Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:07, контрольная работа
Цель – обобщить практику обеспечения положительного имиджа госслужащего в общественном мнении.
Задача исследования:
- изучить социально-психологические основы имиджа государственного служащего;
- выявить место имиджа государственного служащего в государственной кадровой политике;
раскрыть существующие тенденции в формировании имиджа государственного служащего.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ………………………………… 10
2. МЕСТО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ……………………… 27
3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ………………………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …63
Современные исследователи,
как правило, не разделяют
Лидерство основывается на определенных
последовательностях сложно организованных
систем. К ним относится в первую
очередь потребность в
Такая упорядоченность
Четкость выделения
Институциализация
В противоположность
Оба этих аспекта –
В.П. Пугачев и А.И. Соловьев в уже неоднократно цитировавшейся нами книге, утверждают, что определяющим является именно влияние организации: «…находясь в полувменяемом состоянии, такие советские руководители как Л. И. Брежнев и К.У. Черненко, объективно выполняли роль политических лидеров».36
Мы позволим себе не
Но, тем не менее, в эти
годы кто-то на самом деле
принимал решения, которые
Когда эту роль приписывают, например, КГБ, то опять же забывают, что КГБ это все-таки общность людей, совместно выполняющих определенный вид деятельности, но конкретных людей. Если личностные качества индивида ни в коем случае не позволили бы ему занимать какой-то пост, без поддержки влиятельных сил, следовательно, речь идет о фактическом лидерстве этих сил, состоящих из личностей, чьи качества позволяют им играть роль «серых кардиналов».
Поэтому, на наш взгляд, лидер – лицо, обладающее определенными качествами, которые позволяют ему занимать руководящий пост, а не руководящее лицо, только в силу занимаемой должности, считающееся лидером. Профессионализм управленца сродни профессионализму актера или художника: можно «учить на актера», но не каждый способен научиться.
Феномен лидерства пытаются
объяснить многие теории, но мы
не будем их подробно
Добавить к этому необходимо только, что перечень необходимых лидеру черт должен включать еще и готовность брать на себя ответственность, поскольку сам по себе высокий интеллект не обязательно порождает желание руководить чем бы то ни было. Индивид, обладающий высоким интеллектуальным потенциалом, может быть обыкновенным лентяем или ярко выраженным меланхоликом, эти черты не могут способствовать задаткам развития лидерства, даже если окружающие оценят интеллект данной личности. Но отсутствие интеллектуального превосходства и некоторых других черт (о них – ниже), тоже сразу же скажется на продвижении индивида к лидерству.
Государственное управление, политическое управление представляет собою своего рода вид творчества. Поэтому и к личным качествам государственного служащего, политика предъявляются особенные требования. Политик призван объединять вокруг себя население, служить для него определенной фигурой защиты. Лидеры высоко оцениваются тогда, когда они не только способны увидеть будущее, но и способны увлечь население именно туда. Особенно важна роль лидера в кризисные периоды, а это означает, что в России лидер всегда будет насущной необходимостью, поскольку история показывает, что кризисы – наши будни.
Лидер воспринимается прежде
всего на фоне его
Отсюда следует необходимость получать выверенные реакции от населения на те или иные действия лидера. Имидж это многофакторный феномен. Он является таковым, поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой – человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может обрабатываться отдельно, и сосуществовать в человеческом восприятии на отдельной полочке. Имидж политика должен по всем параметрам соответствовать ожиданиям населения.
Тот же Г.Г. Почепцов считает,
- прошлое,
- семья,
- спорт,
- домашние животные,
- хобби.
Что касается прошлого, то одни и те же факты биографии лидера могут сработать по-разному в зависимости от ситуации, в которой они будут озвучены, и конечно, от интерпретации этих фактов. Так, во время выборов в первые постсоветские парламенты многим депутатам мешал факт, связанный с их членством в КПСС. Позже он перестал играть сколько-нибудь значимую роль, так же как и диссидентское прошлое, которое было как бы лакмусовой бумажкой первых выборов.
Во время войны Джордж Буш был морским летчиком. Его имиджмейкеры встали перед вопросом: стоит ли акцентировать внимание на героическом прошлом? Образ летчика, конечно, изрядно романтизирован в массовом сознании, с этой профессией ассоциируются такие понятия как мужество, быстрота реакции, собранность. Но время постепенно отдаляет нас от событий той войны. И подчеркивание того факта, что Буш был ее участником, может сакцентировать внимание только на его возрасте. Да еще и на вопросе, действительно ли он участвовал в боевых действиях, или был тыловиком.
В советском обществе семейные характеристики были как бы отделены о характеристик официальных. В жизнь Ленина была, правда, вписана Крупская, но не столько как жена, сколько как товарищ по партийной работе. Полностью система «бессемейного» существования наших лидеров была разрушена только Р.М. Горбачевой. Что вызвало, кстати, активное неприятие как массового сознания, так и ближайшего окружения генсека40.
Здесь явно столкнулись две модели:
западная и восточная. Если на Западе
жены лидеров совершали
Но Раиса Максимовна проложила путь своим последовательницам, и позже уже никто не удивлялся и не раздражался при виде Наины Ельциной или Людмилы Путиной, сопровождающих своих супругов или совершающих самостоятельные акции. Западная модель прижилась в сознании постсоветского общества.
Использование информации о семье в предвыборной кампании является элементом честной игры в глазах публики. Но и здесь многое зависит от того, как эта информация будет подана. Так не способствует общественным симпатиям в нашей стране информация о том, что дети того или иного лидера учатся в престижных учебных заведениях за рубежом, поскольку у обывателя этот факт прежде всего связывается с материальным достатком политика, позволяющим ему отправить ребенка в Оксфорд или Гарвард, а отнюдь не с выдающимися способностями отпрыска.
Но при всем том нейтральная информация о семье, по большей части эмоционального характера способствует повышению доверия.
Джону Мейджору наряду с
другими характеристиками
Большое значение для привлечения симпатий публики имеет любовь политика к животным, а наличие домашнего любимца делает его более близким и человечным в глазах избирателей.
Специальный сюжет посвятило российское телевидение девочке Кате, которой сам Президент России подарил щенка, да еще и приехал с ним лично, чтобы проинструктировать Катю, как ухаживать за питомцем. Естественно, что если бы не вопросы имиджа у Президента нашлось бы множество более важных дел, но данная акция резко повысила и без того не низкий рейтинг Путина.
Если нам сложно поменять основную функцию лидера, то остальные могут иметь более или менее выгодные для его характеристики аспекты. Но главным правилом имиджмейкера, работающего на лидера, должно стать обязательное заполнение этой информационной ячейки, в противном случае она будет заполнена массовым сознанием произвольно. Если же ею займется имиджмейкер, то оппонентам будет труднее внедрить в массовое сознание новую информацию или ее интерпретацию, поскольку придется преодолевать барьер уже существующей установки.