Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 21:14, курсовая работа
В условиях рыночной экономики предприятие осуществляет свою производственно-торговую деятельность самостоятельно, но конкуренция, заключающаяся в соревновании предприятий за потребителя их продукции, заставляет продавца (производителя) непрерывно совершенствоваться. Предприятие, проигравшее в этой борьбе, обычно становится банкротом, и, следовательно, не может оплатить стоимость товара, работ и услуг, рассчитываться с бюджетом по обязательным платежам и платежам во внебюджетные фонды, если обязательства по платежам превышают стоимость его имущества. Итак, чтобы не стать банкротом, предприятие должно постоянно искать пути улучшения своей деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики предприятие осуществляет свою производственно-торговую деятельность самостоятельно, но конкуренция, заключающаяся в соревновании предприятий за потребителя их продукции, заставляет продавца (производителя) непрерывно совершенствоваться. Предприятие, проигравшее в этой борьбе, обычно становится банкротом, и, следовательно, не может оплатить стоимость товара, работ и услуг, рассчитываться с бюджетом по обязательным платежам и платежам во внебюджетные фонды, если обязательства по платежам превышают стоимость его имущества. Итак, чтобы не стать банкротом, предприятие должно постоянно искать пути улучшения своей деятельности.
Важная роль в реализации
этой задачи отводится анализу
Конечным финансовым
результатом хозяйственной
В росте прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство. Размер прибыли зависит не только от эффективности деятельности предприятия, но и от факторов макроэкономического характера.
С целью повышения эффективности управления доходностью предприятию необходимо систематически осуществлять анализ формирования, распределения и использования прибыли. Результаты анализа финансовых результатов имеют важное значение не только для предприятия, но и для внешних пользователей: финансовых органов, коммерческих банков, налоговых органов, акционеров, собственников, менеджеров и т.д [5,с.425].
Целью данной курсовой работы является исследование методов анализа и прогнозирования финансовых результатов и разработка рекомендаций, направленных на повышение качества этой работы на предприятии.
Предметом исследования данной работы является процесс формирования доходов, расходов и финансовых результатов предприятия. В качестве объекта исследования выбрано государственное предприятие «Опытное хозяйство «Приморское» Никитского ботанического сада – Национального научного центра» и его финансово-хозяйственная деятельность.
Исследование основывается на научных трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательных и нормативных актах органов государственной власти относительно регулирования деятельности предприятий Украины.
РАЗДЕЛ 1
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Разные направления
основной деятельности предприятия, которые
связаны с производством и
реализацией продукции –
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются абсолютными и относительными показателями: суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль – это конечный результат деятельности предприятия, который характеризует абсолютную эффективность его работы. В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия и создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Налог на прибыль становится также главным источником формирования поступлений бюджета (государственного, местного). За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами [26, c. 124]. Следовательно, прибыль является важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, которую получает предприятие, обусловлена объемом реализации продукции, ее качеством и конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках, ассортиментом, уровнем затрат и инфляционных процессов, которые неизбежно сопровождают становление рыночных отношений.
Содержательным является
определение прибыли
Им отмечено, что в условиях рыночной экономики прибыль является:
Основными функциями прибыли в рыночной среде являются:
♦ оценочная, т.е. прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Сам факт наличия прибыли уже свидетельствует об эффективной деятельности, однако, кроме этого, ее размер должен быть достаточным для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников, кредиторов. Выполнение этой функции возможно в полной мере только в условиях рыночных отношений, которые предусматривают свободу установления цен, выбора поставщиков, заказчиков;
♦ распределительная. Ее смысл состоит в том, что прибыль используется как инструмент распределения дохода общества. Он является одним из источников формирования доходов бюджетов различных уровней. Прибыль поступает в бюджеты в виде налога на прибыль и экономических санкций и используется в соответствии со статьями их расходной части;
♦ стимулирующая. Выполнение этой функции определяется тем, что выступая конечным финансово-экономическим результатом деятельности предприятия, она играет ключевую роль в рыночном хозяйствовании. За ней закрепляется статус цели, что обусловливает экономическое поведение хозяйствующих субъектов, стабильное финансовое состояние которых зависит как от размера прибыли, так и от принятого в национальной экономике механизма ее распределения. Прибыль – это основной источник прироста собственного капитала, источник воспроизведения производственных фондов, увеличение объемов произведенной продукции и, безусловно, источник социального развития[11, c.49].
При определении финансовых результатов деятельности предприятия используют следующие показатели: валовая прибыль; прибыль от операционной деятельности; прибыль от обычной деятельности до налогообложения; прибыль от обычной деятельности за вычетом налога на прибыль от обычной деятельности; чрезвычайная прибыль; чистая прибыль. Порядок формирования перечисленных показателей приведен на рис. 1.1.
Эти разновидности прибыли связаны с такими понятиями:
Доход (выручка) от реализации продукции | |
010 |
–
НДС, акцизный сбор, другие отчисления с дохода | |
015; 020; 025 |
=
Чистый доход (выручка) от реализации продукции | |
035 |
–
Себестоимость реализованной продукции | |
040 |
=
Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции | |
050; 055 |
–
|
=
Прибыль (убыток) от операционной деятельности | |
100; 105 |
+
|
=
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | |
до налогообложения |
170; 175 |
–
Налог на прибыль от обычной деятельности | |
180 |
+
Чрезвычайные
|
=
Чистая прибыль (убыток) | |
220; 225 |
Рис.1.1. Формирование чистой прибыли (убытка) предприятия
Информация о работе Методы анализа и прогнозирования финансовых результатов предприятия