Отчет по практике в НГДУ "Лениногорскнефть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:59, отчет по практике

Краткое описание

С годами совершенствовалась система сбора и транспорта нефти. Свой вклад в развитие научно-технического прогресса внесли и лениногорские нефтяники. На промыслах управления впервые в стране испытывалось немало новых технологий и спец.техники. Свыше 260 изобретений и 18 тысяч рационализаторских предложений – таков итог творческого поиска за 50 лет. Здесь выросла целая плеяда крупных специалистов-нефтяников, которые стали руководителями больших коллективов и работниками Миннефтепрома.
НГДУ «Лениногорскнефть» - это около двух десятков цехов и подразделений основного и вспомогательного производства и сферы социального обслуживания. Управление имеет свой учебно-курсовой комбинат, музей нефти , закрытый плавательный бассейн, медсанчасть, гостиницу.

Содержание

1.Ознакомление с предприятием 2
2.Экономика предприятия. 6
2.1. Общая характеристика предприятия. 6
2.2. Производственная структура. 11
2.3. Управление предприятием 13
2.4. Ресурсное обеспечение предприятия 22
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации. 24
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации 29
3. Маркетинг 30
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 30
3.2. Организация маркетинговой деятельности 31
3.3. Маркетинговые исследования рынка 32
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 33
3.5. Системы маркетинговой информации 34
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 35
4. Экономика труда 36
4.1. Производительность и эффективность труда. 36
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда 40
4.4. Численность и состав персонала организации 43
4.5. Оплата труда работающих. 47
5. Бухгалтерский учет. 53
5.1. Общая организация бухгалтерского учета. 53
Организация синтетического и аналитического учета. 65
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов. 71
5.2.1.. Учет процесса заготовления 71
5.2.2. Учет процесса производства. 78
5.2.3. Учет процесса продаж. 86
5.3. Учет труда и заработной платы. 97
5.4. Учет денежных и расчетных операций. 103
6. Финансы и кредит. 107
6.1. Организация финансовой работы на предприятии. 107
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами. 114
6.3.Деятельность организации на финансовом рынке 117
6.3.1. деятельность организации на рынке ценных бумаг 117
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации. 117
6.3.3 Страховой рынок 127
6.3.4 Валютный рынок 129

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 589.50 Кб (Скачать файл)

Анализ внешней среды проведем по следующим параметрам:

- анализ экономических факторов.

- анализ технологических факторов.

- анализ конкурентных факторов.

При анализе экономических факторов следует отметить, что основную опасность  представляют инфляционные процессы и  колебания цен на нефть, которые  сводят на нет планово – экономическую  работу, осложняют расчеты с потребителями и поставщиками и многим другим фактам, подрывающим деятельность предприятия.

Анализ технологических факторов. НГДУ «ЛН» является предприятием на котором  применяются новейшие разработки в  области нефтяной промышленности. Благодаря этому, предприятию не грозит техническое и технологическое отставание от конкурентов, и прочная конкурентная позиция в данной области обеспечена предприятию на ближайшие несколько лет.

Анализ конкурентных факторов предполагает постоянный контроль за действиями конкурентов. Цели конкурентов в общем виде схожи с целями ОАО «Татнефть» – это максимизация прибыли, увеличение занимаемой доли рынка и объемов сбыта продукции. Результатом  анализа целей конкурентов является определение агрессивной политики деятельности большинства производителей – конкурентов.

 Сильные стороны предприятия:

1) ОАО «Татнефть» поддерживает  контакты со многими поставщиками  и всегда имеет выбор для  обеспечения производственных нужд;

2) предприятие обладает новейшим  оборудованием, позволяющим постоянно наращивать объемы выпуска продукции. Обслуживают оборудование квалифицированные работники под руководством специалистов.

Слабые стороны предприятия:

1) организационная структура управления  предприятием неэффективна, что  выражается в фактической многоподчиненности работников;

2) отрицательно сказывается на  работе предприятия текучесть  кадров.

Внутрифирменное планирование в ОАО  «Татнефть» охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования  будущих результатов.

Общий план, применяемый на предприятии  – план геологоразведочных работ, который  составляется на 10 лет (ТатНИПИнефть).

Тактический план по НГДУ «ЛН» составляется как смета затрат сроком на 1 год. Смета затрат на 1 месяц – оперативный  план.

Особенности составления стратегического  плана состоят в возможностях освоения новых скважин.

Разделы тактического плана (сметы  затрат):

1) материальные затраты – сырье  и основные материалы, вспомогательные  материалы, топливо со стороны  и т.п.;

2) затраты на производство – оплата труда, отчисления на социальное страхование, амортизация, плата за недра и т.д.;

3) незавершенное производство.

План добычи нефти составляется геологическим отделом. Основанием служат:

1) введение новых месторождений;

2) внедрение бездействующего фонда;

3) ремонтные работы – организационные  простои;

4) выведение скважин из консервации;

5) уровень цен на вспомогательные  материалы (ингибитор и т.д.).

Содержание планирования как одной  из функций управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке.

Планированием в НГДУ «ЛН» занимается планово-экономический отдел. Основные направления его деятельности – это осуществление руководства и совершенствования экономической деятельности предприятия, направленного на достижение наибольших результатов при наименьших затратах, ускорение темпов роста производительности труда, снижение себестоимости продукции и т.п. Работа данного отдела способствует повышению научной обоснованности прогнозов развития предприятия. 

Планирование предполагает конкретизацию  целей развития всего предприятия  и отдельных подразделений на определенный период времени и старается  заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия функционирования и развития предприятия. Также в НГДУ «ЛН» отдел планирования разрабатывает методические материалы по расчету экономической эффективности, рационализаторских предложений, например, мероприятий по внедрению новой техники.

Согласование планов необходимо для  того, чтобы увязать деятельность всех подразделений, подчинив их единой стратегии развития данного предприятия.

Генеральный план предприятия разрабатывается в управлении ОАО «Татнефть», поэтому его рассмотрение не представляется возможным за отсутствием доступа к данной информации.

Целевая подсистема стратегического  планирования НГДУ «ЛН» представляет собой совокупность установленных  норм и планов по добыче нефти и газа, их хранения и транспортировки.

Разделы, показатели, формы различных видов плана:

* выполнение плана по труду  (приложение 2.8.);

* план технического развития  и организации производства (приложение 2.9.);

* план по себестоимости (приложение 2.10.);

* финансовый план (приложение 2.11.).

2.6. Управление запасами  и движением товаров в организации

Складское хозяйство НГДУ «Лениногорскнефть» выполняет следующие функции:

- хранение, учет и контроль движения  материалов и ресурсов на предприятии,

- хранение, учет и контроль движения  готовой продукции.

Управление складским хозяйством осуществляет начальник производства. У него под руководством находятся  центральный склад (склад основных и вспомогательных материалов), склады топлива, склад готовой продукции и т.д.

Можно отметить рациональность размещения производственных и непроизводственных площадей. Среди положительных моментов организации складского хозяйства  можно выделить полную автоматизацию  движения материальных ресурсов и учета  реализации продукции.

Все структурные подразделения  НГДУ «Лениногорскнефть» составляют список требующихся им материалов и товаров. На основе этого составляют смету  затрат. Передают заявки в планово-экономический  отдел. Так, для каждого цеха определяют денежные лимиты и передают данные в БМТС и КО. На основе полученной информации БМТС и КО составляют смету затрат для каждого цеха, расчитывают объем поставок, которые не превышают установленные лимиты и количество запасов, и производят закупку. 

 

3. Маркетинг

3.1. Сущность и основные понятия маркетинга

Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров  и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Основными принципами маркетинга на предприятии являются:

1. Нацеленность на четкий коммерческий  результат, что может выражаться  в овладении определенной долей  рынка с учетом сроков, ресурсного  обеспечения и ответственности. 

2. Комплексный подход к достижению  поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.

3. Максимальный учет условий  и требований выбранного рынка  с одновременным целенаправленным  воздействием на него.

4. Долговременность целей направленных  на товары, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.

5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая  быструю и эффективную реакцию  на изменения внешней среды  и проявление инициативы как  формы управления производством и сбытом продукции.

Среди основных целей маркетинга, преследуемых на предприятии, можно  выделить:

- завоевание определенной доли  или выявление перспективных  рынков;

- создание имиджа фирмы, мероприятия  по созданию благоприятного отношения к фирме, объем прибыли, конкурентная борьба;

- совершенствование структуры  управления;

- контроль.

На предприятии осуществляются следующие функции маркетинга:

- аналитические, связанные с  анализом внешней и внутренней  среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг;

- производственно-сбытовые - организация  разработки новых товаров; их  производство, сбыт, и послепродажное  обслуживание; разработка и реализация  ценовой политики; формирование спроса; стимулирование сбыта;

- управления и контроля - управление  маркетингом; стратегическое и  тактическое планирование; контроль  маркетинговых решений; разработка  предложений по всем аспектам  маркетинговой деятельности.

3.2. Организация маркетинговой деятельности

Успех любого предприятия в области  освоения и закрепления рынка  зависит от его маркетинговой деятельности, которая является результатом организации маркетинга как элемента системы управления.

Организация маркетинга представляет собой, во-первых, выделение процесса маркетинга в самостоятельную деятельность, во-вторых, определение оптимального варианта реализации этой деятельности, в-третьих, определение структуры маркетинга.

Целевая направленность маркетинга является основой принятия всех управленческих решений на предприятии. Целью организации маркетинга  является достижение максимально возможного потребления производимых товаров.

Маркетинг как сложная совокупность организации и управления деловой  активностью предприятия включает в себя отдельные виды направлений деятельности, обособившиеся в результате специализации, но тесно связанные между собой. Маркетинг как комплекс включает в себя: анализ и изучение рынка и спроса, планирование производства и сбыта. Единой службы маркетинга в НГДУ «ЛН» не существует. Основную работу по осуществлению маркетинговой деятельности в данный момент проводит Торговый дом ОАО «Татнефть»  
(ТД «Татнефть»). 

В функции ТД   «Татнефть»входят:

1) проведение маркетинговых исследований;

2) принятие заявок на поставку продукции предприятия, прием и обработка заказов;

3) работа с клиентами предприятия  (своевременное уведомление о  повышении цен на продукцию, помощь в заключении договоров на поставку и др.);

4) сотрудничество с рекламными  компаниями и т.д.

Исходя из того, что между уровнем организации маркетинга и качеством управленческих решений, направленных на формирование производственной программы, выбор стратегии в ценообразовании, разработку и освоение новых товаров, стимулирование сбыта готовой продукции существует прямая зависимость - координация деятельности различных отделов и служб имеет большое значение в реализации программ маркетинга.

Координация деятельности отделов  предприятия базируется на взаимозависимости  целей, их функционирования в достижении главной цели работы предприятия.

Среди положительных моментов деятельности НГДУ «ЛН» можно отметить, что данное предприятие старается совмещать  свою основную цель - достижение максимально возможного потребления своих товаров с целью максимальной потребительской удовлетворенности

 

3.3. Маркетинговые исследования  рынка

 

Окружением компании по сегментам  нефтяного бизнеса являются ведущие  российские нефтяные компании, осуществляющие свою деятельность в России: ОАО» Лукойл», ОАО» Сургутнефтегаз», ОАО»Сибнефть», ОАО»ТНК-ВР» и другие. В нефтехимическом секторе компания конкурирует на рынках шин в России и СНГ, главным образом с другими российскими производителями шин, такими как ярославский, омский («Сибур»), воронежский («Амтел») заводами.

К факторам, обеспечивающим высокую конкурентоспособность, относят:

- развитие собственных нефтегазоперерабатывающих  и нефтехимических производств;

- применение прогрессивных технологий, обеспечивающих рентабельность  разработки запасов и высокий  уровень нефтеотдачи месторождений  
ОАО Татнефть при сохранении конкурентоспособного уровня затрат;

- наличие в структуре холдинговой  компании сервисных подразделений,  занимающихся геологоразведкой, бурением, строительством скважин.

 

3.4. Организация закупочной  и сбытовой деятельности

 

Компания осуществляет реализацию своей продукции на трех рынках сбыта. Рынок экспортных поставок в страны дальнего зарубежья, рынок экспортных поставок в страны ближнего зарубежья, внутренний российский рынок.

НГДУ «ЛН» занимается формированием  производственной себестоимости добываемой продукции. Реализацию и формирование продажной стоимости курирует Управление по Реализации Нефти и Нефтепродуктов (УРНиН) в составе объединения ОАО «Татнефть». Многие направления по этому вопросу являются коммерческой тайной фирмы.

Нефть, экспортируемая в страны дальнего зарубежья, поставляется  
ОАО «Татнефть» по ценам мирового рынка с оплатой в твердой валюте. Средняя цена такого экспорта выше, чем цена экспорта в страны СНГ и на внутреннем рынке, однако, объем такого экспорта ограничен квотами, определяемыми Россией.

Паблик рилейшнз – организация  общественного мнения в целях  наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его  репутации. Паблик рилейшнз в НГДУ «ЛН» осуществляется разными путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Основные средства паблик рилейшнз – это информация в средствах массовой информации (статьи о деятельности и достижениях завода, интервью на телеканалах и т. д.), речи, семинары, годовые отчеты, участие в благотворительных акциях.

Основные черты паблик рилейшнз – достоверность, широкая аудитория, броскость и запоминаемость.

Для рекламирования своей продукции  ОАО Татнефть использует следующие  методы:

- участие в выставках, ярмарках;

- оформление рекламных проспектов, составление буклетов;

Информация о работе Отчет по практике в НГДУ "Лениногорскнефть"