Шпаргалка по «Экономической теории»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:15, шпаргалка

Краткое описание

1.История развития делопроизводства и автоматизации делопроизводства в Республике Беларусь
Термин «делопроизводство» появился на территории Беларуси в конце XVIII – начале XIX веков одновременно с введением русского языка в учреждения государственного управления и внедрением российских принципов работы с документами в них. Возник он еще в XVI–XVII веках в центральных органах управления Российского государства — приказах. Процесс рассмотрения и решения тех или иных вопросов («дел») в приказах назывался «производством дел». Поскольку производство дел фиксировалось письменно, документы учреждений по отдельным вопросам получили название «дел», а работу по письменному оформлению производимых дел и совокупность самих дел учреждения до передачи в архив стали называть делопроизводством.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 218.30 Кб (Скачать файл)

- автоматизация делопроизводства — работа с документами с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки в дело или архив; обеспечение подготовки, регистрации, согласования, обработки и хранения входящих, исходящих и внутренних документов, информационно-справочный сервис;

- организация электронного документооборота — централизованное движение документов организации в реальном масштабе времени; пересылка на рабочие места исполнителей в соответствии со структурой организации и обязанностями сотрудников; сбор информации о текущем статусе документов и обеспечение доступа пользователей к ней; контроль исполнения поручений к документам; ведение номенклатуры дел;

- обеспечение хранения  я архивной обработки — централизованное  хранение базы данных всех  документов и одновременный ограниченный  доступ пользователей к ним; поиск  дел и документов по установленному  критерию отбора; экспорт ЭД на систем автоматизации делопроизводства и документооборота;

- автоматизация кадрового  делопроизводства и управления  персоналом — обеспечение функций  кадрового делопроизводства, движения  распоряжений по кадрам; формирование  и отслеживание изменений подразделений предприятия; хранение я актуализация информации о сотрудниках и кандидатах для приема на работу.

Существует порядка 100 дополнительных приложений, которые могут быть по желанию заказчика подключены к АС ДОУ «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО».

 

Система электронного документооборота «РЕКОРДА СП «Бевалекс» (Республика Беларусь, г. Минск). Данная система соответствует национальным требованиям к делопроизводству, архивному хранению и безопасности информации и зарегистрирована в Государственном центре каталогизации продукции Республики Беларусь в 2005 г. Она предназначена для комплексной автоматизации процессов оперативного документооборота и ведения архива электронных документов на предприятиях и в организациях различных масштаба и специализации. Система построена на базе инструментальной платформы LanDocs, наиболее оптимально сочетающей гибкость и функциональность и успешно внедрявшейся как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.

СЭД «РЕКОРД» позволяет:

- включить в контур электронного документооборота не только пользователей, объединенных в локальную вычислительную сеть, но и территориально удаленных с применением инструментов, использующих доступ через Интернет или систему электронной почты;

- обеспечить построение  систем территориально-распределённого документооборота, предоставление инструментов для организации обмена документами и синхронизации справочников между локальными системами организаций, входящих в одну корпорацию;

- взаимодействовать с  системами электронного документооборота других, не входящих в корпорацию, организаций.

Наибольшую известность и распространение в Беларуси получили такие АС ДОУ, как «Дело», Канцлер», «Рекорд», «LanDocs», «DIRECTUM», «DocsVision» .

 

54. Этапы подбора и внедрения автоматизированных систем документационного обеспечения управления.

 Этапы подбора 1.обследование  и постановки задачи 2.Сбор инф. 3.Личное сообщение 4.Выбор системы  и внедрение. Этапы внедрения:1.обслед-е  организ. стр-ры предприятия,выявление осн. бизнес-процессов,формальное описание схемы движ-я маршрутов.2.сост-е номенк-ры д-в, формир-е справочников и классификаторов,разраб-ка инструкций. 3.адаптация системы на основе инф,получ. на этапе обслед-я. 4.уст-ка и настройки программ. обеспеч-я. 5.обучение персонала. 6. Опытная эксплуатация.7.окончат.настр-ка сис-мы с учетом недочетов,выявл.во время опытн. эксплуатации.8.сдача в промыш. экспл-цию.Оценка эк. эфф-сти и окуп-сти. Эк.эфф-сть-соотнош. резуль-в и затрат.Целесообразно оцен-ть инвист. затраты(общ порядок оценки инвист проекта и общ критерии коммерч привлек-сти-финанс оценка(отчеты о движении денеж ср-в и прибыли,баланс и соотв-щие показ-ли) и эфф-сть(эк оценка) (использ-е простых методов для расчета нормы прибыли и сроков окуп-сти).косвенн рез-ты внедрения ИС:кач-е(улучш-е управл-сти бизнесом,прав мотив-ей персонала…)и стратегич преим-ва(повыш-е конкурентоспособ-и достиж-е лидир-их позиций на рынке).Система показателей и методов:пок-ли снижения затрат и увел-я прибыли,эфф-и инвест-й,рентабельность инвест и внутр норма доходности, совокуп стоим-ть владения,эк добавленная стоимость,ожид-ая результативность проекта,рентабельность менеджмента,рент-ть чистых активов,рент-ть раб инфастр-ры,метод аналогий,м. экспертных оценок,м. цепочек увеличения стоим-и ,м. реинжиниринга биз-процессов,норматив м.

55.Оценка экономической  эффективности и окупаемости  автоматизированных систем документационного  обеспечения управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56. Автоматизированные  системы управления документами  в банковском деле.

 

 

1990-1995

Автоматизация бух учета и межбанковских платежей возникла разработка «Мебиус банк»

1995-2000

1)Разработаны  системы клиент-банк для юр. лиц

2)Развитие карточных  технологий

3)Появления на  рынке РБ зарубежных АБС. Значительную долю занимает компания «софт-клуб»

2000-2005

1)Появления новых  банковских систем разработанных  на новых платформах 

2)Постепенный  отказ банков от собственных  работников и завершение автоматизации  базовых процессов

2005-2008

1)Образование  аналитических систем в банке

2)Дистанционное  обслуживание физ лиц управления рисками и интеграция.

2008- настоящее  время.

 

 

Состояние дел в автоматизации работы банков сейчас существенно отличается от имевшего место 15 лет назад. 15 лет назад только начинался процесс создания первых отечественных автоматизированных банковских систем (АБС), которые позволили банкам в реальном режиме времени зачислять средства клиента на их счёт, а банковским служащим – получать в любой момент бух.баланс, управлять банковскими и клиентскими платежами. Первой ласточкой для РБ стал программный продукт «Мебиус-Банк», разработанный в 1992 г. компанией ЗАО «Мебиус». Первая версия автоматизированной банковской системы «SC-BANK», созданной специалистами ООО «СофтКлуб», была внедрена в 1996 г.    Важным фактором, сдерживающим внедрение зарубежных АБС в любой стране, являются нац. особенности банковского законодательства. Ещё одним фактором является отсутствие на рынке  банковских бизнес-аналитиков. Одним из немногих комплексных решений в обл. явтом-ии документооборота в банк. сфере является корпоративная система электр. документооборота DIRECTUM, в некторой степени соответствующая особенностям банк. бизнеса.  Существует технология оптического распознания – программа распознавания автомат. идентиф. тип док-а, выделяет на нем поля ввода данных и распознает значения полей.   Вообще использование комбинации 2-ух технологий позволяет избавиться от недостатков, присущих каждой из них в отдельности.

 

 

57.Автоматизированные  системы управления документами  в кадровом делопроизводстве.

Системы управления доками в кадровом дп делятся на группы: 1свободно распространяемые программы, написаны непрофессионалами. Обеспечивают автоматизацию отдельных функций. 2программы, которые разрабатываются собственными программистами с целью экономии средств. 3бухгалтерские системы для обеспечения бухучета, присутствуют некоторые функции кадрового модуля необходимого для их полноценной работы. 4 комплексные системы автоматизации деятельности предприятия, основаны на использовании системы без данных, охватывающих все сферы деятельности предприятия. Примеры тех сис, что применяются в РБ. Информационная система «Персонал» - профессиональная кадровая программа, обеспечивающая автоматизацию кадрового дп и поддержку управления персоналом на предприятиях различной формы собственности и с разной численностью сотрудников. Имеет широкий спектр различных функциональных возможностей, позволяющих решать практически все задачи по управлению персоналом. Автоматизиров сис управл персоналом «БОСС-Кадровик» - позволяет оптимизировать процессы управления человеческими ресурсами в крупных организациях, холдинговых структурах + в динамично развивающихся средних компаниях. Состоит из 3 основн контуров: учетно-вычислительный к, к управления кадровыми процессами, к анализа кадровыми процессами. Программа «Контур-Персонал» - современная интеллектуальная сис для ведения кадрового учета на прелприятиях с любой структурой и численностью персонала. Для программы характерно: интеллектуальность, приказный механизм, система напоминаний, история изменения реквизитов, отраслевые модули, адаптивность, территориальная распределенность, защищенность. Программный комплекс «Управление персоналом» СЭД «Канцлер» - автоматизирует деятельность отдела кадров предприятия и обеспечивает хранение всей инфо о сотрудниках, приказах и тд.

59.Автоматизированные  системы управления предприятием  класса ERP(Enterprise Resource Planning)

 

 

 

 

 

 

 

 

60. Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия ECM (Enterprise Content Management)


Информация о работе Шпаргалка по «Экономической теории»