Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:41, курсовая работа
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Цена в современной экономике—это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего—важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1 Понятие цены………………………………………………………………..5
1.2 Функции цены………………………………………………………………6
1.3 Виды цен…………………………………………………………………….7
1.4 Ценовая политика предприятия……………………………………………11
1.5 Ценовая стратегия……………………………………………………….….12
1.6 Методы ценообразования…………………………………………………..13
1.7 Особенности ценообразования при различных моделях рынка. Цены рынка свободной конкуренции…………………………………….…………..16
2. Расчётная часть………………………………………………………………19
2.1. Исходная информация……………………………………………………19
2.2 Производственная мощность предприятия………………………………20
2.3. Расчет потребности в основном сырье и его стоимости……………….21
2.4. Расчет потребности во вспомогательных материалах………..………..21
2.5. Расчет необходимого количества топлива и электроэнергии и их стоимости……………………………………………………………..…………23
2.6 Расчет фонда заработной платы……………………...…………………….25
2.7 Определение полной (коммерческой) себестоимости продукции……....26
2.8 Планирование оптовой цены……………………………………...………..28
2.9 Расчет объема производства в стоимостном выражении………………..28
2.10 Расчет прибыли от реализации продукции………………………………28
2.11 Расчет прироста прибыли……………………………………………….29
3. Заключение ………………………………………………………………….30
4. Используемая литература …………
Стоимость топлива и электроэнергии переносится в графу 6 калькуляции.
2.6. Расчет фонда заработной платы
Фонд заработной платы представляет собой сумму денежных средств, необходимых для оплаты всех работников предприятия. Фонд заработной платы имеет следующую структуру
Фонд заработной платы |
Оплата за отработанное время (основной фонд) |
Оплата за неотработанное время (дополнительный фонд) |
Тарифный фонд |
Доплаты |
Фонд заработной платы рассчитывается раздельно для каждой категории работников.
Для рабочих-сдельщиков тарифный ФЗП определяется умножением средней сдельной расценки на объем планируемой выработки в натуральном измерении (производственная программа) по формуле:
ТФЗП = Рсд • Nгод,
где: Рсд - средняя сдельная расценка, руб.;
Nгод - производственная программа, т.
В состав доплат входят доплаты за работу в ночное время, за работу в выходные и праздничные дни и др. Величину доплат можно определить в % от тарифного фонда. Тарифный фонд и доплаты формирует основной ФЗП (оплата за отработанное время).
В дополнительном фонде учитывается оплата очередных отпусков. Величину дополнительного фонда можно определить в % от величины основного фонда. Страховые взносы определяются в % от годового ФЗП.
Расчет проводится в виде табл.6.
Таблица 6
Вид продукции |
Производственная программа, т |
Сдельная расценка, руб. |
Тарифный ФЗП, руб. |
Доплаты, руб. |
Основной ФЗП, руб. |
Дополнительный ФЗП, руб. |
Годовой ФЗП, тыс. руб. |
Страховые взносы, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А |
2100 |
78 |
163800 |
19656 |
183456 |
27518 |
210974 |
63292 |
Б |
1200 |
190 |
228000 |
27360 |
255360 |
38304 |
293664 |
88099 |
Итого |
Методика расчета:
Тарифный ФЗП: гр.З х гр.2
Доплаты: % от гр.4
Основной ФЗП: гр.4 + гр.5
Дополнительный ФЗП: % от гр.6
Годовой ФЗП: гр.6 + гр.7
Страховые взносы: % от гр.8
2.7. Определение полной (коммерческой) себестоимости продукции
2.7.1. Расчет косвенных расходов
Величина косвенных расходов (общепроизводственных и общехозяйственных) определяется по укрупненным показателям в % от основного ФЗП.
ОПРА =183456*80%= 146865
ОПРБ =204288*80%= 204288
ОХРА = 183456*60%= 110074
ОХРБ =255360*60%= 153216
2.7.2. Составление калькуляции по статьям затрат
По калькуляции определяется производственная и полная себестоимость продукции.
Все расчеты, необходимые для
составления калькуляции,
1. Расходы по основному сырью с ТЗР (табл.2).
2. Расходы по вспомогательным материалам с ТЗР (табл.3).
3. Стоимость
топлива на технологические
3. Стоимость
электроэнергии на
4. Основная
заработная плата
5. Дополнительная
заработная плата
6. Страховые взносы (табл.6, гр.9).
7. Общепроизводственные расходы (2.7.1.).
8. Общехозяйственные расходы (2.7.1.)
Итого: производственная себестоимость.
9. Коммерческие расходы
(% от производственной
Всего: полная (коммерческая) себестоимость.
Расчет полной себестоимости приводится в таблице 7.
Полная себестоимость (гр. 14 табл.7) определяется суммированием производственной себестоимости с коммерческими расходами.
Коммерческая себестоимость 1тонны изделий рассчитывается как частное от деления полной себестоимости на выработку за год (производственную программу) по каждому виду изделий и на весь выпуск.
№ п/п |
Вид продукции |
Производственная программа в год, т |
Основное сырье с ТЗР |
Вспомогательные материалы с ТЗР |
Топливо и электроэнергия |
Основная зарплата |
Дополнительная зарплата |
Страховые взносы |
Общепроизводственные расходы |
Общехозяйственные расходы |
Производственная себестоимость |
Коммерческие расходы |
Полная (коммерческая) себестоимость | |
Всего |
На 1 т | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
А |
2100 |
838436 |
214291 |
379050 |
183456 |
27518 |
63292 |
146765 |
110074 |
1962882 |
98144 |
2061026 |
982 |
2 |
Б |
1200 |
754951 |
192953 |
259800 |
255360 |
38304 |
88099 |
204288 |
153216 |
1946971 |
97349 |
2044320 |
1704 |
3 |
Итого |
1593387 |
407244 |
638850 |
438816 |
65822 |
151391 |
651053 |
263290 |
3909853 |
195493 |
4105946 |
2686 |
Таблица 7
2.8. Планирование оптовой цены
Планирование оптовой цены
При затратном методе цена на продукцию рассчитывается с учетом рентабельности продукции по формуле:
где: Сп – полная себестоимость 1 тонны продукции, руб.;
Rпрод – рентабельность продукции, %.
Расчет оптовой цены приводится в таблице 8.
Таблица 8
Вид продукции |
Себестоимость 1т, руб. |
Рентабельность, % |
Оптовая цена за 1т продукции, руб. |
А |
982 |
21 |
1188 |
Б |
1704 |
45 |
2470 |
2.9. Расчет объема производства в стоимостном выражении
Стоимость
произведенной продукции
Вп = Цопт • N,
где: Цопт – оптовая цена за одну тонну изделий, руб.;
N –производственная программа за год, т.
Расчет объема стоимости товарной продукции ведется в таблице 9.
Таблица 9 Объем производства продукции
Вид продукции |
Производственная программа, т |
Оптовая цена за 1т изделий, руб. |
Стоимость продукции без НДС и акцизов, руб. |
А |
2494800 |
2061026 |
433774 |
Б |
2964000 |
2044320 |
919680 |
Итого |
5458800 |
4105346 |
1353454 |
2.10. Расчет прибыли от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции определяется как разность между стоимостью продукции (выручкой от реализации продукции) и ее полной (коммерческой) себестоимостью по формуле:
Пр = Вп - Сп,
где: Пр - прибыль от реализации, руб.;
Вп – стоимость товарной продукции (выручка от реализации
Сп – полная себестоимость продукции, руб.
Расчет производится в виде таблице 10.
Таблица 10 Прибыль от реализации продукции
№ п/п |
Вид продукции |
Стоимость продукции, руб. |
Полная себестоимость, руб. |
Прибыль от реализации продукции, руб. |
1 |
А |
2100 |
1188 |
2494800 |
2 |
Б |
1200 |
2470 |
2964000 |
Итого |
5458800 |
Заключение
Рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.
В условиях
рынка все предприятия, достойные
продолжать свою деятельность, должны
быть самоокупаемыми, приносить прибыль,
в противном случае их ждёт банкротство.
Поэтому основным моментом в ценообразовании
при переходе к рынку стал отказ
от навязывания покупателям
Библиографический список: