Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:10, курсовая работа
Целью исследования является расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
Изучить литературные источники по вопросу формирования цены на продукцию.
Определить взаимосвязь цены и качества (выделить систему показателей качества продукции и влияние изменения качества продукции на уровень цены)
Сделать расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ…………………………………………………………………5
1.1 Понятие «цена» Виды цен……………………………………………..5
1.2 Основные этапы ценообразования…………………………………....9
1.3 Методы ценообразования……………………………………………..12
Глава 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА………………………..18
2.1Система показателей качества продукции…………………………...18
2.2Влияние изменения качества продукции на уровень цены………. .23
Глава 3. РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………….28
3.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Север»……………..28
3.2 Анализ расчета дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО « Север»…………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....41
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра экономики и международного бизнеса горно-металлургического комплекса
080500.65 «Менеджмент организации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Цена и качество продукции ОАО «Север»
Руководитель _______________ О.А. Евстигнеева.
Студент ПЭ 10-06 №431016358 ______________ С.А. Ефимова.
Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ………………………………………………………
1.1 Понятие «цена» Виды цен……………………………………………..5
1.2 Основные
этапы ценообразования…………………………………..
1.3 Методы ценообразования………………………………………
Глава 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА………………………..18
2.1Система показателей качества продукции…………………………...18
2.2Влияние изменения качества продукции на уровень цены………. .23
Глава 3. РАСЧЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ…………………………….28
3.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Север»……………..28
3.2 Анализ расчета дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО « Север»…………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....41
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос ценообразования один из важнейших вопросов, которые решает любая коммерческая структура на протяжении всей своей деятельности. Так как от того какая установлена цена на товар зависит прибыль организации. А прибыль является основным фактором деятельности фирмы. На протяжении долгих лет многих экономистов таких как, Филипп Котлер, С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи интересовала проблема ценообразования.
Большое влияние на цену оказывает такой фактор как, качество продукции. В настоящее время производится продукция не всегда хорошего качества, поэтому нашим предпринимателям необходима информация и контроль, чтобы уберечь покупателей от некачественных товаров. Выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг – главная задача любой фирмы. Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение качества выпускаемой продукции.
Качество и цена продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое стремится, завоевать больший сегмент рынка должно вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции. В данной работе мы рассмотрим взаимосвязь цены и качества и определим, как повышение качества влияет на прибыль предприятия.
Объектом исследования выбран хлебозавод ОАО «Север»
Предметом исследования цена и качество продукции ОАО «Север»
Целью исследования является расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач нами были использованы такие методы как анализ.
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ.
Цены влияют на конечные финансовые результаты и рыночное положение предприятия, при этом выступают одним из главнейших факторов конкурентной борьбы[1]. Что же такое цена? Существуют разные определения этого термина. Рассмотрим несколько определений понятия цены:
В основе цены лежит стоимость товара, т. е. общественно необходимые затраты на его производство[12]. Однако это не означает, что цена каждого отдельного товара должна обязательно равняться его стоимости. Цена может отклоняться от стоимости. Колебания цен вокруг стоимости есть проявление стихийного действия закона стоимости. Цена в широком, макро понимании является основой всех экономических измерений, она оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности как хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, так и домашних хозяйств и народного хозяйства в целом [1]. Именно цена является основным регулятором пропорций общественного воспроизводства и хозяйственных отношений в самой распространенной, рыночной модели экономики. Поэтому ее установка или изменение тесно взаимосвязаны не только с экономическими, но и с социальными и политическими аспектами жизни государства и мировой экономики в целом. Необходимо рассмотреть цены в узком, микро понимании – это главный инструмент и решающий фактор экономической деятельности предприятия, фирмы, ведь коммерческий успех напрямую зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги [2].
Ценообразование ни в коем случае нельзя отождествлять с простой суммой издержек производства и расчетной прибыли, это гораздо более сложный механизм, включающий в себя целый ряд различных аспектов [2].
Мы считаем, что необходимо рассмотреть основные виды публикуемых и рассчитываемых цен: В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.
1. По характеру обслуживаемого оборота.
1.1. Оптовые цены – цена партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию.
1.2. Розничные цены - цены, по которым товары и услуги реализуются населению.
2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке.
2.1. Свободные цены – цены, которые устанавливают на основе спроса и предложения на данном рынке.
2.2. Регулируемые цены – цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ и т.д.
3. По способу установления, фиксации.
3.1. Твердые цены – цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течении всего срока исполнения данного договора
3.2. Подвижная цена – такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем.
3.3. Скользящая цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.
4. По способу получения информации об уровне цен.
4.1. Публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации.
4.2. Расчетные цены – цены, которые рассчитываются для каждого конкретного заказа.
5. В зависимости от вида рынка.
5.1. Цены товарных аукционов – это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товара (лот).
5.2. Биржевые котировки – цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров.
5.3. Цены торгов – цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.
6. С учетом фактора времени.
6.1. Постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен.
6.2. Сезонная цена – цена, срок действия которой определен периодом времени.
6.3. Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
7. Внутрифирменные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия.
8. По условию поставки и продажи (цена-нетто – цена на месте купли- продажи, цена-брутто – цена с учетом условий купли-продажи)
9. Мировые цены – цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции [16].
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.
Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены.
Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия. В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению с ценой предприятия-конкурента[15]. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких, цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. На политику цен влияют управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры[8].
Рассмотрим этапы ценообразования:
1. Выбор цели: Любая фирма должна определить свою цель при производстве и продаже товара.
Обеспечение сбыта – главная цель фирм, осуществляющих деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.
Для достижения поставленной цели используются цены проникновения. Они предназначены для захвата большей доли рынка и способствуют увеличению объема сбыта.
Максимизация прибыли
2. Определение спроса: Зависимость между ценой и спросом отражается кривой спроса, которая показывает обратно пропорциональную зависимость. Определяя спрос на свой товар, фирма должна произвести его оценку при разных ценах. На величину спроса влияет потребность в товаре, отсутствие замены, платежеспособность покупателей, покупательские привычки и т. д. Спрос по-разному реагирует на цену. Степень его чувствительности к изменению цены показывает коэффициент эластичности спроса.
3. Анализ издержек: Спрос на товар определяет верхний уровень цены, которую может установить фирма. Валовые издержки производства определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать при снижении цены. Если цена устанавливается меньше суммы издержек, то появляется угроза понести убытки. Целесообразнее учитывать издержки по нормативам.
4. Анализ цен конкурентов: Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов, с этой целью делаются сравнительные покупки. В результате проводится анализ цен товаров и качества. Фирма может использовать
полученную информацию как исходную
для ценообразования и
5. Выбор метода ценообразования: Пройдя все этапы, фирма может приступать к определению цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товаров, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.
6. Установление окончательной цены: Пройдя все этапы, можно приступать к определению цены на товар. Назначаемая цена должна соответствовать ценовой политики фирмы, необходимо также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену, психологическое восприятие цены покупателями [10].
Рыночная цена формируется под воздействием множества факторов. Основные ценообразующие факторы (ЦОФ) представлены на рис.1.Из рис.1 видно, как много факторов влияют на цену. Разберем каждый фактор в отдельности [16].