Содержание доходности как финансового итога предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:25, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению доходности предприятия с применением экономико-математических методов на основе данных, предоставленных предприятием ООО Воронежская производственная фирма «По проектированию и строительству систем водоснабжения».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДНОСТИ КАК ФИНАНСОВОГО ИТОГА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1. Показатели доходности предприятия 6
1.2. Анализ факторов прибыли на предприятии 13
1.3. Методы повышения доходности предприятия 18
1.4. Прогнозирование доходности на основе ЭММ 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО ВОРОНЕЖСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ» 30
2.1. Характеристика ООО ВПФ «ПССВ» 30
2.2. Анализ финансового состояния ООО ВПФ «ПССВ» 33
2.3. Оценка рентабельности деятельности ООО ВПФ «ПССВ» 60
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1. Прогнозирование показателей доходности ООО ВПФ «ПССВ» 64
3.2. Разработка рекомендаций по повышению доходности ООО ВПФ «ПССВ» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1,001.50 Кб (Скачать файл)

 СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

Введение

 

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую  силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

Целью любого предприятия является его доходность, как важнейший двигатель деятельности организации, однако само понятие «доходность» не раскрывает эффективность работы предприятия, использования им своих ресурсов, огромное значение также имеет, какие средства были вложены для получения этой прибыли.

Рентабельность  и прибыль – показатели, которые  четко отражают  эффективность  деятельности предприятия, рациональность использования  предприятием своих  ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).

Являясь источником производственного и  социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении  самофинансирования предприятий и  объединений, возможности которых  во многом определяются тем, насколько  доходы превышают затраты.

Рентабельность, в общем смысле, характеризует  целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным  ресурсам.

Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получение  прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции, и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Для получения максимальной прибыли и во избежание банкротства необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных  показателей.

Аналитические данные более полезны, если они выражены в виде соотношений различных  видов активов и пассивов. Динамика таких соотношений со всех сторон характеризует деятельность организаций. Данные соотношения и представляют собой относительные коэффициенты. Коэффициенты можно разбить на группы, характеризующие рентабельность, деловую активность, финансовое положение организации, состояние организации на рынке ценных бумаг. На основе данных бухгалтерской отчетности могут быть рассчитаны десятки коэффициентов. Для решения возникшего вопроса обычно достаточно бывает рассчитать несколько коэффициентов из множества возможных, их выбор определяется целью того или иного исследования.

В данной выпускной  квалификационной  работе будет более подробно рассмотрены рентабельность и прибыль, как основные показатели эффективности работы предприятия. В современных рыночных условиях этот вопрос является наиболее актуальным, т.к. показывает финансовый результат деятельности организации.

Целью  выпускной  квалификационной  работы является разработка рекомендаций по повышению доходности предприятия с применением экономико-математических методов на основе данных, предоставленных предприятием ООО Воронежская производственная фирма «По проектированию и строительству систем водоснабжения».

Для реализации поставленной цели требуется решение следующих задач:

- изучить доходность предприятия и определяющие её факторы;

- рассмотреть методы повышения  доходности  ООО ВПФ «ПССВ»;

- изучить прогнозирование доходности  на основе экономико-математических  методов;

- провести анализ финансового  состояния ООО ВПФ «ПССВ»;

- оценить рентабельность деятельности  предприятия;

- спрогнозировать показатели  доходности ООО ВПФ «ПССВ»  на 2011 год;

- разработать рекомендации  по повышению доходности ООО  ВПФ «ПССВ».

В ходе решения поставленных задач были использованы общенаучные  и специальные методы исследования.

Объект исследования – финансово-хозяйственная  деятельность ООО Воронежская производственная фирма «По проектированию и строительству систем водоснабжения» (ООО ВПФ «ПССВ»), предмет исследования – факторы, обеспечивающие доходность предприятия в современных условиях.

Выпускная  квалификационная  работа  содержит в себе теоретическую часть, раскрывающую знания о доходности предприятия и факторов, влияющих на неё. А также практическую часть, на основе который проведён финансовый анализ предприятия на 2009 год, составлен прогноз показателей доходности предприятия на 2011 год и предложены мероприятия по улучшению финансового состояния и повышения показателей доходности.

Проблематика анализа  факторов повышения доходности предприятия  рассмотрена такими отечественными авторами, как А.И. Гребнева, И.В. Сергеев, А.М. Ковалёва, а также зарубежными  авторами – А.И. Гинзбург, П.Н. Шуляк.

Рекомендации, предложенные в третей главе выпускной квалификационной работе, актуальны и могут быть применены в деятельности ООО  ВПФ «ПССВ».

глава 1.  содержание Доходности как финансового итога предпринимательства

    1. Показатели доходности предприятия

 

 

Доходность деятельности любого торгового предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Существуют два показателя доходности предприятия:

- прибыль (в абсолютных  величинах);

- рентабельность (в относительных величинах).

Прибыль как экономическая  категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Прибыль в торговле является денежным выражением  стоимости  прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг)1.

Прибылью для торговли служит разница между продажной  ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.

Прибыль торгового предприятия  является денежным выражением части  прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

Различают несколько  прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации –  это разность между валовым доходом  и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы2.

Балансовая прибыль  – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней. Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.

Изначально различают  бухгалтерскую и экономическую  прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки – это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.

Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.

Сумма явных и имплицитных  издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)»3. Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.

Показатели прибыли  отражают прибыль как экономическую  категорию и имеют взаимосвязанные  количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов  прибыли в анализе используется большое количество показателей. Наиболее распространенная система показателей, это система показателей определяемая бухгалтерской отчетностью (рис. 1.1.).

Таким образом, прибыль  является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.


 


                                        (-) коммерческие и управленческие  расходы


                                  


                                       (±) операционные и внереализационные

                                              доходы и расходы


     


                                      (-) налог на прибыль и обязательные

                                            платежи


 


                                               


                                       (±) чрезвычайные доходы и расходы

Рис. 1.1. Система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью (Отчет о прибылях и убытках)

 

Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. А для того, чтобы выявить не только общую экономическую

эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его  деятельности результаты деятельности оцениваются системой показателей, среди которых помимо прибыли рассчитывается ещё рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли.

Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.

Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли предприятия  и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения. Бухгалтерская отчетность позволяет рассчитать большое количество показателей рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать в аналитические группы с целью упорядочения и обеспечения оптимальности при выполнении аналитических процедур (рис. 1.2.)4.

Возможные сочетания  прибыли с влияющими на нее  факторами дают в итоге множество показателей рентабельности, различных не только по решаемым задачам и содержанию, но и по использованным при ее расчете показателям прибыли. В качестве последних в отечественной практике традиционно используются показатели балансовой прибыли, прибыли от реализации товаров и чистой прибыли.

Информация о работе Содержание доходности как финансового итога предпринимательства