Франчайзинг в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 02:49, курсовая работа

Краткое описание

Современное развитие малого бизнеса требует решения проблем, снижающих экономическую эффективность предпринимательства: необходимость расширения реализации продукции на широком, часто региональном рынке, сложность взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса и многие другие.
Для решения этих проблем необходимы новые экономические механизмы, одним из которых является франчайзинг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Характеристика франчайзинга в торговле, его особенности, значение………4
1.1.Развитие франчайзинга в России……………………………………………7
Наиболее известные франчайзинговые фирмы, их характеристика …..14
Анализ деятельности франчайзинга в России………………………………...18
2.1. Организационно – правовая характеристика франчайзинга, ее анализ..18
2.2. Порядок заключения договора по франчайзингу, анализ выполнения…26
3. Пути оптимизации……………………………………………………………….34

Заключение………………………………………………………………………….36

Список литературы…………………………………………………………………37

Приложения…………………………………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

хздд.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Последние две обязанности  могут быть отменены договором.

Ответственность сторон по договору франчайзинга друг перед  другом наступает независимо от вины (по правила ответственности предпринимателей – п.3 ст. 401 ГК).

При этом следует отметить, что правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым  к пользователю требованиям о  несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем, а по требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции (товаров) правообладателя, правообладатель отвечает солидарно с пользователем (ст. 1034 ГК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пути оптимизации

Для того, чтобы  избежать всех этих трудностей, франчайзеры должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзер должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзер должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзер должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.

Франчайзер  должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем. Работая вместе с франчайзи, франчайзеры могут избежать проблем, которые могли бы нанести серьезный урон всей системе.

Франчайзи должен соблюдать правила франчайзинговой системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договоре и их должны выполнять все франчайзи без исключения. Франчайзи могут вносить свои предложения, но они не могут менять систему. Взгляд на франчайзинговую систему, как ограничивающую инициативу франчайзи. В дополнение к франчайзинговому договору франчайзи должен следовать специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы.

Такие ограничения  могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия франчайзингового договора. Установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы. Хотя франчайзи представляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важным связующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют на рынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами. Отсутствие поддержки со стороны франчайзера. Потенциальный франчайзи должен внимательно ознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляет ли франчайзер необходимую поддержку по менеджменту или ведению работ. Поддержка франчайзера является важнейшим аспектом во франчайзинговых отношениях. Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как начнет действовать контракт. Недостаточная поддержка со стороны франчайзера подрывает силу франчайзинговой системы. Определение финансовой мощи франчайзера. Потенциальные франчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзера. Может случиться так, что франчайзер объявит о банкротстве, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции.

До начала приведения в исполнение франчайзингового договора потенциальный франчайзи должен очень тщательно ознакомиться с  материалами, предоставляемыми франчайзером. Потенциальному франчайзи следует  встретиться с другими франчайзи  этой системы и определить, как франчайзер выполняет свои обещания по предоставлению услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что франчайзинг - один из весьма эффективных способов развития для фирм, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше. С другой стороны, франчайзинг – это неплохая возможность организовать собственное дело для предпринимателя и, главное остаться на плаву. Для регионов – это хороший способ заполучить    хорошо организованный бизнес, несущий в себе сочетание: качество товара и услуги, современные технологии продвижения товара, грамотный персонал.    

Что дает франчайзинг  обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны  франчайзера, предусмотренные договором  франчайзинга, несомненно повышают общую  культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому  российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

Франчайзинг в  России делает первые шаги. С его  развитием предпринимательство  в целом и в особенности  малый бизнес получат мощный положительный  импульс, что послужит фундаментом  для процветания экономики Российской Федерации.

 

 

Список используемой литературы

  1. Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. М.: Волтерс Клувер, 2007 г.
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Довгань Владимир. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: Дока – пресс, 2004 г.
  4. Дуглас Грей. Самоучитель бизнесмена. СПб: Питер Паблишинг, 2006 г.
  5. Карп М.В. Специальные торговые налоговые режимы на предприятиях. М.: Благовест-В, 2004 г.
  6. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. М.: Русская правовая литература, 2005 г.
  7. Медведев А.Н. Практическая бухгалтерия: от создания до ликвидации предприятия. М.: ИНФРА, 2007 г.
  8. Муравьев А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. СПб: СПбГУЭФ, 2007г.
  9. Основы предпринимательского дела: благородный бизнес/ под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой, М.: ИНФРА, 2006 г.
  10. Плеханов Г.В. Торговое дело. М., 2000 г.
  11. Терра – лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ТЕРРА, 2002 г
  12. Уткин Э.А. Рекламное дело. М.: Тандем, 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Форма заявления

ФИПС  
121858, Москва,  
Бережковская наб., д.30, к.1  
от владельца товарного знака  
____________________________________  
(наименование организации или  
____________________________________  
Ф.И.О. физического лица)  
адрес ______________________________  
телефон ____________________________  
свидетельство на товарный знак ?  
____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зарегистрировать лицензионный договор об использовании  товарного знака по свидетельству N ____________ в отношении всех указанных  в свидетельстве товаров и  услуг (в отношении следующих товаров и услуг, указанных в свидетельстве ____________________________________________)  
организации ________________________________________________________  
(полное наименование, адрес, телефон)  
Приложение:  
1. Договор на _____________ л. в 3 экз.  
2. Документ об уплате пошлины за регистрацию договора.

Владелец товарного  знака  
(руководитель организации)  
(физическое лицо)

Дата, подпись, печать  
(Дата, подпись)

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Франчайзинг в торговле