Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 09:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ современного состояния предприятия, наметить основные направления по увеличению производства и сбыту хлебобулочных изделий.
Введение …………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы экономической эффективности производства продукции…………………………………………………………………………5
1.1 Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности……………...5
1.2 Направления повышения эффективности производства продукции…...10
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия….13
2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия……...13
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности………………………………………………………………......…20
3 Экономическая эффективность производства продукции на предприятии…………………………………………………………………...…25
3.1 Финансовые результаты от реализации продукции и факторы, их обусловливающие……………………………………………………………….25
3.2 Динамика объемов производства продукции и обеспеченность от-расли ресурсами……………………………………………………………………...…28
3.3 Продуктивность основного ресурса (например: коэффициент за¬грузки производственных мощностей; продуктивность животных, урожайность культур и т.п.) и факторы, на нее влияющие…………………………………..30
4 Себестоимость продукции и факторы, ее обусловливающие……….……35
Выводы и предложения ………………………………………………………...34
Библиографический список……………………………..………………………40
Одно из важнейших направлений повышения эффективности производства и улучшения качества продукции хлебопекарной промышленности – создание рациональной структуры предприятия отрасли, механизация и автоматизация производственных процессов на базе новейших технологий. Также важна разработка современных технологий упаковки и автоматизированных приборов для контроля свойств сырья.
Проектирование – важнейший, необходимый этап создания торгового, производственного предприятия, включающий в себя целый ряд работ, точного расчета материальных вложений, определения наиболее рационального использования имеющихся площадей, разработки индивидуального стиля заведения.
Основные виды проектирования:
• новое строительство;
• техническое перевооружение;
• реконструкция действующего производства.
При проектировании крупнопромышленных предприятий особенно важно использовать современное отечественное и импортное оборудование, принимать оптимальные конструктивные решения, что обеспечивает высокую эффективность производства. Основные проектные решения в обязательном порядке согласовываются с заказчиком.
В
последнее время на российском
рынке появляются новые
Проектная
мощность хлебозавода – 25-30 тонн
хлеба и хлебобулочных изделий
в сутки. Хлебозавод оснащён новейшим
хлебопекарным и
1.2 Направление
повышение эффективности
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности со всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом. В значительной степени необходимые условия для этого создает рыночная экономика.
При
обосновании и анализе всех
показателей экономической
Важнейшими факторами повышения эффективности производства здесь выступают:
. ускорение научно- технического прогресса, повышение технического
уровня производства, производимой и осваиваемой продукции (повышение ее качества), инновационная политика;
. структурная перестройка экономики, ее ориентация на производство
товаров народного потребления, конверсия оборонных предприятий и
отраслей, совершенствование
. разгосударствление и приватизация экономики, совершенствование
государственного регулирования, хозяйственного расчета и системы
мотивации к труду;
. усиление социально - психологических факторов, активизация
человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации
управления, повышения ответственности и творческой инициативы
работников, всестороннего развития личности, усиления социальной
направленности в развитии
Оборудование должно быть новейшее и качественное для того что бы продукция была надлежащего качества, более быстро производилась в условиях цеха.
Основным сырьём на производстве являются мука ржаная обдирная, мука 1 сорта, мука в/с. Основными поставщиками муки являются: мука ржаная обдирная – д. Кузнецы Кировская область, мука 1 сорта – Уржум, Киров, мука в/с – г. Киров. Объем поставки муки зависит от выпущенной продукции, в настоящее время объем составляет до 120-126 т. в месяц. Прочее сырье: сахар, маргарин, масло растительное, пряности поступают с оптовых баз города Кирова.
Основным потребителем являются – магазины.
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия
История Мурыгинского хлебопечения начинается с 1954 года. Сначала хлебопекарня размещалась в небольшом здании. Единственная печь работала тогда на твердом топливе – угле. Много было тяжелого, ручного труда. Единственная формовочная машина часто выходила из строя, поэтому часто формовать хлеб приходилось ручным способом. Женщины таскали мешки с мукой по 70 килограммов. Муку сеяли тоже вручную. Работали круглосуточно, в три смены. 28 человек производили до трех тонн хлеба в сутки, но, несмотря на трудности, обеспечивали хлебом все население поселка и ближних населенных пунктов. Первый руководитель – Александр Кузьмич Урванцев. В 1965 году была приобретена вторая формовочная машина. В 1967 году построен мучной склад с транспортером для выгрузки муки. Установлены два паровых котла, пекарня была переведена на жидкое топливо. Проведены капительный ремонт здания, затем реконструкция печи и механизация просеивания муки. Так постепенно улучшались условия труда, повышались производительность и качество выпускаемой продукции.
Вместе с производством развивался и совершенствовался лабораторный контроль. На предприятии работали и продолжают трудиться замечательные мастера своего дела. Несмотря на большую конкуренцию, предприятие не только не потеряло объемы, но и постоянно их увеличивает, улучшает качество продукции.
Схема 1 –
организационная структура
Основными структурными подразделениями и единицами данного предприятия являются бухгалтерия, технолог, зав. производством. Технолог занимается соблюдением технологий производства, а зав. производством следит не только за производством, но и за персоналом, отмечает выходы на работу, производительность и т.д.
Для любой нормальной деятельности предприятия необходимо планирование. Планирование материально-технического снабжения играет важную роль в коммерческой деятельности на предприятии. В основе планирования лежит расчет потребностей в средствах производства на предприятиях. План материально-технического снабжения создается в несколько стадий. В середине текущего года предприятиями на основании прогноза ожидаемого выполнения годового плана и имеющихся предварительных показателей на планируемый год составляет проект плана по производству и материально-техническому снабжению, который предоставляется к рассмотрению директора предприятия. Совместно управленцы разрабатывают мероприятия по повышению эффективности производства, экономически обосновывая целесообразность этих мероприятий.
Остановиться так же следует на работе такого звена как бухгалтерия, так как она занимает немалое место в маркетинговой деятельности организации. В ведении бухгалтерии входит организация бухгалтерского учета
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью муниципальной собственности, а так же учитывает поступающие денежные и основные средства, своевременное отражение на счетах операций бухгалтерского учета, правильное начисление и перечисление налогов в казну государства. Бухгалтерия осуществляет учет использования средств, выделенных в распоряжение предприятия. Контролирует выполнение плана по прибыли и рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции. Главный бухгалтер является государственным контролером на хлебозаводе, ответственность за правильность расходования средств и соблюдение финансовой дисциплины.
Бухгалтерия разрабатывает финансовый план и следит за его выполнением и финансовым состоянием предприятия. Наряду с этим аппарат бухгалтерии ведет систематическую работу в области финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов, потребителями заводской продукции, финансовыми органами. Бухгалтерия принимает непосредственное участие в разработке и выполнении мероприятий по повышению эффективности всей работы предприятия, занимается сбытом продукции. Для сбыта готовой продукции разрабатывают план реализации
изделий хлебопекарного предприятия и обеспечивают его выполнение, отвечают за своевременную поставку продукции в торговую сеть в заказанном ею ассортименте и объеме, обеспечивают соблюдение требований действующих условий поставки хлеба и хлебобулочных изделий. Наряду с этим ведут систематическую работу по изучению спроса потребителя на продукцию предприятия, информирует об этом директора хлебозавода для принятия мер по удовлетворению спроса населения, заключают договора, занимаются взаимозачетами, а так же другими вопросами.
Следующее звено структуры - заведующий складом. Он составляет заявки на снабжение производства, отвечает за своевременное поступление сырья, материалов и топлива на предприятие, обеспечивает их хранение. Одной из главных задач заведующего складом является ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, организация централизованного завоза сырья и материалов; обеспечивает соблюдение норматива запасов материальных ресурсов.
Предприятие является ОАО, или открытое акционерное общество, это форма собственности предприятия.
Осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, переработка и реализация продуктов питания;
- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- розничная и оптовая торговля;
-
оказание сервисных услуг
-
организация предприятий
Пункты реализации продукции находятся на территории города.
В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.
На данный момент предприятие выпускает более 50 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.
Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства, а также природных и экономических условий района, в котором оно расположено.
Для определения размеров предприятия используется ряд показателей. Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.
Таблица 1 – Размеры производства
Показатели |
Годы |
2011 г. в % к 2007г. | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Стоимость валовой продукции (в ценах реализации), тыс. руб. |
2711,7 |
2733,9 |
3297,1 |
4152,2 |
4498,0 |
165,9 |
Стоимость товарной продукции (в ценах реализации), тыс. руб. |
2711,7 |
2733,9 |
3297,1 |
4152,2 |
4498,0 |
165,9 |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. |
248,2 |
252,0 |
271,6 |
385,7 |
356,7 |
143,7 |
в том числе основной деятельности, тыс. руб. |
248,2 |
252,0 |
271,6 |
385,7 |
356,7 |
143,7 |
Площадь предприятия, м2 |
1109 |
1109 |
1109 |
1109 |
1109 |
100 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
52 |
47 |
47 |
54 |
50 |
96,2 |