Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:30, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании сущности франчайзинга и определении возможностей его использования в российской экономике, как одной из форм предпринимательства. Для этого в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы франчайзинга;
2) изучить развитие франчайзинга за рубежом;
3) проанализировать особенности формирования и использования франчайзинга в российской экономике;
4) выявить проблемы и определить перспективы развития франчайзинга в России.
Введение 3
1. Франчайзинг: субъекты, условия заключения 6
1.1 История франчайзинга
1.2 Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга 21
3. Перспективы использования франчайзинга в России 37
Заключение 42
Список использованной литературы 45
В России франчайзинг перспективен в следующих видах бизнеса:
1)производство и реализация технически сложной продукции, предназначенной для использования населением;
2)оказание помощи в организации и ведении бизнеса. Современное развитие бизнеса, особенно малого, требует оказания целого комплекса услуг, которые оказываются предпринимателям;
3)строительство и ремонт жилых и нежилых помещений. Этим видом бизнеса с использованием франчайзинга могут заниматься либо крупные архитектурно-строительные фирмы, либо фирмы- изготовители строительных материалов;
4)услуги, связанные с образованием. В первую очередь речь идет о платных образовательных услугах. Потребность в таких услугах возросла последнее время, ибо роль образования в профессиональной подготовке постоянно увеличивается;
5)отдых и развлечения. Этот вид бизнеса охватывает гостиничный бизнес, туризм и спорт;
6)общественное питание;
7)медицинские и косметические услуги;
8)розничная торговля. Этот вид бизнеса организуется крупными торговыми фирмами, которые, выступая в качестве франчайзера, создают универсальные магазины либо торговые точки на правах франчайзи.
Список использованной литературы
1Стэнворт Дж. и Смит Бр. Франчайзинг в малом бизнесе. - М., 2007. – С.36-59.
Дельтей Жерар. Франчайзинг. – СПб., 2008. – С.12-23.
2 Довгань В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. - Т., 2007. -С.25-49.
Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей // Под ред. Силинга С.А. – СПб., 2009. – С.3-8.
Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. - К., 2010. – С.13
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М., 2011. – С.52-57.
3Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №3. - С. 29.
4Радник Л. Введение во франчайзинг. - СПб., 2010. – С.65-71.
5Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей // Под ред. Силинга С.А. – СПб., 2009. – С.3-8.
6 http://russia.platts.com/ - Компания «Платтс»
Информация о работе Франчайзинг: субъекты, условия заключения