Управленческий учет в магазинах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 03:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Формирование и развитие рыночных отношений в отечественной экономики требует существенного повышения эффективности управления деятельностью хозяйственных субъектов. Особое значение это имеет в отраслях макроэкономики с высоким уровнем конкуренции, в первую очередь, в сфере розничной торговли, завершающей процесс обращения товаров, и их переход в сферу личного потребления. Розничный товарооборот является одним из важнейших показателей состояния и развития экономики государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета…………………….....5
1.1. Объект, предмет и цели управленческого учета..…………………………..5
1.2. Ошибки внедрения управленческого учета в организации……..…………7
Глава 2. Управленческий учет в магазине…..…………………………………..14
2.1. Формирование информации о затратах в торговых организациях…….....14
2.2. Характеристика торговой организации ООО «Бренд»…………………….19
2.3.Управленческий учет ООО «Бренд»…………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….....29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая управленческий учет.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты  управленческого учета…………………….....5

1.1. Объект, предмет и цели управленческого учета..…………………………..5

1.2. Ошибки внедрения управленческого учета в организации……..…………7

Глава 2. Управленческий учет в магазине…..…………………………………..14

2.1. Формирование информации о затратах в торговых организациях…….....14

2.2. Характеристика торговой организации  ООО «Бренд»…………………….19

2.3.Управленческий учет ООО «Бренд»…………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………...27

Список использованной литературы………………………………………….....29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С выделением системы управленческого учета бухгалтерский учет становится не только средством обработки и группировки экономической информации, содержащейся в первичных документах, но и превращается в «участника» и «исполнителя» управленческой политики предприятия. Появляются дополнительные функции по сбору и обобщению информации для групп лиц, принимающих хозяйственные решения, по формированию и сохранению справочной информации разного назначения с применением технологий планирования, прогноза, принятия решения, контроля.

Актуальность темы исследования. Формирование и развитие рыночных отношений  в отечественной экономики требует  существенного повышения эффективности управления деятельностью хозяйственных субъектов. Особое значение это имеет в отраслях макроэкономики с высоким уровнем конкуренции, в первую очередь, в сфере розничной торговли, завершающей процесс обращения товаров, и их переход в сферу личного потребления. Розничный товарооборот является одним из важнейших показателей состояния и развития экономики государства. Оно непосредственно влияет на распределение национального дохода, служит одним из показателей уровня и качества жизни населения. Величина и динамика рыночных продаж оказывает влияние на денежное обращение, уровень и темпы инфляции, соотношение между спросом и предложением. Следует отметить, что розничный рынок торговли в нашей стране один из самых динамичных и развивающихся рынков.

Сущность управленческого  учета в организациях в  современных  условиях развития макроэкономики и  систем управления на уровне отдельной  организации может быть сформулирована следующим образом: управленческий учет представляет собой непрерывный  процесс планирования, регистрации и обобщения фактов хозяйственной жизни организации, направленный на создание единой информационной среды, стандартизированной и формализованной особым образом для достижения стратегических целей организации и обеспечения их текущей реализации.

Проблемы внедрения  управленческого учета на предприятиях в сфере торговли анализировались  в советской экономической литературе профессорами М.И. Бакановым, С.М. Капелюшем, Г.А. Гофманом, В.А. Черновым и др.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть управленческий учет в торговом магазине.

В соответствии с поставленной цель, можно выделить следующие задачи:

- рассмотреть сущность  и понятие управленческого учета;

- изучить особенности формирования затрат в торговле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета

    1. Объект, предмет и цели управленческого учета.

В отечественной бухгалтерской  теории и практике понятие управленческого  учета появилось недавно. В настоящее  время учет традиционно подразделяется на две подсистемы – финансовый и управленческий учет. Такое подразделение обусловлено различием в целях и задачах внешней и внутренней бухгалтерии.

В финансовой бухгалтерии  формируется информация о доходах  и расходах организации, о дебиторской  и кредиторской задолженности, о финансовых инвестициях, состоянии источников финансирования, взаимоотношениях с государством по уплате налогов и т.д. Потребителями информации финансового учета являются в основном внешние по отношению к предприятию пользователи: налоговые органы, банки, биржи, другие финансовые институты, а также поставщики, покупатели, потенциальные и реальные инвесторы. Финансовая отчетность не является коммерческой тайной, она открыта к публикации и в определенных случаях должна быть заверена независимым аудитором или аудиторской фирмой.

В системе управленческого  учета формируется информация о  расходах, доходах и результатах  деятельности в необходимых для  целей управления аналитических  разрезах. При этом руководство организации самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет. Информация управленческого учета предназначена для руководства и менеджеров организации, она является коммерческой тайной и носит строго конфиденциальный характер. Вопросы организации управленческого учета практически не регламентируется законодательством.

Основной целью управленческого  учета является подготовка качественной информационной базы по затратам, расходам и доходам организации для разработки и принятия управленческих решений.

В процессе сбора, интерпретации и анализа информации о затратах, расходах и доходах по видам деятельности (снабженческая, производственная, сбытовая и другие виды) всегда существует вероятность ошибок, пропусков, случайных или умышленных искажений.

Исходя из этого, цель управленческого учета в условиях риска (неопределенности) состоит в нейтрализации ошибок и возможных пропусков в процессе подготовки, интерпретации и анализа информации о затратах, расходах и доходах коммерческой организации.

Постановка цели предопределяет круг основных задач, решаемых в процессе внедрения и функционирования подсистемы управленческого учета. К ним относятся:

- разработка внутрифирменных  стандартов (в том числе положения  по управленческому учету) по  управленческому учету, адекватных особенностям системы управления и запросам внутренних пользователей;

- выбор центров ответственности  и определение мест возникновения  затрат, расходов и доходов, разграничение прав и обязанностей между ними;

- выбор эффективной  методики ведения управленческого учета, отвечающей как запросам пользователей, так и требованиям нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет;

- разработка методики  бюджетирования и бюджетного  анализа в целях объективной  оценки процессов и результатов  деятельности подразделений организации (центров ответственности) и совершенствования управления;

- разработка унифицированных  форм управленческого учета и  отчетности, отражающих максимальное  количество данных, полезных всем  группам пользователей.

Предметом управленческого учета в условиях неопределенности выступает совокупность операций, связанных с формированием и использованием информации о затратах, расходах и доходах организации в ее подразделениях. К таким подразделениям относят отделы, осуществляющие производственную, снабженческую, сбытовую, финансовую и прочие виды деятельности.

К объектам управленческого  учета относятся затраты, расходы  и доходы, данные по которым собираются, изучаются и анализируются в  подразделениях организации (центрах  ответственности) [6].

    1. Ошибки внедрения управленческого учета в организации.

Определив основные методологические элементы управленческого учета, рассмотрим проблемы и ошибки, присущие процессу его организации в коммерческих организациях.

Экономист Н.Г. Шредер предложил  классификацию ошибок по внедрению управленческого учета, разработанную на основе изучения учебно-методической и научной литературы, а также обобщения опыта использования названного учета:

  1. Методические:
    1. отсутствие системного подхода к разработке и внедрению управленческого учета, понимания основной сути управленческого учета как единой информационной системы организации;
    1. непонимание важности аналитической функции системы бухгалтерского учета и ориентации этой функции только на запросы внешних пользователей;
    2. недостаточность или отсутствие внутренней отчетности, обеспечивающей обратную информационную связь в управленческом учете;
    3. недостаточное знание методов классификации затрат (расходов или издержек) в управленческом учете и в связи с этим практические трудности при разработке собственной классификации;
    4. отсутствие в организации единого глоссария финансово-экономических терминов, удобного и понятного всем участникам процесса внедрения;
    5. отсутствие связи стратегического плана и бюджета организации;
    6. несоблюдение процедур и регламентов бюджетирования;
    7. отсутствие связи внедряемой системы бюджетирования и действующей системы управленческого учета.
  1. Организационные:
  1. отсутствие в организации четкой, с ясной иерархией организационной структуры;
  2. неучастие менеджеров организации в постановке целей и разработке основных методологических аспектов;
  3. недостаточная квалификация сотрудников – участников процесса и отсутствие мотивации;
  4. внедрение по принципу «все сразу и сейчас».

В целом, соглашаясь с  изложенной классификацией ошибок постановки управленческого учета, отметим несколько спорных тезисов. Автор указывает на непонимание аналитической функции бухгалтерского учета и ее ориентацию на запросы внешних пользователей. Это утверждение верно для некоторых организаций, в которых бухгалтерский учет рассматривается как инструмент подготовки и сдачи отчетности. Однако во многих организациях информация, формируемая в подсистеме бухгалтерского учета, используется менеджерами, маркетологами и другими специалистами в целях планирования, контроля и осуществления иных функций управления. Кроме того, внедрение управленческого учета связано с осознанием руководителями организации необходимости использования эффективных методов управления затратами, расходами и доходами в целях оптимизации хозяйственной деятельности, максимизации прибыли и повышения уровня рентабельности.

Из перечисленных организационных  ошибок при внедрении управленческого  учета нужно особо выделить проблему недостаточной квалификации сотрудников  и отсутствия мотивации. Экономия на подготовке работников, отсутствие системы материального стимулирования порождают равнодушие к задачам управления и, более того, скрытое противодействие проводимым мероприятиям, которые увеличивают объем учетно-аналитической работы. Эта проблема решается за счет внедрения тренингов в организации и участии работников в прибыли организации (установление определенного процента прибыли сотрудникам, осуществляющим работу по постановке и ведению управленческого учета).

Организация управленческого  учета связана с решением комплекса задач мероприятий, касающихся создания структурной единицы, отвечающей за сбор, оценку и анализ данных об издержках, расходах и доходах в целях формирования бюджетов, управленческой отчетности и их представления руководству организации.

Управленческая бухгалтерия, на взгляд автора, должна включать следующие элементы: организационная структура (схема) отдела, занимающегося осуществлением практических аспектов управленческого учета; правило (стандарт) «Методология и методика ведения управленческого учета» (данный стандарт целесообразно разработать как на макро-, так и на микроуровнях); пакет внутрифирменных документов, закрепляющих права, обязанности и ответственность управленческих бухгалтеров; перечень внутрифирменных документов, образующих информационное обеспечение управленческого учета; описание компьютерной программы либо средств учета, посредством которых функционирует рассматриваемая подсистема бухгалтерского учета; описание и структура центров ответственности и мест возникновения затрат, издержек обращения в торговых организациях; разработка методики отражения операций на счетах управленческого учета в рамках Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и рабочего плана счетов торговой организации.

Первоочередной задачей по построению управленческой бухгалтерии либо структурной единицы, входящей в бухгалтерию (плановый или финансовый отдел), является разработка внутрифирменной нормативной базы, регулирующей ее деятельность. Основным нормативным документом выступает правило (стандарт) «Методология и методика ведения управленческого учета». Логичная структура этого документа, четкое определение объектов исследования, прав и обязанностей управленческих бухгалтеров, меры их ответственности, эффективность применяемой методики управленческого учета и бюджетирования, наличие сроков представления управленческой отчетности позволят существенно снизить риски при организации рассматриваемой учетно-аналитической подсистемы. Затем следует разработать должностные инструкции работников, выполняющих задачи управленческого учета.

Информация о работе Управленческий учет в магазинах