Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:04, контрольная работа
Монополистическая конкуренция является наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора имеющегося у фирм.
Данную тему я считаю актуальной, т.к. от нее зависит, насколько крепко фирма будет удерживаться на рынке.
Введение................................................................................................................2
1. Монополистической конкуренции ................................................................3
1.1. существование отрасли при монопольной конкуренции..........................5
Практический пример…………………………………………………………..7
1.2. краткосрочное равновесие фирмы при монопольной конкуренции.........................................................................................................9
1.3. долгосрочное равновесие фирмы при монопольной конкуренции..........................................................................................................10
1.4. сравнение с исходным конкурентным равновесием.................................13
2. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность.....................................................................................................14
3. Реклама и продвижение товара на рынки с монополистической
конкуренцией......................................................................................................16
3.1. издержки неценовой конкуренции.............................................................17
3.2. издержки реализации..................................................................................17
3.3. кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама ..............................................................................................................................18
Введение................................................................................................................2
1. Монополистической конкуренции ................................................................3
1.1. существование отрасли при монопольной конкуренции..........................5
Практический пример…………………………………………………………..7
1.2. краткосрочное равновесие фирмы при монопольной конкуренции.........................................................................................................9
1.3. долгосрочное равновесие фирмы при монопольной конкуренции..........................................................................................................10
1.4. сравнение с исходным конкурентным равновесием.................................13
2. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность.....................................................................................................14
3. Реклама и продвижение товара на рынки с монополистической
конкуренцией......................................................................................................16
3.1. издержки неценовой конкуренции.............................................................17
3.2. издержки реализации..................................................................................17
3.3. кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама ..............................................................................................................................18
Заключение........................................................................................................23
Список литературы...........................................................................................25
Заключение........................................................................................................23
Список литературы...........................................................................................25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: монополистическая конкуренция
как модель рынка
Проверил:
План
Введение......................
1. Монополистической
конкуренции ..................
1.1. существование
отрасли при монопольной
Практический
пример…………………………………………………………..
1.2. краткосрочное
равновесие фирмы при
1.3. долгосрочное
равновесие фирмы при
1.4. сравнение
с исходным конкурентным
2. Монополистическая
конкуренция и экономическая
эффективность.................
3. Реклама и продвижение товара на рынки с монополистической
конкуренцией..................
3.1. издержки неценовой
3.2. издержки реализации....................
3.3. кривые издержек реализации и максимизирующая
прибыль реклама ..............................
Заключение...................
Список
литературы....................
Введение
Помимо чистой монополии, мы знаем, существует еще два типа рыночных структур – это олигополия и монополистическая конкуренция. Рассмотрим одну из этих моделей – монополистическую конкуренцию. Теорию монополистической конкуренции можно понять, рассмотрев краткосрочное и долгосрочное состояние равновесия для фирмы в условиях монополистической конкуренции. Тем самым мы увидим, как фирмы выбирают объем производства и устанавливают цену, максимизирующие их прибыль.
Также я рассматриваю влияние
рекламы и продвижение товара
на рынки с монополистической
конкуренцией. Это также актуально
в наши дни, т.к. реклама
Монополистическая конкуренция осуществляется
тогда, когда много продавцов
конкурируют, чтобы продать
Монополистическая конкуренция является наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора имеющегося у фирм.
Данную тему я считаю актуальной, т.к. от нее зависит, насколько крепко фирма будет удерживаться на рынке.
1. Монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция – это такой тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающихся от продукции ее конкурентов. Количество фирм на рынке может достигать 25,40,60 и т.д. Сюда относятся рестораны, пекарни, станции техобслуживания, производство зубной пасты, мыла, дезодорантов, стирального порошка, рынок лекарств, лыж, велосипедов и т.д. Теория монополистической конкуренции была впервые описана в работе Эдварда Чемберлина «Теория монополистической конкуренции» (1933 г.) и независимо от него – Джоан Робинсон в работе «Экономическая теория несовершенной конкуренции». Как видно из названия, модель монополистической конкуренции совмещает в себе монополистические и конкурентные аспекты. (3. с. 195)
Для рынка
с монополистической
1. Товар каждой фирмы,
торгующей на рынке, является
несовершенным заменителем
Продукт каждого продавца обладает исключительными качествами и характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар товару конкурирующей фирме. Дифференциация товара означает, что предмет, продаваемый на рынке не является стандартизированным. Это может происходить из-за действительных качественных отличий между продуктами или из-за предполагаемых отличий, которые проистекают из различий в рекламе ,престиже торговой марки или “имидже”, связанным с обладанием этим товаром.
2. На рынке существует
относительно большое число
При монополистической конкуренции размеры рыночных долей фирм в общем превосходят 1% ,т.е. процент, который существовал бы при совершенной конкуренции. В типичном случае на фирму приходится от 1% до 10 % продаж на рынке в течение года.
3. Продавцы на рынке
не считаются с реакцией своих
соперников, когда выбирают, какую
установить цену на свои
Эта особенность
является следствием все же относительно
большого числа продавцов на рынке
с монополистической
4. На рынке есть условия для свободного входа и выхода
При монополистической конкуренции легко основать фирму или покинуть рынок. Выгодная конъюктура на рынке с монополистической конкуренцией привлечет новых продавцов. Однако вход на рынок не настолько легок, как он был при совершенной конкуренции, поскольку новые продавцы часто испытывают трудности со своими новыми для покупателей торговыми марками и услугами. Следовательно, уже существующие фирмы с устоявшейся репутацией могут сохранять свое преимущество над новыми производителями. Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров. Она также похожа на совершенную конкуренцию, т.к. каждый товар продается многими фирмами, и на рынке существует свободный вход и выход.
1.1.
Существование отрасли при
Хотя
на рынке с монополистической
конкуренцией товар каждого продавца
уникален, между различными видами
продуктов можно найти
Товарная группа представляет собой несколько близко связанных, но не идентичных товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность покупателей. В каждой товарной группе продавцов можно рассматривать как конкурирующие фирмы в пределах отрасли. Хотя есть проблемы с определением границ отраслей, т.е. при определении отрасли надо сделать ряд допущений, и принять ряд соответствующих решений. Однако при описании отрасли может оказаться полезной оценка перекрестной эластичности спроса на товары соперничающих фирм, т.к. в отрасли с монополистической конкуренцией перекрестная эластичность спроса на товары соперничающих фирм должна быть положительной и относительно большой, что означает, что товары конкурирующих фирм являются друг для друга очень хорошими заменителями, что означает, что если фирма поднимет цену выше конкурентной, то она может ожидать потери значительного объема продаж в пользу конкурентов.
Обычно на рынках с наибольшей монополистической конкуренцией на четыре крупнейшие фирмы приходится 25% общих внутренних поставок, а на восемь крупнейших фирм - менее 50%.
Практический пример
Одним из рынков
монополистической конкуренции, несомненно,
является рынок мобильной связи.
В настоящее время он в России
все еще находится на взлете. Предположительно
за три квартала этого года было
подключено около 12,3 млн. новых абонентов,
соответственно по нашей стране сейчас
обращается более 110 млн. sim-карт. И у сотового
рынка все еще есть весьма большие перспективы
для роста и развития.
На этом рынке существует множество различных
компаний, которые находятся в постоянной
и жесткой конкуренции между собой. Например,
"ВымᴨȇлКом" и МТС практически сравнялись
по численности абонентов. Причем противостояние
двух операторов идет с переменным успехом
в зависимости от региона. Так, по данным
"J'son & Partnes" в Поволжском, Сибирском
и Центральном (без учета Московской лицензионной
зоны) регионах лидером была компания
"ВымпеоКом", в Дальневосточном, Северо-Кавказском
и Уральском регионах лидерство сохраняет
МТС. На северо-западе больше всего абонентов
у "МегаФона".
Среди локальных игроков сильные позиции
у компании "Байкалвестком", на которую
в регионе приходится около 10,6% рынка,
в Поволжском регионе более 15% рынка принадлежит
"СМАРТС", а в Уральском регионе около
22% у компании "Уралсвязьинформ".
№ |
Оператор |
Абоненты в РФ, 30.09.2012 |
Доля в чистом приросте |
Общая доля |
|
1 |
МТС |
38 871 790 |
36% |
35,5% |
|
2 |
ВымᴨȇлКом |
38 400 700 |
29% |
35,1% |
|
3 |
МегаФон |
20 930 176 |
20% |
19,1% |
|
4 |
Уралсвязьинформ |
3 246 000 |
12% |
3,0% |
|
5 |
СМАРТС |
2 573 439 |
-- |
2,4% |
|
6 |
TELE2 |
2 220 000 |
-- |
2,0% |
|
7 |
НСС |
961 374 |
-- |
0,9% |
|
8 |
Еʜᴎϲейтелеком |
807 410 |
-- |
0,7% |
|
9 |
Сотовая Связь МОТИВ |
758 505 |
-- |
0,7% |
|
10 |
Байкалвестком |
574 678 |
-- |
0,5% |
|
Таблица 1
Рейтинг операторов по данным iKSConsulting
Так, в таблице 1 приведены данные о соотношении наиболее известных операторов по России.
В таблице 2 дан рейтинг производителей. И как видно из приведенных данных изменений в «турнирной таблице» не произошло. Однако изменились доли продаж.1
Производитель |
% на 2011 |
% на 2012 |
|
Nokia |
30,5 |
19,1 |
|
Samsung |
26,5 |
32,7 |
|
Sony Ericsson |
11 |
14 |
|
LG |
9,2 |
13,6 |
|
Apple |
4.8 |
6 |
|
Philips |
9,4 |
4,6 |
|
Другие |
8,6 |
10 |
Информация о работе Монополистическая конкуренция как модель рынка