Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа
В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во-первых, налог – это объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность; во-вторых, существует конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны).
Налоги как экономическая категория являются исходными и основным понятием, определяющим главные, сущностные черты налогов. Объективная сущность налогов не зависит от конкретной экономической действительности, она определяется лишь факторами, вызвавшими появление этой категории.
1. Теоретическая часть…………...……………………………………………….3
1.1. Роль налогов в потреблении и накоплении………………...………..3
1.1.1.Понятие и сущность налогов……………………………...….3
1.1.2. Принципы налогообложения, их интерпретации…………..4
1.1.3. Элементы налога и способы взимания налогов…...……....11
1.1.4. Функции налогов…………………………………………….15
1.1.5. Система выплаты налогов…………………………...…...…16
1.1.6. Тяжесть налогообложения. Кривая Лаффера………….…..17
1.1.7. Основные виды налогов в Российской Федерации…….….20
1.1.8. Налог как метод мобилизации доходов………………...….21
1.1.9. Роль налогов в формировании финансов государства……23
1.1.10. Заключение……………………………………………...….25
1.2.Рациональные ожидания и их накопление…………………….....…26
1.2.1. Определение рациональных ожиданий………………....…26
1.2.2. Основные подходы к теории рациональных ожиданий…..27
1.2.3. Иллюстрация РО при помощи кривой Филлипса…….…...29
1.2.4. Адаптивные и рациональные ожидания………………...…31
1.2.5. Инфляционные ожидания в экономической политике…...31
1.2.6. Недостатки концепции ТРО………………………….……..33
1.2.7. Влияние ТРО на макроэкономическую теорию……….......34
1.2.8. Заключение……………………………….…...…………..…35
2. Практическая часть………………………………...…………………………36
2.1. Роль налога на доходы физических лиц в формировании доходов бюджета………………………………………………………………………..…36
Список использованной литературы………………………………..………….57
Согласно кривой А. Лаффера, увеличение налоговых ставок приводит к росту налоговых поступлений лишь до определенных пределов (точка М). Дальнейшее увеличение налоговой ставки приведет к чрезмерности налогового бремени. Оно ведет к уходу многих производителей с рынка из-за банкротств и к уклонению от налогов. Результатом указанных действий становится нежелательное уменьшение налоговых поступлений в казну.
Однако не следует думать, что снижение ставки налогов должно сразу же дать эффект роста валового национального продукта. Последний происходит только при расширении инвестиционного процесса, особенно, когда появляется спрос на основной капитал. Спрос же на него варьируется в течение цикла, а в стадии депрессии может вовсе исчезнуть. Это значит, что результаты снижения ставок налогов в депрессивной ситуации могут проявиться лишь через годы.
Рис. 1. Кривая Лаффера.
На уровне
размер налоговых ставок оптимален и
обеспечивает наибольшее поступление
денежных средств в бюджет.
Налоговые поступления возрастают в периоды
экономического подъема и сокращаются
в периоды спада.
Трансфертные платежи, напротив, сокращаются
в периоды экономического роста и увеличиваются
в периоды спада.
1.1.7. Основные виды налогов Российской Федерации.
Налог на имущество введён в целях стимулирования используемых в производстве материальных ценностей. Для региональных бюджетов он является стабильным доходом, так как он в меньшей мере зависит от хозяйственной деятельности юридических лиц.
Во всём мире имущественное налогообложение играет не только важную фискальную роль (в основном на уровне местных бюджетов), но и создаёт для собственников условие эффективного распоряжения накопленным им имуществом, выполняя при этом и социальную функцию определённого сглаживания дифференциации в благосостоянии членов общества.
Объектом налогообложения является стоимость основных средств нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на базе плательщика предприятия. Учётная стоимость имущества рассматривается как база для определения налоговой нагрузки на предприятие.
В нынешней налоговой системе России центр тяжести перенесён на обложение труда и текущих расходов, поступления от которого десятикратно превышают налоги, связанные с имуществом.
Местные налоги и сборы. Система местного налогообложения в России – наименее отработанная область налоговых правоотношений субъектов предпринимательской деятельности и граждан, работающих по договорам гражданско-правового характера. регламент системы местного налогообложения был установлен, исходя из содержания статьи 21 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», которой введено 23 вида местных налогов и сборов, 4 из которых носят обязательный характер. Это: земельный налог, налоги на имущество, рекламу.
Остальные могут приниматься по усмотрению местных органов власти (Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разработало по ним инструкции о порядке взимания и уплаты).
Введение
местных налогов и сборов преследовало
цель пополнить доходные источники
местных бюджетов, способствовать их
сбалансированию и обеспечить социально-хозяйственные
потребности административно-
Однако, с данной ролью система местного налогообложения справляется крайне плохо. Поступление налогов и сборов в местные бюджеты незначительно. Местные налоги должны приносить казне доходов втрое больше, чем те расходы, которые связаны с обслуживанием сборщиков налогов, их учётом и т. п.
1.1.8. Налоги как метод мобилизации доходов в условиях рыночной экономики.
Налоги, как определяет Налоговый Кодекс Российской Федерации – это обязательные, индивидуальные, безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Государство без налогов не может существовать, так как они являются главным методом мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
Налоги, участвуя
в перераспределении новой
Налоги, как особая сфера производственных отношений, являются экономической категорией с устойчивыми внутренними свойствами, закономерностями развития и отличительными формами проявления. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей.
1.1.9. Роль налогов в формировании финансов государства.
Бюджетный федерализм — это система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Он является сложным механизмом регулирования федеративных отношений на базе специально организованных бюджетно-налоговых связей.
Когда говорят
о бюджетном федерализме, то речь,
в первую очередь, идет о распределении
и перераспределении расходов и
доходов на основе сочетания централизма
и децентрализации. В идеале такая
модель предполагает самостоятельность
региональных и местных бюджетов
и одновременно сохранение за федеральным
центром доминирующего
Бюджетный федерализм
может эффективно претворяться только
при законодательном
1) разграничение доходных (налоговых) полномочий;
2) разграничение расходных полномочий;
3) выравнивание бюджетов.
Идеальная модель бюджетного федерализма предполагает, что объем доходных полномочий членов Федерации должен полностью соответствовать объему расходных полномочий, закрепленному за данным уровнем государственной власти. Однако это возможно только теоретически, а на практике между расходными полномочиями и доходными возможностями существует разрыв. В результате возникает «вертикальный дисбаланс», или «вертикальный финансовый разрыв». Существует также и «горизонтальный финансовый дисбаланс», обусловленный неравномерным распределением доходной базы по различным регионам.
Государство
формирует соответствующую
Переход к рыночной системе потребовал от государства проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики.
Основными источниками доходов бюджета является:
Обязательные платежи, в свою очередь, представлены следующими группами:
Особенность реформирования экономики
в России такова, что налоги и
налоговая система не смогут эффективно
функционировать без
1.1.10. Заключение.
Без совершенствования налоговой системы, без целенаправленной жёсткой налоговой политики современное государство не сможет обеспечить нормальное функционирование всего хозяйственного аппарата страны, финансировать неотложные государственные потребности.
История учит тому, что ни одна из налоговых систем не может считаться идеальной и со временем считается неэффективной. Поэтому налоговая система требует постоянного совершенствования.
Можно сказать, что история развития государств – это и есть история развития налогообложения через принятие всё более совершенных налоговых законов.
Налоговая система России сегодня находится на стадии адаптации к формирующимся рыночным отношениям. И, не смотря на то, что с первых же дней своего существования она развивается в условиях экономического кризиса.
В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике.
Сегодня налоги в рамках государственного регулирования рыночной экономики стали, играя качественно новую роль – они становятся одним из средств формирования единого экономического пространства для государств, связанных региональными, хозяйственными и политическими интересами, поэтому государство должно совершенствовать систему налогообложения, законодательно устанавливая только прогрессивные, антидискриминационные налоги.
1.2.
Рациональные ожидания и их накопление.
1.2.1. Определение рациональных ожиданий.
Рациональные ожидания – это ожидания, совместимые с моделированием экономики, влияющие на (будущее) поведение людей в соответствии с той самой моделью экономики, которая их же и формировала. Такие ожидания не всегда оправдываются в конкретных случаях, но в целом в них нельзя внести корректировки, добавляя соответствующую информацию. Приверженцы модели рациональных ожиданий утверждают, что люди, компании, правительства многое потеряют в смысле практической пользы, получения прибыли или достижения политических целей, соответственно, если не будут использовать всю доступную информацию, что и делает такие ожидания рациональными. Критики этой модели говорят о том, что фактический доступ к соответствующей информации и ее использование обойдутся слишком дорого как в смысле расхода денежных средств, так и в смысле нерациональности затраченных усилий. Для формирования рациональных ожиданий лучше всего подойдет метод, который при наименьшем количестве используемой информации и усилий для ее обработки давал бы удовлетворительные результаты. Такое решение проблемы устроило бы сторонников и максимального и достаточного подхода к объему использования информации.
1.2.2. Основные подходы к теории рациональных ожиданий.
Основоположник теории рациональных
ожиданий (далее РТО) Джон Мут исходил
из того, что экономические агенты располагают
всей доступной для них информацией и
используют её в целях прогноза хозяйственного
процесса в такой модели экономики, какую
они себе представляют и считают правильной,
действуя при этом рационально, хотя и
субъективно. Это подразумевает, что участники
рынка знакомы с механизмами рынка и в
состоянии прогнозировать реакцию спроса
и предложения в результате изменения
цен.
Согласно теории рациональных ожиданий
участники свободных рынков не делают
систематических или очевидных ошибок.
Таким образом рациональные ожидания
могут быть ошибочными, однако эти ошибки
несут случайный характер. В рамках экономической
модели это означает, что разница между
математическим ожиданием E(P) ожидаемого P и с помощью механизма
рынка осуществлённого показателя ожидаемого P* соответствует случайной величине e, математическое ожидаемое которого
равно нулю.
Теория рациональных ожиданий была
разработана как противопоставление теории
адаптивных ожиданий, в которой образование
ожиданий основывается исключительно
на наблюдении показателей прошлого, а
не всей доступной информации, как это
предполагает теория рациональных ожиданий.
Равновесие в теории адаптивных ожиданий
достигается лишь асимптотически, в то
время как как по словам Томаса Сарджента,
одного из авторов теории рациональный
ожиданий, «ключевым элементом новой классической
макроэкономики является приверженность
к общему равновесию и оптимизированному
стратегическому поведении». Теория рациональных ожиданий
является основой многих экономических
и политических выводов, считающихся однако
спорными.
Например, приверженцы кейнсианской
теории считают понижение безработицы
с помощью экспансивной политики
центрального банка возможным: повышение
цен поднимет доход предприятий
и инвестиции в производственные
мощности и соответственно спрос
на дополнительную рабочую силу повысятся
по меньшей мере в краткосрочном
периоде. Такая экономическая политика
направлена на стимулирование предложения
рынка. Однако, согласно теории рациональных
ожиданий рынок будет предполагать повышение
уровня инфляции, т. е. повышение цен вследствие
расширения денежной массы. Это отразится
на повышении уровня номинальной заработной
платы по требованиям трудящихся, цель
которых - сохранить прежний уровень реальной
зарплаты. В результате повышение денежной
массы приведёт лишь к повышению инфляции
не оставив даже краткосрочного эффекта
на рынке труда и уровень безработицы
останется прежним.
Основываясь на приведённых аргументах,
сторонники неоклассической макроэкономики
считают, что политика денежной экспансии
не приводит к повышению реальных показателей
экономики таких как объём производства
и занятости как в краткосрочном, так и
долгосрочном периоде и, по их мнению,
бесполезна.
Информация о работе Роль налогов в потреблении и накоплении. Рациональные ожидания и их накопление