Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран магазин «Штоф». Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
Изучить управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение;
Дать организационно-экономическую характеристику магазина;
Проанализировать организацию управления торгово-технологическим процессом в магазине и организацию труда работников магазина;
Рассмотреть режим работы и условия труда в магазине;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
3
Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине, их сущность и значение ………………………………

4
Организационно-экономическая характеристика магазина ………
17
Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине ……………………………………………………………………..

19
Организация труда работников магазина …………………………..
33
Режим работы и условия труда в магазине …………………………..
38
Основные направления совершенствования управления торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине …………

42
Заключение …………………………………………………………………….
47
Список используемых источников ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление торгово-технологическим процессом и организация труда в магазине - Настя садик 2013.docx

— 91.05 Кб (Скачать файл)

В условиях постоянного увеличения производства товаров, роста требований покупателей к ассортименту и  качеству изделий важное значение имеет  вопрос о формировании ассортимента товаров как одно из направлений  совершенствования торгово-технологического процесса магазина. В основе управления ассортиментом товаров лежит  ассортиментная стратегия торговой системы и ассортиментные перечни  товаров.

Целью управления ассортиментом  товаров в магазине выступает  соблюдение товарно-отраслевой специализации  магазина, обеспечение наиболее полного  ассортимента в пределах групп товаров, предусмотренных перечнем.

Формирование товарного  ассортимента в магазине «Штоф» осуществляется путем установления общего объема оборота розничной торговли, группового ассортимента, определения внутригруппового ассортимента. Для регулирования и контроля ассортимента товаров в магазин «Штоф» следует применять следующие методы:

  • разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале;
  • определение фактического числа наименований товаров, которыми торгует магазин и сопоставление с ассортиментным перечнем;
  • анализ причин отклонения фактического ассортимента от планового;
  • разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.

Для повышения эффективности  работы магазина «Штоф» необходимо проводить днем учет неудовлетворенного спроса. Например, путем ведения специальных книг, куда заносятся заявки покупателей на отсутствующие в продаже товары. С целью изучения этого показателя возможно проведение анкетных опросов покупателей, либо бесед, проводимых продавцом в процессе обслуживания покупателей.

Одним из направлений совершенствования  торгово-технологического процесса магазина является расширение сферы дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием населению. Например: хранение вещей  покупателей и детских колясок, ксерокопирование, телефонные и почтовые услуги.

Вместо применяемого в  магазине традиционного метода продажи  товаров через прилавок, который  снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени  на приобретение товаров, следует внедрить самообслуживание, занимающая основное место среди современных методов  продажи.

Таким образом, главной задачей  совершенствования торгово-технологического процесса магазина является сделать  предприятие максимально комфортным для покупателей, приносящим достаточно высокую прибыль, с наименьшими  затратами труда торговых работников.

 

 

 

 

Заключение

 

От эффективного управления торгово-технологическими процессами во многом зависит стратегический успех розничной торговой сети. Одной из проблем, связанных с совершенствованием управления торгово-технологическими процессами, является переход к подходу, ориентированному на покупателя. Этот подход, ориентированный на покупателя, включает в себя не только все элементы управления розничными продажами, но и определяет направления для одновременного достижения двух основных задач:  минимизации коммерческих расходов и максимального  удовлетворения  покупателей в качественных товарах и услугах. Следствием этого является возможность одновременного управления хозяйственной  деятельностью поставщика, магазина, транспортной организации на единый результат по снижению затрат и повышению товарооборачиваемости для получения ими синергетического эффекта.

Отраслевой менеджмент управления торгово-технологическими процессами, ориентированный на покупателя, в бизнесе розничных торговых сетей представляет собой более широкий подход, чем традиционный, ориентированный только на закупку и продажу товаров. Он ориентируется, в первую, очередь на эффективность реализации товара в связи с выявленными потребностями покупателя. Вследствие этого, поставщик производит товар с высокой оборачиваемостью, в результате такой деятельности и поставщик, и транспортная организация и розничное предприятие имеют возможности получить синерге-тический эффект за счет снижения цены и сокращения затрат. Такая позиция в результате товароснабжения розничных торговых сетей позволяет повысить их эффективность и конкурентоспособность за счет возможности планирования долгосрочных стратегических целей.

Система товароснабжения планируется в соответствии с полученной информацией о реализации товаров, т.е. отпадает необходимость в заранее определяемом плане ассортиментной политики магазина, что позволяет корректировать всю систему товароснабжения: сбыт, транспорт, технологию и организацию торговли под модель потребительского спроса. Поставщик может быстро корректировать производственную программу под поставку товаров, быстро оборачивающихся в системе розничной торговли.

С этой целью необходимо организовать: электронный обмен информацией  между поставщиком и покупателем; поставку товаров точно в срок, в нужное время, необходимого качества и количества; поставщику взять на себя функции комплектации товара в соответствии со спросом покупателя всей сети фирмы и доставки их в распределительный центр крупными объемами поставки с целью снижения общих затрат и цены единицы товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.04.2010 № 197 ФЗ  - http://www.consultant.ru.
  2. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.:ИНФРА-М, 2006.-560 с.
  3. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2010. – 688 с.
  4. Гусятникова Д.Е. Кадровый учет с нуля: Практическое пособие. – М.: ИТК Дашков и К, 2009. – 114 с.
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянд В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. — 520с.
  6. Егоров В.Ф. Организация торговли. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.
  7. Кравченко Л.И.Анализ хозяйственной деятельности в торговле/Л.И. Кравченко.-Минск:Высшая школа,2006.-420с.
  8. Орлова О.С. Управление персоналом современной организации: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2009. – 286 с.
  9. Основы коммерческой деятельности. Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М. М.: Форум, 2010. – 272 с.
  10. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие. -  2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
  11. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление /кол. авторов; под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой. - М.: КНОРУС, 2007.- 424 с.
  12. Самилова Т.А.Управление качеством / Т.А. Самилова.-Москва:Омега-Л,2007.-414 с.
  13. Цыганов А.М. Учет кадров и кадровая документация. – М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2009. – 160 с.
  14. Экономика и социология труда : учеб. для вузов / Б. М. Генкин. — 7-е изд., доп. - М. : Норма, 2007. - 448 с.
  15. http://www.soviet-trade.ru – Справочник советского продавца.

1 http://www.soviet-trade.ru – Справочник советского продавца.

2 Егоров В.Ф. Организация торговли. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — с. 49.

3 Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.:ИНФРА-М, 2006.- с. 67.

4 Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.:ИНФРА-М, 2006.- с. 119.

5 Основы коммерческой деятельности. Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М. М.: Форум, 2010. – 272 с.

 


Информация о работе Организация деятельности и структура фондовых бирж в России и за рубежом