Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Радон» (внешние и внутренние факторы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность во время экономического кризиса требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…4
1 Общая характеристика ООО «Радон»…………………………………………..5
2 Стратегический анализ…………………………………………………………...9
2.1 PEST анализ……………………………………………………………………9
2.2 SWOT анализ…………………………………………………………………..11
3 Финансовый анализ деятельности ООО «Радон»……………………………..14
3.1 Общая оценка финансового состояния………………………………………15
3.2 Сравнительный аналитический баланс………………………………………17
3.3 Анализ структуры пассива баланса…………………………………………..21
3.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………………26
3.5 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………...35
3.6 Оценка эффективности хозяйственной деятельности………………………40
3.6.1 Оценка деловой активности предприятия…………………………………41
3.6.2 Оценка рентабельности предприятия……………………………………...46
Заключение………………………………………………………………………...49
Библиографический список …………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

Экономический анализ деятельности фирмы.doc

— 613.00 Кб (Скачать файл)

 

На 1 рубль стоимости  внеоборотных активов реализовано продукции за период 2006-2007 г. на 8,4 рубля и 5,6 рубля за 2007-2008г. Финансовые ресурсы находятся в материальных средствах и дебиторской задолженности 258,5 дней в период 2006-2007г. и 300,1 – в период 2007-2008г.  Дебиторская задолженность делает за первый период 1,82 оборота длительностью 200,5 дней и за второй период 1,51 оборота за 241,7 дней. Кредиторская задолженность делает за первый период 15,99 оборота длительностью 22,82 дней и за второй – 13,67 оборотов за 26,7 дней. Мобильные средства делают за первый период 1,13 оборота, за второй – 0,98. Материальные средства делают за первый период 6,3 оборота длительностью 58 дней, за второй -  6,25 оборота длительностью 58,4 дней.

 

 

1.3.6.2 Оценка рентабельности предприятия

 

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Рентабельность предприятия показывает степень прибыльности его деятельности.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  • показатели доходности продукции - рассчитываются  на основе продукции (работ, услуг) и затрат на производство (рентабельность продаж, рентабельность основной деятельности);
  • показатели доходности имущества предприятия - формируются на основе расчета уровня рентабельности в зависимости от изменения размера имущества (рентабельность всего капитала, рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов);
  • показатели доходности используемого капитала - рассчитываются на базе инвестируемого капитала (рентабельность  собственного капитала, рентабельность перманентного капитала).

Рентабельность продаж Рп определяется по формуле

 

                                           Рп= ,                                                     (3.33)

 

где       Пр - прибыль от реализации продукции, руб.;

             Вр -  выручка от реализации продукции, руб.

 

Рентабельность основной деятельности (Род) определяется по формуле

 

                                                Род= ,                                             (3.34)

 

где        Ср - себестоимость реализации продукции, руб.

 

Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов (Рос) определяется по формуле

 

                                        Рос = ,                                                      (3.35)

 

где     ВА - стоимость  внеоборотных активов, руб.

 

Рентабельность собственного капитала (Рск) определяется по формуле

 

                                       Рск = ,                                                   (3.36)

 

где       КиР - величина собственного капитала и резервов, руб.

 

Общая рентабельность капитала (Рк) определяется по формуле

 

                                        Рк = ,                                                     (3.37)

 

где        ИП – имущество предприятия (итог баланса), руб. 

 

Таблица 3.16 -  Расчет  показателей рентабельности

Показатель

Значение

2006 год

2007 год

2008 год

1.Рентабельность продаж 

0,079

-

-

2.Рентабельность основной  деятельности

0,086

-

-

3.Рентабельность основных  средств и прочих внеоборотных активов

0,82

-

-

4.Рентабельность собственного  капитала

0,13

-

-

5.Общая рентабельность  капитала

0,12

-

-


 

В 2007  и 2008 г. прибыль у предприятия отсутствовала, а в 2006 году показатели рентабельности очень низкие из-за невысокой прибыли предприятия и неполного использования запасов предприятия, что приводит к простою предприятия и как следствие к недополучению прибыли.

 

1.4 Сопоставительный анализ  результатов исследования и выбор  проектного решения

 

Каждый проект, представленный по результатам SWOT-анализа потребует ресурсов: финансовых, трудовых, временных и т д. В связи с этим решено оценить   наиболее    вероятные   три    инвестиционных   решения   с   учетом   их

соответствия иным критериям, помимо стратегической обоснованности. В таблице 1.33 представлены оценки, выставленные по 100-бальной шкале экспертным путем. Наибольшее количество баллов означает необходимость разработки и реализации данного проекта.

Критерий стратегической обоснованности непосредственно связан с рейтингом проекта, представленным в итоговой таблице SWOT-анализа. Критерий объема инвестиций предварительно указывает на величину финансовых вложений, которые потребуются для реализации проекта; чем больше величина инвестиций, тем вероятнее, что предприятие столкнется с проблемами финансирования, и возможно, будет рассматривать вопрос привлечения заемного капитала, поэтому баллы за такие проекты ниже. Время на окупаемость - это предположение относительно срока окупаемости проекта; чем быстрее притоки от проекта покрывают оттоки, тем это выгоднее для инвестора, особенно с учетом сегодняшней нестабильной экономической ситуации и колебаний ставок по кредитам, следовательно, проекты с быстрой окупаемостью имеют большие баллы. Эффект для собственника непосредственно связан с NPV проекта; так как цель любого коммерческого предприятия – получения прибыли, чем больше дохода принесет проект, тем лучше. При выставлении баллов по критерию эффекта для фирмы учитывалось, что те проекты, которые связаны с усовершенствованием оборудования, повышением эффективности управления, а также развитием ключевых факторов успеха организации, должны быть реализованы в первую очередь.

Согласно расчетам, наибольшее количество суммарных баллов присваивается  проекту покупки и ввода в  эксплуатацию современного фасовочного комплекса.

Данный проект потребует  достаточно существенного объема инвестиций, его срок окупаемости больше, чем  у других рассматриваемых вариантов  развития, однако вместе с тем он в перспективе заметно улучшит  как конкурентное положение предприятия  на рынке, так и финансовое состояние. Руководство обосновывает свое окончательное решение с учетом того, что новый комплекс позволит получить дополнительный доход от производства овсяных хлопьев в более мелкой таре и реализация их по торговым точкам Южного Урала.

Проекты

Критерии принятия решения

1. Покупка и ввод  в эксплуатацию современного  фасовочного  комплекса

51

2. Разработка специальных  предложений (условий покупки), действующих  как для постоянных покупателей,  так и для новых, в целях  поддержания объемов продаж в ситуации спада в экономике

47

3. Сокращение дебиторской  задолжности путем создания спецотдела по возврату в/у задолжности

29


 

 

В ходе сопоставление  такого решения с результатами анализа  финансового состояния противоречия не обнаруживаются. Принято решение о финансировании данного инвестиционного проекта за счет привлечения заемных средств – это либо банковский кредит, либо лизинг, либо собственные средства.

 

Выводы по разделу один

  1. Исследуемое предприятие существует с 1998 года и в настоящее время занимает стабильное положение на рынке.
  2. При анализе внешней и внутренней среды выявлены как положительно, так и отрицательно влияющие на развитие предприятия факторы; предложен ряд решений по преодолению существующих проблем и развитию предприятия.
  3. Финансовый анализ продемонстрировал, что за последние два года, предприятие значительно улучшило свое состояние.
  4. В результате сопоставления анализа стратегического и финансового потенциала выбран инвестиционный проект, реализация которого будет способствовать улучшению текущего и перспективного состояния.
  5. Учитывая, что предприятие имеет многолетний опыт работы, обширную сбытовую сеть, а также оптимальное сочетание цены и качества продукции, оно обоснованно планирует усовершенствование технологического процесса и увеличение производственных мощностей.

 




Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Радон» (внешние и внутренние факторы)