная структура имеет следующие преимущества:
- обеспечивает высокую
- позволяет точно определить
места принятия решений и
- способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
Недостатки:
- структура жестка и с трудом реагирует на изменения;
- образование специфических для
функциональных подразделений
Принятие решений в управлении предприятием представляет собой процесс, состоящий из ряда этапов и стадий, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему (рис.2.2) [37, с. 342].
Рисунок 2.2 - Процесс принятия решения
Первая стадия рассматриваемого процесса состоит в признании необходимости решения и включает в себя следующие этапы:
Проблема может быть определена как возможность, как кризис или как рутинная проблема. Первый тип проблемы необходимо обнаружить и раскрыть. Второй и третий — проявляются сами и требуют вмешательства менеджера.
Рутинные или повторяющиеся проблемы относятся к категории структурированных, а возможности и кризис — к неструктурированным. Соответственно для каждого типа проблем требуются решения разного типа; для структурированных — программированные решения, а для неструктурированных — непрограммированные.
Определение проблемы предполагает получение ответа на следующие вопросы:
1) что действительно происходит в организации?
2) каковы причины происходящего?
3) что за всем этим стоит?
Наиболее важными, как правило, становятся проблемы со следующими характеристиками:
Поиску альтернатив предшествует этап определения критериев успешного решения. Данный этап начинается с определения критериев двух типов: критерий «мы должны» и критерий «мы хотим».
Стадия выработки решения состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив. Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер может начинать работу по поиску альтернатив или возможных направлений действия для решения проблемы. Существует много методов творческого поиска альтернатив:
На предприятии используются два метода: выдвижения предложений и групповой анализ ситуации.
При выборе альтернативы использоваться два подхода:
Привлечение прошлого опыта является, наиболее используемым подходом в выборе альтернативы. Опытные менеджеры не просто используют данный подход, но и испытывают сильную веру в него. Это лежит в основе утверждения о том, что чем выше уровень руководства, тем больше требуется опыта. В определенной степени опыт вырабатывает у руководителя умения и навыки принятия правильных решений.
Опыт в решении проблем и принятии решений развивает умение и навыки в суждении и интуиции. Вместе с тем многие считают, что расчет на прошлый опыт для планирования будущего может быть очень опасным. Это происходит вследствие недостаточного учета и анализа причин прошлых ошибок и неудач.
Завершающая стадия — это выполнение решения. Она состоит из организации выполнения решения, анализа и контроля выполнения.
Наиболее распространенной ошибкой менеджеров предприятия является предположение, что если выбор в отношении решения сделан, то решение обязательно будет выполнено.
Организация выполнения решения предусматривает координацию усилий многих людей. Менеджер должен стремиться избегать потенциальных конфликтов, делать людей заинтересованными и мотивированными на реализацию решения, таким образом расставить людей, чтобы максимально использовать их способности.
Информация о работе Формирование кадровой политики организации