Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 11:22, курсовая работа
В ресторанном бизнесе конкуренция достаточно велика. Но, имея на руках грамотный бизнес-план ресторана, можно организовать ресторан с хорошей доходностью.
Основными слагаемыми успеха в ресторанном бизнесе эксперты называют: интересную концепцию, удачное местоположение ресторана, хорошее меню, качественное обслуживание клиентов и грамотную рекламную компанию.
В настоящее время наблюдается рост числа предприятий питания, что приводит к росту конкуренции в данной отрасли. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых рецептур, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий.
Раздел 1. Краткое изложение (резюме)................................................................3
Раздел 2. Общее описание отрасли и предприятия.............................................7
Раздел 3. Характеристика выпускаемой продукции...........................................9
Раздел 4. Маркетинг-план...................................................................................11
Раздел 5. Производственный план.....................................................................14
Раздел 6. Финансовый план................................................................................41
Заключение...........................................................................................................47
Список литературы …………………………………………………………….48
СТАТЬЯ 6. Расходы на ремонт основных средств
В данной статье отражаются затраты на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств.
В затраты по данной статье можно принять 1,5-2% от товарооборота. Расход на ремонт основных средств составляет 249´561,47 руб.
СТАТЬЯ 7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов
В статью включаются затраты по использованию малоценных (стоимостью до 100 ММОТ) и быстроизнашивающихся (сроком службы менее года) предметов и инвентаря, а также расходы на ремонт, стирку, дезинфекцию, починку столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и т.п.
Расчёт стоимости износа спецодежды и фирменной одежды работников предприятия сводится в таблицу 16.
Таблица 16
№ п/ п |
Работники |
Кол-во работ-ников, чел. |
Наименование одежды
|
Срок носки, мес |
Кол-во компл. в год |
Цена за ед. руб.
|
Стоим износа, руб.
| |
|
|
|
на 1 |
общее | ||||
1. |
Администрация, специалисты |
6 |
Халат |
12 |
1 |
6 |
300,0 |
1800,0 |
2. |
Рабочие |
7 |
Халат Колпак Фартук Полотенце Тапочки |
4 4 4 4 6 |
2 1 2 2 1 |
14 7 14 14 7 |
300,0 60,0 150,0 60,0 350,0 |
4200,0 420,0 2100,0 840,0 2450,0 |
3. |
Работники зала |
6 |
Летний костюм, Зимний костюм |
6
6 |
1
1 |
6
6 |
1500,0
1800,0 |
9000,0
10800,0 |
4. |
Гардеробщик, охрана |
4 |
Летний костюм, Зимний костюм |
12
12 |
1
1 |
4
4 |
1000,0
1300,0 |
4000,0
5200,0 |
5 |
Технический персонал |
4 |
Фартук с водооттал кив-й пропиткой, Шапочка, Тапочки |
6
6 12 |
1
1 1 |
4
4 4 |
200,0
60,0 350,0 |
800,0
240,0 1400,0 |
Итого: |
27 |
41´250,0 |
Расчет стоимости износа спецодежды и фирменной одежды работников предприятия
Стирка осуществляется через прачечные комбинаты, то расходы по стирке можно определить по формуле:
Р = К*Ц*М (4)
где Р – расходы по стирке спецодежды;
К – количество стирок;
Ц – тариф по стирку;
М – вес белья, кг
Стирка фирменной и спецодежды предприятия составляет 100´090 рублей в год.
Износ посуды – принять 0,3% к товарообороту, производительного инвентаря, столового белья и мебели – 0,5% к товарообороту.
Износ посуды – 45´312,29, производственного инвентаря, столового белья и мебели – 73´853,82 руб.
СТАТЬЯ 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд
На эту статью относят стоимость электроэнергии, газа, пара и других видов топлива, израсходованных на технологические и иные производственные нужды (приготовление пищи, подогрев воды и т.п.)
Расчет расхода электроэнергии для производственных нужд сведены в таблицу 17.
Таблица 17
Расчет расхода электроэнергии для производственных нужд
Наименование оборудования |
Кол-во ед. |
Мощность в кВт/ч |
Время работы в сутки, часов |
Расход электро-энергии на год, кВт/ч |
Тариф за 1 кВт/ч |
Расход электро-энергии на год, руб. | |
Единицы оборуд-я |
всего | ||||||
Холодильное оборудование |
5 |
0,8 |
4 |
24 |
35´040 |
2,7 |
94´608 |
Тепловое оборудование |
6 |
8 |
48 |
8 |
140´160 |
2,7 |
368´432 |
Механическое оборудование |
6 |
0,6 |
3,6 |
5 |
6´570 |
2,7 |
17´739 |
Дополнительное оборудование |
16 |
4 |
4 |
8 |
11´680 |
2,7 |
21´536 |
ИТОГО: |
33 |
502´315 |
СТАТЬЯ 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
В статью включают стоимость материалов, израсходованных на фасовку и упаковку товаров, расходы на содержание холодильного оборудования, плату за услуги сторонних организаций по фасовке, упаковке и хранению товаров, другие расходы на создание условий для хранения товаров.
В данной статье можно принять 0,01% -0,05% от товарооборота.
Затраты составляют 3´154,15 руб.
СТАТЬЯ 10. Расходы на рекламу
На статью относят стоимость печатных рекламных изданий, рекламных мероприятий через средства массовой информации, расходы на наружную рекламу, на оформление витрин, выставок-продаж. Статья нормируемая. Принять 0,52% от товарооборота.
Расход составляет 87´107,97
СТАТЬЯ 11. Затраты по уплате процентов за пользование займом
Расходы по статье отсутствуют, так как оборот покрывается собственными средствами.
СТАТЬЯ 12. Потери товаров и технологические отходы
На данную статью относят потери продовольственных товаров при перевозках, хранении и продаже в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке. Утвержденные нормы являются предельными, списание потерь на издержки обращения производится исходя из фактической недостачи товаров, но только в пределах установленных норм. На эту статью относят также и нормируемые отходы, неизбежные при подготовке и реализации продовольственных товаров (обрезки колбас, потери от зачистки масла и т.п.).
В данную статью можно отнести величину, равную 0,2% от товарооборота. Расход равен 33´041,52 руб.
СТАТЬЯ 13. Расходы на тару
В данной статье отражается сумма износа тары-оборудования и расходы на ее ремонт; расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары; разницу в ценах между приемными и сдаточными ценами, а также другие расходы на тару.
В зависимости от особенностей организации производства данную величину принять в размере 0,05-0,8 % от товарооборота, и составляет 16´570,76руб.
СТАТЬЯ 14. Прочие расходы
Это комплексная статья, на которой отражаются:
– затраты по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые за счет издержек в соответствии с установленным законодательством порядком.
Налог на землю планируется по ставке в рублях в расчете на 1 га площади и определяется по формуле:
Нз=П*С
где Нз – величина налога на землю, руб
П – площадь земельного участка, 1 кв.м;
С – ставка налога, руб.
Таким образом, налог на землю составляет 5´520 руб.
– налог на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества по формуле:
Ним= (Сн+Ск) * 2%
2
где Ним – налог на имущество, руб
Сн- стоимость имущества на начало года, руб;
Ск – стоимость имущества на конец года, руб.
Ним = 502´000 руб.
– представительские расходы.
К данной категории затрат относят затраты, связанные с коммерческой деятельностью, расходы предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий и организаций, включая иностранных, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества.
Представительские расходы включаются в размере, не превышающем 4% от расходов предприятия на оплату труда.
Если представительские расходы превышают установленные нормы, то сумма превышения возмещается за счет чистой прибыли предприятия.
Представительские расходы составляют 65´440 руб.
– затраты предприятия на подготовку и переподготовку кадров составляют 60´000 руб.
– затраты на охрану труда и технику безопасности. 16´570,76 руб.
– стоимость медикаментов, аптечек 6´000 руб.
– плата медицинским учреждениям за медосмотр 8´000 руб.
– расходы на приобретение канцелярских принадлежностей 6´000 руб.
– оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг 83´353,82 руб
– расходы на экспертизу, сертификацию 305´415,29
– стоимость одноразовой посуды, приборов, бумажных салфеток 25´000 руб.
– оплата услуг связи 60´000 руб.
Платежи по страхованию имущества рассчитываются исходя из ставки 0,7% со стоимости здания и оборудования на случай стихийного бедствия и 4% от стоимости имущества на случай кражи. Составляет 326´094,18 руб., и 18´900 руб.
Результаты расчетов издержек производства и обращения сводятся в таблицу 18.
Таблица 18
№ п/п |
Статьи издержки |
Сумма, руб. |
Уровень издержек, % (столб.2/ товарооб.)*100 |
Удельный вес, % (столб2*100)/∑ столб.3 |
1 |
Транспортные расходы |
– |
– |
– |
2 |
Расходы на оплату труда |
3´202´000 |
17,82 |
20,24 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
448´280 |
2,49 |
2,83 |
4 |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. |
9´207´240 |
51,23 |
58,2 |
5 |
Амортизация основных средств |
76´113 |
0,42 |
0,49 |
6 |
Расходы на ремонт основных средств |
249´561,47 |
1,39 |
1,58 |
7 |
Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов. |
219´256,11 |
1,22 |
1,39 |
8 |
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. |
502´315 |
2,79 |
3,18 |
9 |
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. |
3´154,15 |
0,02 |
0,02 |
10 |
Расходы на рекламу |
87´107,97 |
0,48 |
0,55 |
11 |
Затраты по оплате процентов за пользование займом. |
- |
- |
- |
12 |
Потери товаров на технологические отходы |
33´041,52 |
0,18 |
0,21 |
13 |
Расходы на тару |
16´570,76 |
0,09 |
<p class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Экономическая эффективность проектирования ресторана французской кухни