Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 19:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика организации".
Кредитное соглашение — письменный договор кредитора и должника при предоставлении-получении кредита, подробно оговаривающий условия возвратности, срочности и платности.
Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора.
Кредитный риск — риск невозврата дебитором кредитору кредита. Страхование кредитного риска — система мер по обеспечению возврата кредитору ссуды в срок.
Современная кредитная система — это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на кредитном рынке и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала.
На рынке реализуются две основные формы кредита: коммерческий кредит и банковский. Они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.
1. Коммерческий кредит — предоставляемый одними функционирующими предпринимателями другим в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Он оформляется векселем. Его объект — товарный капитал. Целью является ускорение реализации товаров и заключенной в них прибыли.
2. Банковский кредит выдается банками, специальными кредитно-финансовыми учреждениями, функционирующим предпринимателям в виде денежных ссуд. Это основной вид кредита в современных условиях. Объектом банковского кредита служит денежный капитал. Банковский кредит преодолевает границы коммерческого кредита, так как он не ограничен направлением, сроком и суммами кредитных сделок, т.е. он делает кредит более эластичным, расширяет его масштабы, повышает обеспеченность.
3. Потребительский кредит предоставляется потребителям в форме коммерческого кредита (продажа товаров с отсрочкой платежа) и банковского кредита (ссуды на потребительские цели).
4. Ипотечный кредит — это долгосрочные ссуды под залог недвижимости (земли, производственных и жилых зданий).
5. Государственный кредит — совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство и местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Традиционная форма этого кредита — выпуск государственных займов, которые изымают от 1/3 (США), до 2/3 (ФРГ) ресурсов рынка ссудных капиталов для покрытия бюджетного дефицита. Своеобразной разновидностью государственного кредита являются гарантии государства по частным кредитам.
6. Международный кредит — движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности и платности. В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государства, международные и региональные организации.
7. Сельскохозяйственный кредит предоставляется банками на длительный срок для покрытия крупных капиталовложений в сельскохозяйственное производство, как правило, под обеспечение недвижимостью.
8. Ростовщический кредит сохраняется как анахронизм в ряде развивающихся стран, где слабо развита кредитная система. Обычно такой кредит выдают индивидуальные лица, меняльные конторы, некоторые банки.
20.Макроэкономическое равновесие.
Макроэкономическое равновесие - состояние внутренней сбалансированности и пропорциональность основных элементов и функций экономической системы, при котором пропорции обмена сложились таким образом, что на всех рынках одновременно достигнуто равенство между спросом и предложением.
Классическая модель макроэкономического равновесия.
Кейнсианская теория макроэкономического равновесия.
21.Международные финансовые и кредитные организации, их сотрудничество с Россией. Основа мировых фин. потоков - материальные процессы воспроизводства. Мировые фин. потоки обслуживают движение товаров, услуг, перераспределение денежного капитала между странами. Движение мировых финансовых потоков осуществляется по каналам: валютно-кредитное и расчетное обслуживание купли-продажи товаров и услуг; зарубежные инвестиции; операции с ценными бумагами; валютные операции; перераспределение части национального дохода посредством бюджетов государств в форме: прямой помощи другим гос-вам; взносов в международные фин-.о-кредитные организации. Средой движения международных фин. потоков являются мировые кредитные и фин. рынки. Международные финансовые - это организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных эк., в том числе валютно-кредитных и фин. отношений. К таким организациям относятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, а также региональные банки развития. Банк международных расчетов - первый межгосударственный банк, который был организован в 1930г. в Базеле как международный банк центральных банков. Выполняет депозитно-ссудные, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и хранение золота, выступает агентом центральных банков. Международный валютный фонд - международная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Цели МВФ: содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений; предоставление государствам - членам фонда средств в иностранной валюте для выравнивания платежных балансов. Международный банк реконструкции и развития - специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ в соответствии с решениями международной валютно-фин. конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций.
22.Мировое
хозяйство, его возникновение, сущность
и основные черты.
Мировое
хоз-во - исторически сложившаяся совокупность
взаимосвязанных нац. хоз-в, в основе которой
лежит международное разделение труда,
эк. разнообразия, политические и иные
отношения. Великие географические открытия
положили начало становлению мирового
хоз-ва. Этап становления мирового хоз-ва
обычно связывают с окончательной победой
над феодальным способом пр-ва, процессом
первоначального накопления кап-ла и формированием
свободной конкуренции. Центральной фигурой
движения экономики становится «экономический
человек» с сильными мотивами выгоды,
предприимчивый, готовый ради прибыли
идти на риск.
В настоящее время четко просматривается структура мирового хоз-ва: мировой рынок товаров и услуг; мировой рынок капиталов; мировой рынок рабочей силы; международная валютная система; международная кредитно-финансовая система.
Современное мировое хоз-во и соответствующую ей систему международных эк. отношений характеризует: 1. Углубленное развитие международного разделения труда. 2. Высокая степень интенсивности международного движения факторов производства: капитала, рабочей силы, технологии, информации. 3. Глобальность сферы международного товарного обмена, капиталопотоков, трудовой миграции, информации. 4. Возникновение и развитие национальных экономик открытого типа, общая либерализация внешнеэк. связей. 5. Формирование самостоятельной международной фин. сферы, непосредственно не связанной с обслуживанием товародвижения и факторов производства, т.е. возникновение международной фин. экономики. 6. Информатизационные технологии превращаются в один из важнейших аспектов развития международной экономики. 7. Усиливающееся стремление к наднациональному, межгосударственному регулированию текущих эк. и валютно-фин. процессов в международном масштабе.
23.Монополии в рыночной
экономике, их виды, сущность. Основные
направления антимонопольного
Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Пример: энергообеспечение, телефонные услуги, связь и т.д. В этих отраслях существует ограниченное кол-во предприятий и поэтому они занимают монопольное положение на рынке. Административная возникает вследствие действий гос. органов. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции. Экономическая является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено эк. причинами, она развивается на основе закономерностей хоз. развития. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении победителями банкротов.
Картель - объединение нескольких предприятий одной сферы производства, участники которого сохраняют собственность на средства производства и произведенный продукт, производственную и коммерческую самостоятельность. Синдикат это объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности, участники которого сохраняют средства на средства производства, но теряют собственность на произведенный продукт, а значит, сохраняют производственную, но теряют коммерческую самостоятельность. Трест это объединение ряда предприятий одной или нескольких отраслей промышленности, участники которого теряют собственность на средства пр-ва и произведенный продукт, производственную и коммерческую самостоятельность, то есть объединяют производство, сбыт, финансы, управление, а на сумму вложенного капитала собственники отдельных предприятий получают акции треста, которые дают им право принимать участие в управлении и присваивать соответствующую часть прибыли треста. Многоотраслевой концерн это объединение десятков и даже сотен предприятий различных отраслей промышленности, транспорта, торговли, участники которого теряют собственность на средства производства и произведенный продукт, а главная фирма осуществляет над другими участниками объединения финансовый контроль.
.
24.Налоговая система РФ, виды налогов. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами. Существенными характеристиками налоговой системы той или иной страны являются: совокупность налогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов их установления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методов налогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства. Термин «налоговая система» может использоваться применительно к отдельным государствам или их крупным экономическим сообществам. Исторически налоговая система появилась с возникновения первых государств Древнего мира, которые вводили налоги на доходы и имущество своих подданных. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание^ войск, возведение укреплений, строительство храмов. Позднее в Римской империи значительные средства расходовались на устройство дорог, водопроводов, проведение праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и другие общественные цели. Сформулированные еще А.Смитом 4 основных принципа построения налоговой системы, определенным образом модернизированные, используются до настоящего времени. Это - принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам; принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику; принцип удобства - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшее удобство для плательщика; принцип экономичности, заключающийся в. минимизации издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения. Система налогов, взимаемых в Федеральный Бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются Федеральным Законом. Новая налоговая система Российской Федерации практически была создана в 1991г., когда в конце этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе: "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добавленную стоимость", "Об акциях", "О налогообложении доходов банков", "О налоге на имущество предприятий", "О государственной пошлине", "О подоходном налоге с физический лиц". Вышеперечисленные законы о налогах вводились с 1 января 1992г., и явились основой создания единой налоговой системы в Российской Федерации. Несмотря на достаточно разработанную налогово-правовую базу, действующая система налогообложения Российской Федерации не является совершенной. В реальной действительности имеют место отступления от вышеуказанных принципов. Во-первых, отсутствие стабильности налогового законодательства, внесение в него частых серьезных изменений, существенно влияющих на условия предпринимательской деятельности. Во-вторых, в большинстве случаев действующие законы по налогам не являются законами прямого действия.