Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Макроэкономическое равновесие – состояние экономической системы, при котором имеет место равенство объема производства и объема покупательского спроса.
В условиях рыночной экономики проблема макроэкономического равновесия имеет принципиальное значение.
Достижение макроэкономического равновесия тесно связано с достижением полной занятости, стабильности цен и экономического роста.
К сожалению, проблема макроэкономического равновесия, этого краеугольного камня любой национальной экономики, до сих пор остается актуальной для всего мирового хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 2.08 Мб (Скачать файл)

      В январе в России было продано 116 500 новых  автомобилей российской и зарубежной сборки, включая легкие коммерческие, что значительно меньше чем в  прошлом году (за январь 2009 – 174488 шт., за декабрь 2009 – 210293 шт.) Это следует из предварительных данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), предоставленных «Ведомостям» одним из российских дилеров.

      Расти в таких условиях не удалось никому. Лучший результат из десятки лидеров  показала Honda, сократившая продажи всего на 2%, худший – Hyundai. Данные по остальным производителям представлены в таблице 3.1.

      По  информации Олега Дацкива, директора  по развитию проекта Auto-dealer.ru, в этом году снижение продаж составит не меньше 50% до 1,3 – 1,5 млн. автомобилей. Все зависит от цен на нефть. Если они не поднимутся до $50 – 70 за баррель, массовый покупатель будет выбирать российские бренды или иномарки, произведенные в России. Впрочем, председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев думает, что российские автопроизводители вряд ли устоят перед соблазном повысить цену на свою продукцию вслед за иномарками.

 
Марки Январь 2010 г., шт. Январь 2009 г., шт. Изменение, %.  
Lada 29110 46624 -38  
Chevrolet 10011 13753 -27  
Ford 7952 9753 -18  
Toyota 7327 10639 -31  
Hyundai 6567 12968 -48  
Nissan 6251 8563 -27  
Opel 3811 5802 -34  
Honda 3660 3750 -2  
Kia 3635 6446 -44  
Mazda 3481 3761 -7  
         

   Таблица 8. Продажи автомобилей наиболее популярных марок 

     В 2010 г. в России по предварительным оценкам продано 1,5 – 1,8 млн. новых легковых автомобилей - такой прогноз дал «Ведомостям» президент «АВТОВАЗа» Борис Алешин. У «Соллерса» (производит Fiat, Isuzu, SsangYong, УАЗ) оптимизма больше: представитель компании говорит, что в 2010 г. будет продано от 1,9 млн. до 2,2 млн. автомобилей.

      У партнера PricewaterhouseCoopers Стенли Рута два  прогноза - базовый и пессимистический, причем последний совпадает с  ожиданиями Алешина. Худший вариант  такой: объем автомобильного рынка  сократится в количественном выражении  до 45% с 3,1 млн. штук в 2009 г. до 1,7 млн. в 2010 г., а в деньгах – с $65 млрд. до $31-32 млрд. (с учетом продаж подержанных автомобилей, занимающих около 10% рынка в денежном выражении). Такой сценарий возможен, если в России увеличится уровень безработицы, курс доллара превысит 40 руб., доля продаж автомобилей в кредит сократится с 50% (первое полугодие 2011 г.) до 10%, а средний номинальный располагаемый доход увеличится всего на 12%. Базовый прогноз предполагает курс доллара в 32 руб., долю продаж в кредит – в 25% и увеличение располагаемого дохода на 18%: в этих условиях падение авторынка в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составит 15% в штуках и менее чем 20% в деньгах.

      Сильнее всего пострадает сегмент новых  импортных иномарок, на которые приходится около половины рынка в количественном выражении и более 70% – в стоимостном.

      Следующей особенностью формирования рыночного  равновесия является то, что в России большую долю на рынке товаров  занимают импортные товары. Отечественная  продукция на сегодняшний день неконкурентоспособна с иностранными фирмами. Если после  распада СССР, российские фирмы были неконкурентоспособны практически  на всех рынках, то сейчас это касается в первую очередь рынков наукоемкой продукции (оборудование, электроника). В отсутствии собственного производителя, государство вынуждено снижать  таможенные пошлин для ввоза иностранной  высокотехнологичной продукции. По данным таможенной службы, по итогам 2009 и 2010 года импорт наукоемкой продукции  превышает 50 %. Поэтому относительно низкие цены на заменяемые товары иностранных  фирм ведут к тому, что цены на наши товары также начинают снижаться  и многие предприятия в силу высокой  себестоимости несут убытки.

      В данной главе были рассмотрены основные особенности формирования равновесия в России на примере автомобильной  промышленности. К основным особенностям можно отнести: вмешательство государства  в формирование цен, протекционистская  политика государства, поддержка падающего  спроса, олигополистический характер рынков, сильная связь спроса с  социальными факторами, такими как  уровень заработной платы и безработицы, высокая доля импортных дешевых  товаров в структуре рыночного оборота.

      Следовательно, макроэкономические условия разработки прогноза   социально-экономического развития РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов характеризуются постепенным восстановлением темпов экономического роста, стабильной ценовой конъюнктурой для основных   товаров российского экспорта, постепенным сокращением численности безработных при ускорении роста потребительских цен во второй половине 2010 года.

      Основные  риски в достижении прогнозируемых параметров объема, темпов роста и  индекса-дефлятора ВВП связаны  с сохранением высокой зависимости  российской экономики от мировых  цен на топливно-энергетические ресурсы, обеспечением прогнозируемого роста  инвестиций в основной капитал и  усилением влияния возрастающего  объема импорта на конкурентоспособность  российских товаров.

      В достижении целевого уровня инфляции   в 2011 году   (6,5%) существуют определенные риски, связанные с   ростом цен на   продовольственные товары ввиду существенных потерь урожая в России из-за аномальных погодных условий лета 2010 года. Определенное влияние на  уровень инфляции может  оказать планируемое повышение акцизов на горюче-смазочные материалы. Повышение инфляции сверх прогнозируемого уровня приведет к снижению расходов бюджетной системы в реальном выражении.

      Прогнозируемые  темпы роста экономики  в 2011 – 2013 годах обусловлены постепенным восстановлением потребительского и инвестиционного спроса по сравнению с докризисным периодом.

      Увеличение доли инвестиций в основной капитал в объеме ВВП будет происходить в 2012 и   2013 годах преимущественно за счет роста   цен на инвестиционную продукцию, однако существуют риски в достижении намеченных в прогнозе объемов инвестиций в основной капитал, связанные с реализацией инвестиционных планов компаний   нефтегазового и энергетического секторов   экономики, а также   в обеспечении финансовыми ресурсами прогнозируемых объемов инвестиций, необходимых и достаточных для модернизации, технического перевооружения и перевода экономики на инновационный путь развития.

      Сохранение в структуре экспорта доли минеральных продуктов и металлов на высоком уровне фактически закрепляет сырьевую направленность экспорта и  не способствует диверсификации производства и экспорта  в направлении, предусматривающем повышение доли производства продукции с более высоким уровнем добавленной стоимости.

      Определенный  риск для макроэкономической стабильности создает высокая степень неопределенности тенденций изменения   курса национальной валюты   в планируемом периоде. Изменения в динамике курса оказывают существенное влияние на доходную часть бюджетной системы, а также затрудняют возможности   хозяйствующим субъектам выстраивать долгосрочные прогнозы своего развития.

      Предполагаемая  динамика восстановления доходов населения будет   препятствовать более активному   сокращению численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

      Сопоставление прогнозов   Правительства РФ   и ведущих международных экономических организаций свидетельствует о том, что позиции России относительно экономически развитых стран по важнейшим макроэкономическим параметрам в ближайшей перспективе  качественно не улучшатся. Кроме того,  Россия заметно уступает по динамике макроэкономических показателей ряду развивающихся стран, в том числе и некоторым странам СНГ. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Теперь  нам легко понять, почему так много  важнейших проблем в области  экономической политики остаются нерешенными: дело в том, что всякий раз приходится рассматривать очень много вариантов. При отсутствии согласия по теоретическим  вопросам трудно одинаково оценивать  факты. И наоборот, при разной трактовке  фактов трудно решить, какой теоретический  подход наиболее правильный. Невозможно порой достичь истины, хотя все  и преследуют одну и ту же цель. Это, всю свою очередь, порождает еще  более неприятную проблему.

     До  сих пор мы предполагали, что все  основные группы общества добиваются устойчивости цен, экономического роста, высокой занятости. Без сомнения, это так и есть. Но это не единственные цели, движущие поведением граждан  или правительственных чиновников. У каждого из нас есть набор  целей, которые мы ранжируем в  определенном порядке, исходя из ожидаемых  плюсов и минусов, связанных с  достижением каждой из них. Если же обсуждать вопросы стабилизационной политики с учетом политических факторов, то возникнут новые серьезные  проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.  А.И.Амосова. Экономическая теория: Учебник. - М.: Проспект. – 2010.

2.  А.А.Анисимов, Н.В.Артемьев, О.Б.Тихонова. / Под ред. Е.Н.Арикова. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. -2010. – 599 с.

3. Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. - М.: РИОР. - 2008. - 208 с.

4. Бункина М.К. Семенов В.А Макроэкономика. Учебное пособие. - М.: Издательство “Эльф К - пресс”. - 2009. - 365 с.

5. Егоршева Н. Нефтяные компании ответят за высокие цены // Российская газета. - Федеральный выпуск №4851 от 18 февраля 2011 г.

6.  С.Г. Капканчиков. Макроэкономика. - 2-е издание. - М.: КноРус. -  2010. – 390 с.

7. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики. Т.2. - М. - 1993.

8. Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.- 6-е изд. - Киров: «АСА». - 2008. - 848 с.

9. Плотницкий М.И., Лобкович Э.И., Муталимов М.Г. Курс экономической теории. - Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2009. - 496 с.

10. Л.Г.Симкина. Экономическая теория. -  С.П.: Питер. – 2010. – 381 c.

11. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. - М.: Эксмо. - 2008. - 448 с.

12. Столяров Г., Сункина В. С колес на землю // Ведомости от12.02.2010. - №25 (2295).

13. Экономическая теория: Учебник  /  Под ред. А.И.Архипова, С.С.Ильина. -М.: Проспект. - 2010. - 605 с.

14. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. - М.: ИНФРА-М. - 2009. - 714 с.

15. LADAONLINE. Информационно-аналитическое агентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ladaonline.ru/autoprom_news/

16. Автомобильная статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.autostat.ru/news.asp?t=1

17.  Информация по широкому спектру экономических дисциплин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economicus/ru

18.  Макроэкономическое равновесие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://finanalys.ru/main.html

19.  Журнал «Эксперт». - Режим доступа: http://www.expert.ru

20.  Журнал «Вопросы экономики». - Режим доступа: http://www.vopreco.ru

21. Журнал «Экономика России: XXI века». - Режим доступа: http://www.ruseconomy.ru  


Информация о работе Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS