Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 18:57, дипломная работа
Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения. Задачи дипломной работы заключаются в изучении и систематизации теоретических аспектов выручки от реализации продукции, рассмотрении организационно-экономической характеристики ООО «УФПК», анализе финансового состояния ООО «УФПК» посредством программного средства Audit Expert, анализе тенденции и структуры выручки от реализации продукции, выявление проблем по ее формированию и расчет резервов ее повышения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации
продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
продукции 10
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции 16
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-ПЛИТНЫЙ КОМБИНАТ» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «УФПК» 21
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного средства «Audit-Expert» 29
2.3 Анализ тенденции и структуры выручки от реализации
продукции в ООО «УФПК» 43
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 51
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения фанерного производства комбината 51
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО «УФПК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическое содержание
и состав выручки от
продукции
1.2 Факторы, влияющие на
величину выручки от
продукции
1.3 Направления использования выручки от реализации
продукции
2 АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В ООО «УФИМСКИЙ ФАНЕРНО-
2.1 Организационно - экономическая
характеристика ООО «УФПК»
2.2 Анализ финансового состояния предприятия посредством
программного
средства «Audit-Expert»
2.3 Анализ тенденции и
структуры выручки от
продукции
в ООО «УФПК»
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ
3.1 Расчет экономической эффективности от технического
перевооружения
фанерного производства
3.2 Резервы увеличения выручки от реализации продукции
в ООО
«УФПК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
В
процессе осуществления своей
экономической деятельности
Своевременное поступление
Во-вторых, процесс кругооборота
средств предприятия
От
поступления выручки зависят
устойчивость финансового
Цель выполняемой дипломной работы - изучение формирования выручки от реализации продукции и разработка путей ее увеличения.
Задачи
дипломной работы заключаются
в изучении и систематизации
теоретических аспектов
При выполнении данной работы были анализированы: годовая финансовая отчетность, технико-экономические и иные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат» за 2003-2005гг.
В процессе проведенной работы были использованы следующие методы финансового анализа:
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ;
- факторный анализ;
- метод финансовых коэффициентов;
- метод цепных подстановок;
- составление аналитических таблиц;
- графический метод.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическое содержание и состав выручки от реализации продукции
Главным
источником формирования
Реализация продукции - завершающая стадия кругооборота
средств предприятия, имеющая первостепенное
значение для нормального его функционирования.
Реализованной продукцией считается готовая
продукция, отпущенная потребителям или
вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя,
в оплату которой полностью поступили
средства на счет поставщика.
Выручка от реализации
продукции (работ, услуг) является важнейшей
финансовой категорией. Она представляет
собой сумму денежных средств, поступивших
на счет предприятия за реализованную
продукцию и оказанные услуги. Косвенные
налоги не входят в состав выручки от реализации
продукции учитываются отдельно /27/.
Выручка
от реализации продукции
Существуют разные
точки зрения о понятии реализованной
продукции. Экономическая теория исходит
из того, что в основу определения сущности
реализации продукции (работ, услуг) должны
быть положены, во-первых, смена форм стоимости,
во-вторых - смена субъектов собственности.
После оплаты покупателем товара товарная
форма сменяется денежной. До оплаты товара
субъектом собственности является его
производитель, а после оплаты - покупатель.
Совокупность этих двух процессов (смены
форм стоимости и субъектов собственности)
является экономической сущностью понятия
реализованной продукции.
К сожалению, на практике не
всегда исходят из научно-
Размер выручки от реализации
продукции зависит от количества, ассортимента,
качества реализуемой продукции, цены
и расчетно-платежной дисциплины. Количество
реализованной продукции зависит от объема
производства (товарной продукции) и переходящих
остатков нереализованной продукции на
начало и конец периода реализации (месяца,
квартала, года) /23/.
Предприятия,
экспортирующие продукцию,
Независимо от форм собственности все предприятия, в том числе и с иностранными инвестициями, 50% валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) обязаны продать на внутреннем валютном рынке Российской Федерации по биржевому курсу рубля.
С
транзитных валютных счетов
За полную и своевременную реализацию части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке предприятия несут ответственность в законодательно установленном порядке – подвергаются штрафу, налагаемому органами Министерства по налогам и сборам, в размере всей сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы штрафа. Под сокрытой выручкой понимается выручка, не зачисленная на счета в уполномоченных банках РФ, и выручка, не отраженная в бухгалтерском учете.
Продаже не подлежат поступления в качестве взносов в уставный капитал, доходы, полученные от участия в капитале, поступления от размещения ценных бумаг и доходы по ценным доходам, поступления в виде привлеченных кредитов, включая начисленные проценты, и поступления в виде пожертвований на благотворительные цели. Также не подлежат продаже средства в иностранной валюте, купленные на внутреннем валютном рынке РФ /14/.
После
обязательной продажи валюты
с транзитных счетов
За счет этой части валютной выручки предприятие может оплатить работникам услуги по международному туризму, расходы по организации обучения (стажировок) за границей и др. Денежные средства в рублях, полученные предприятием в результате обязательной продажи валютной выручки, зачисляются на его расчетный счет.
Планирование
выручки необходимо для
Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться на предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки
возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование /18/.
Одним
из основных методов
Предполагается, что весь объем
произведенной продукции
В
условиях рыночных отношений
большинство предприятий не
гарантированного спроса
на весь объем произведенной продукции,
предприятия вынуждены
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия