Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение характеристики системы государственного регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- раскрыть основные цели и принципы государственного регулирования ВЭД в России;
- перечислить законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность на территории Российской Федерации;
- дать характеристику органам, осуществляющим регулирование внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Цели и принципы государственного регулирования 6
1.2 Законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации 8
1.3 Органы, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности 15
1.4 Организации, содействующие развитию внешнеэкономической деятельности 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ 25
2.1Квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок 25
2.2 Сертификация импортных товаров 28
2.3 Регистрация экспортных контрактов на вывоз стратегически важных сырьевых товаров 30
2.4 Обязательная экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Цели и принципы
1.2 Законодательные акты,
регулирующие
1.3 Органы, осуществляющие
регулирование
1.4 Организации, содействующие
развитию внешнеэкономической
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ 25
2.1Квотирование и
2.2 Сертификация импортных товаров 28
2.3 Регистрация экспортных
контрактов на вывоз
2.4 Обязательная экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ВВЕДЕНИЕ
Усиление интеграционных процессов
в мире, расширение границ международного
экономического обмена привело к
образованию в последнее
Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятий включает:
- законодательно-правовую базу регулирования;
- институционно- организационную структуру регулирования;
- государственное
- квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
- сертификацию импортных товаров;
- регистрацию некоторых экспортных контрактов;
- обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
- таможенное регулирование;
- валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
В условиях глобализации трансграничное
движение товаров, работ, услуг посредством
международного разделения труда, специализации
и кооперирования производства приводит
к повышению эффективности
Острота данных проблем особенно велика
для стран, экономика которых
переживает трансформационные изменения.
Социально-экономические
Таким образом, вопросы стимулирования экономического развития на этапе перехода к рыночным отношениям при помощи инструментария государственной внешнеторговой политики имеют актуальное, научно-практическое значение.
Целью исследования является рассмотрение характеристики системы государственного регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- раскрыть основные цели и
принципы государственного
- перечислить законодательные
акты, регулирующие
- дать характеристику органам,
осуществляющим регулирование
- рассмотреть особенности
- обосновать.
Предмет исследования - роль государственного
регулирования
Объект исследования – Федеральная Таможенная Служба России.
Курсовая работа состоит:
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основные цели государственного регулирования внешнеэкономической деятельности состоят в следующем [7, с. 56]:
- использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
- содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
- создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
- защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
- создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
- единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
- единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
- перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
- четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
- обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как [4, с. 79]:
- определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
- разработка соответствующих федеральных программ;
- защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
- разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
- подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
- организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
- определение и реализация валютной политики страны;
- формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
- контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
- разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
- осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
- контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
- предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
- заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
- иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
- координация действий участников ВЭД;
- выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);
- разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
- регулирование приграничной торговли;
- информационное обеспечение ВЭД.
Общую правовую базу регулирования ВЭД в России составляют законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств. [7, с. 69]
Российское законодательство, касающееся
вопросов внешнеэкономической
К основным нормативным актам, регулирующим
внешнеэкономическую
1. Федеральный закон Российской
Федерации «О специальных
2. Федеральный закон Российской
Федерации «Таможенный кодекс
Российской Федерации» №61-ФЗ
от 28 мая 2003 г. составляет основу
таможенного законодательства, направленного
на регулирование отношений в
области таможенного дела, в том
числе отношений по
3. Федеральный закон Российской
Федерации «Об основах
4. Федеральный закон Российской Федерации «Об экспортном контроле» №183-ФЗ от 18 июля 1999 г. устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности. Он регулирует отношения органов государственной власти Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортного контроля. Его действие распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, в части осуществления экспортного контроля.
5. Федеральный закон Российской
Федерации «О военно-