Управленческий учет организационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 09:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности и рассмотрение осуществления коммерческо- сбытовой деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- рассмотреть понятие и место коммерческо-сбытовой деятельности в управленческой системе организации;
- изучить понятие и оценку готовой продукции;
- рассмотреть методику планирования продаж;
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 5
Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации 5
Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции 12
Планирование продаж 15
Глава 2. Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод» 23
Документальное оформление операций по движению готовой продукции 27
Учет выпуска готовой продукции 29
Учет продажи готовой продукции 31
Глава 3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 36
Заключение 41
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

БУУ.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Факультет:                 ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Группа:                                                                     Зачетная книжка

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:  БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Тема: «Управленческий учет организационной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 5

    1. Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации 5
    2. Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции 12
    3. Планирование продаж 15

Глава 2. Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 23

    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод» 23 
    2. Документальное оформление операций по движению готовой продукции 27
    3. Учет выпуска готовой продукции 29
    4. Учет продажи готовой продукции 31

Глава 3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 36

Заключение 41

Список использованной литературы 44

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.

Реализованная продукция позволяет возмещать понесенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производственную деятельность. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Немаловажное значение имеет также правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.

Актуальность данной темы заключается в том, что правильная, четкая и своевременная организация учета выпущенной, отгруженной и реализованной продукции способствует усилению контроля за сохранностью материальных ценностей, обеспечению предприятий финансовыми ресурсами и ускорению оборачиваемости оборотного капитала.

Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности и рассмотрение осуществления коммерческо- сбытовой деятельности на примере конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:

- рассмотреть понятие и место  коммерческо-сбытовой деятельности  в управленческой системе организации;

- изучить понятие и оценку  готовой продукции;

- рассмотреть методику планирования  продаж;

- изучить организацию учета  готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;

- предложить мероприятий по  совершенствованию управленческого  учета коммерческо-сбытовой деятельности организации.

В качестве предмета исследования выбран управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности.

Объектом исследования выступает ООО «Хлебозавод». Общество осуществляет в качестве ведущего вида деятельности производства хлебобулочных и кондитерских изделий. Организует их распродажу, создав собственную торговую сеть, а также реализует продукцию другим юридическим лицам и частным предпринимателям, т.е. осуществляет предпринимательскую деятельность. Юридический адрес 000 «Хлебозавод»: Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Школьная 12, индекс 659450.

Курсовая работа структурно будет  состоять из введения, трех разделов и заключения. В первом разделе будет дано понятие коммерческой деятельности и определено ее место в управленческой системе организации; рассмотрено понятие готовой продукции, ее оценки и планирования продаж. Во втором разделе будет рассмотрена методика проведения коммерческо-сбытовой деятельности на примере предприятия ООО «Хлебозавод». В третьем разделе будут приведены пути  совершенствования коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод». В заключении будет сделан вывод об изучении управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности на основе рассмотренного теоретического и практического материала.

Исследование данной темы будет проводиться, основываясь на информации учебной, научной и методической литературы по рассматриваемым в работе вопросам, законодательных и нормативных документов, материалах исследуемой организации.

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы  управленческого учета коммерческо-сбытовой  деятельности

 

 

1.1 Коммерческо-сбытовая  деятельность и ее место в  управленческой системе организации

 

В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.

Под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.

К основным объектам коммерческо-сбытовой деятельности организации относятся:

- покупатель (его возможности, потребности, запросы и предпочтения);

- товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.);

- каналы товародвижения.

Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении сущности «сбыта». Согласно первому, сбытовые операции начинаются с момента выхода изделия непосредственно с предприятия и заканчиваются передачей товара покупателю. Сбыт, в широком смысле данного понятия представляет собой процесс реализации производственной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей.

Специфика сбыта в узком понимании охватывает только заключительную фазу воспроизводственного процесса - непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области «сбыта» большинство экономистов относят к товародвижению. Это связано с тем, что сделка при непосредственном общении продавцов с покупателями подвержена влиянию множества факторов, связанных с внешним окружением (атмосфера места продажи), в котором она совершается.

Логический подход к организации коммерческой деятельности производственного предприятия обуславливает следующие определенные цели, предметы, субъекты, объекты, характер и содержание сбыта.

Цель сбыта - доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами.

Предмет сбыта - продукция, услуги производственного предприятия (товар, ценность).

Субъекты сбыта - производственное предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации.

Объекты сбыта - покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета. Субъекты и объекты сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности со сделками купли-продажи, аренды).

Характер сбыта - адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности предприятия на конкретных потребителей его товара.

Радикальное реформирование отечественной экономики заставляет по-новому взглянуть на роль сбыта в общей системе управления организацией.

Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно ориентированная служба сбыта. Рынок перестраивает предпринимательские акценты, а вместе с ними и затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Поэтому сбытовая деятельность - это не только продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организацию эффективных каналов распределения и продвижения товаров.

Подобные тенденции перемещения центра затрат с производства на сбыт в настоящее время наблюдаются и в российской экономике. Анализ конъюнктуры российского рынка дает основание утверждать, что основной причиной кризиса сбыта, является несогласованность ассортимента произведенной продукции со структурой потребительского спроса. Дело в том, что падение платежеспособного спроса покупателей касается в большей степени отечественных, а не импортных потребительских товаров, о чем свидетельствует постоянная тенденция роста импорта и устойчиво высокой доли в нем потребительских товаров.

Отечественным производителям характерно стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что может быть продано. При этом большинство российских производителей пока тяготеют к сбытовой, а не к маркетинговой ориентации. Такое положение вещей можно объяснить вынужденной концентрацией своих усилий на товаре, а не на нуждах потребителей, из-за весьма ограниченных инвестиционных возможностей; сдерживанием внедрения гибких производств для широкого товарного ассортимента технологической отсталостью; отсутствием значительных производственных резервов; отсутствием профессиональных маркетологов и др.

Несомненно, цели сбыта производны от цели предприятия, следовательно, прибыль, получаемая от сбытовой деятельности, по своей природе является предпринимательской прибылью. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:

- производственные мощности оптимально загружены благодаря заказам потребителей;

- рационально выбраны каналы товародвижения;

- минимизированы совокупные затраты в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное обслуживание и потребительский сервис.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что с переходом от рынка продавца к рынку покупателя конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.

Основная задача в сфере сбыта - определение окончательного результата всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются:

- установление коммерческих взаимоотношений с покупателями;

- разработка сбытовой программы;

- составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;

- ведение расчетов за проданную продукцию;

- контроль за расчетами с покупателями и платежеспособностью последних.

Продажа, наряду с политикой сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными.

Многие предприятия, до сих пор успешно функционирующие на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать важность политики продажи для обеспечения эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним относятся:

1) конкуренция;

2) учет запросов покупателей, который необходим для того, чтобы оперативно и гибко реагировать на меняющиеся условия конкуренции;

3) наличие массового рынка, имеющего место тогда, когда выпускается продукция, предназначенная для широких слоев покупателей;

4) насыщенность рынка, которая появляется тогда, когда организация сталкивается с застывшим или падающим спросом;

Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности