Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения. Задачи дипломной работы заключаются в изучении и систематизации теоретических аспектов выручки от реализации продукции, рассмотрении организационно-экономической характеристики ООО «УФПК», анализе финансового состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации
продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
продукции 10
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «УФПК» 21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного средства «Audit-Expert» 29
2.3 Анализ тенденции и структуры выручки от реализации
продукции в ООО «УФПК» 43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 51
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения фанерного производства комбината 51
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО «УФПК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 881.00 Кб (Скачать файл)


                                           ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3                                                                                                                     

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ  

   ОТ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОДУКЦИИ                                                                   5

   1.1 Экономическое содержание  и состав выручки  от реализации

         продукции                                                                                                       5           

   1.2 Факторы, влияющие на  величину выручки от реализации 

         продукции                                                                                                      10

   1.3 Направления использования  выручки от реализации 

         продукции                                                                                                      16

2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ 

   В ООО «УФИМСКИЙ  ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ  КОМБИНАТ»                   21

   2.1 Организационно - экономическая  характеристика ООО «УФПК»         21

   2.2 Анализ финансового состояния  предприятия посредством 

         программного  средства    «Audit-Expert»                                                  29

   2.3 Анализ тенденции и  структуры  выручки от реализации 

         продукции  в ООО «УФПК»                                                                        43

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

   ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ      ПРОДУКЦИИ                                          51

   3.1 Расчет экономической  эффективности от технического 

         перевооружения    фанерного производства комбината                           51

   3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции

         в ООО  «УФПК»                                                                                            54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     66

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                                  69 
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                     71

 

 

 

                                                 ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

       В  процессе осуществления своей  экономической деятельности организация  (предприятие) получает доход.  Доход классифицируется в зависимости  от направлений деятельности  предприятия: основная (обычная), инвестиционная  и финансовая. Выручка от основной деятельности - это выручка от реализации продукции, являющаяся основным источником финансовых потоков на предприятии.    

        Своевременное поступление выручки  – очень важный момент в  хозяйственной деятельности предприятия.  Во-первых, выручка от реализации готовой продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств.

        Во-вторых, процесс кругооборота  средств предприятия заканчивается  реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.

       От  поступления выручки зависят  устойчивость финансового положения  предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками,  рабочими и служащими предприятии. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.

       Цель  выполняемой дипломной работы - изучение  формирования  выручки от реализации  продукции и разработка путей ее увеличения.

      Задачи  дипломной работы заключаются  в изучении и систематизации  теоретических аспектов выручки  от реализации продукции, рассмотрении  организационно-экономической характеристики  ООО «УФПК», анализе  финансового  состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.

        При выполнении данной работы  были анализированы: годовая финансовая отчетность, технико-экономические и иные показатели финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» за 2003-2005гг.

       В  процессе проведенной  работы  были использованы следующие  методы финансового анализа:

- горизонтальный анализ;

- вертикальный анализ;

- факторный анализ;

- метод финансовых  коэффициентов;

- метод цепных подстановок;

- составление аналитических  таблиц;

- графический метод.       

       

       

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОДУКЦИИ

 

 

  1.1 Экономическое  содержание и состав выручки  от реализации продукции

 

 

       Главным  источником формирования валового  дохода предприятия является  выручка от реализации продукции  (работ, услуг).  
Реализация продукции - завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.  
        Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции учитываются отдельно /27/.

       Выручка  от реализации продукции означает  завершение производственного цикла  предприятий, определенную стадию  кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.  
       Существуют разные точки зрения о понятии реализованной продукции. Экономическая теория исходит из того, что в основу определения сущности реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена форм стоимости, во-вторых - смена субъектов собственности. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара субъектом собственности является его производитель, а после оплаты - покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости и субъектов собственности) является экономической сущностью понятия реализованной продукции.

        К сожалению, на практике не  всегда исходят из научно-теоретических  понятий. Сейчас, например, широко  распространены бартерные операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы  реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.  
      Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала,  года) /23/.

      Предприятия,  экспортирующие продукцию, получают  валютную выручку. Для зачисления  валютной выручки в уполномоченном  банке предприятию открываются  два счета: транзитный валютный  счет для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте и текущий валютный  счет для учета средств, остающихся в распоряжении предприятия после обязательной продажи экспортной выручки.

       Независимо  от форм собственности все  предприятия, в том числе и с иностранными инвестициями, 50% валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) обязаны продать на внутреннем валютном рынке Российской Федерации по биржевому курсу рубля.

       С  транзитных валютных счетов предприятий,  в пользу которых поступила  валютная выручка, по их поручению осуществляется обязательная продажа валюты. При этом комиссионное вознаграждение по операциям уполномоченных банков не взимается. Проценты по остаткам на транзитных валютных счетах не начисляются.

       За  полную и своевременную реализацию части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке предприятия несут ответственность в законодательно установленном порядке – подвергаются штрафу, налагаемому органами Министерства по налогам и сборам, в размере всей сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы штрафа. Под сокрытой выручкой понимается выручка, не зачисленная на счета в уполномоченных банках РФ, и выручка, не отраженная в бухгалтерском учете.

      Продаже  не подлежат поступления в  качестве взносов в уставный капитал, доходы, полученные от участия в капитале, поступления от размещения ценных бумаг и доходы по ценным доходам, поступления в виде привлеченных кредитов, включая начисленные проценты, и поступления в виде пожертвований на благотворительные цели. Также не подлежат продаже средства в иностранной валюте, купленные на внутреннем валютном рынке РФ /14/.

      После  обязательной продажи валюты  с транзитных счетов оставшаяся  часть валютных средств перечисляется   на текущие валютные счета  предприятий и может использоваться ими на любые цели в соответствии с законодательством, например на закупку сырья, оборудования у нерезидентов, оплату командировок за рубеж, направляться в качестве вклада в уставный капитал других предприятий.

      За счет  этой части валютной выручки предприятие может оплатить работникам услуги по международному туризму, расходы по организации обучения (стажировок) за границей и др. Денежные средства в рублях, полученные предприятием в результате обязательной продажи валютной выручки, зачисляются на его расчетный счет.

       Планирование  выручки необходимо для определения  плана прибыли и плановых платежей  в бюджет. От обоснованности расчета  плановой выручки во многом  зависит реальность всех других  финансовых показателей. 

       Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться на  предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки

возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование /18/.

       Одним  из основных методов планирования  является метод прямого поассортиментного  счета, который используется на  предприятиях с небольшой номенклатурой  продукции и коротким циклом  производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе.

        Предполагается, что весь объем  произведенной продукции приходится  на предварительно оформленный  пакет заказов. Это следующий,  наиболее достоверный метод планирования  выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.

       В  условиях   рыночных   отношений   большинство предприятий не имеет

гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить  ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия