Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 21:57, курсовая работа
Процесс определения расходов аэропорта ставок сборов и тарифов проходит по следующей схеме:
- дать классификацию расходов по статьям затрат;
- разделить расходы аэропорта на прямые и косвенные;
- описать процедуру распределения косвенных расходов по единицам калькуляции;
- пояснить процесс расчета себестоимости работ и услуг аэропорта;
- охарактеризовать диапазон возможных значений ставок сборов и тарифов аэропорта.
Введение.
Раздел. 1. Определение расходов аэропорта и диапазона возможных значений ставок, сборов и тарифов за его работы и услуги.
Раздел. 2. Определение расходов авиакомпании и оценка экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации:
Характеристика сравниваемых двух типов ВС.
Определение объемов работ и количества рейсов по заданной воздушной линии на двух сравниваемых типах ВС.
Определение капиталовложений по двум типам ВС, расчет стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей.
Определение годовых эксплуатационных расчетов по двум типам ВС на первый год работ. Расчет себестоимости рейса, летного часа и тоннокилометра:
4.1. Расходы на авиаГСМ.
4.2. Аэропортовые расходы.
4.3. Расходы на аэронавигационное обслуживание.
4.4. Сдельная часть заработной платы.
4.5. Отчисления на социальные нужды от сдельной части заработной платы экипажа.
4.6.Амортизационные отчисления по ВС.
4.7. Отчисления на капремонт.
4.8.Расходы на страхование ВС.
4.9. Повременная часть зарплаты экипажа ВС.
4.10. Отчисления на социальные нужды от повременной части зарплаты экипажа ВС.
4.11. Расходы на техобслуживание ВС.
4.12. Прочие производственные и общехозяйственные расходы.
4.13. Агентские комиссионные.
5. Определение годовых расходов и прибыли на 10 лет.
6. Определение показателей экономической эффективности капиталовложений в сравниваемые два типа ВС, выбор внедряемого ВС.
IV. Заключение.
Ростовский Филиал
Московского Государственного Технического
Университета Гражданской Авиации
по дисциплине
«Экономика
Гражданской авиации»
на тему:
«Определение расходов предприятия Воздушного Транспорта ».
Мирошниченко О.С.
Спец. 080507 ЭкД-111903
Научный руководитель
2014 г.
Содержание:
4.1. Расходы на авиаГСМ.
4.2. Аэропортовые расходы.
4.3. Расходы на аэронавигационное обслуживание.
4.4. Сдельная часть заработной платы.
4.5. Отчисления на социальные
нужды от сдельной части
4.6.Амортизационные отчисления по ВС.
4.7. Отчисления на капремонт.
4.8.Расходы на страхование ВС.
4.9. Повременная часть зарплаты экипажа ВС.
4.10. Отчисления на социальные нужды от повременной части зарплаты экипажа ВС.
4.11. Расходы на техобслуживание ВС.
4.12. Прочие производственные и общехозяйственные расходы.
4.13. Агентские комиссионные.
5. Определение годовых расходов и прибыли на 10 лет.
6. Определение показателей
IV. Заключение.
Введение
Курсовая работа посвящена важнейшим проблемам, освещаемым в дисциплине «Экономика ГА», - определению расходов предприятий воздушного транспорта и экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации.
Курсовая работа включает в себя следующие разделы:
1.Определение расходов
2. Определение расходов
3. Заключение.
Раздел 1. Определение расходов аэропорта и диапазона возможных значений ставок сборов и тарифов за его работы и услуги.
Оплата авиакомпанией работ услуг аэропорта производится на основании ставок сборов и тарифов. В общем виде порядок формирования ставок сборов и тарифов аэропортом включает проведение следующих последовательных расчетов:
- определение планового объема
расходов, включаемых в себестоимость
продукции, финансовых результатов
и объемов продукции в
- калькулирование расходов по основным видам деятельности и продукции (формирование стоимостной основы сборов, тарифов);
- расчет себестоимости
Затраты и финансовые результаты аэропорта планируются с учетом их значений в отчетном периоде, изменений налоговой системы РФ, индексов-дефляторов роста цен на основные потребляемые ресурсы и услуги и других объективных факторов.
Ставки сборов, тарифы, тарифные ставки в общем виде определяются как произведение себестоимости соответствующей продукции (работ, услуг) и коэффициента К, учитывающего уровень рентабельности Р: К=1+Р.
Уровень рентабельности Р определяется как соотношение прибыли от реализации продукции и затрат, включаемых в себестоимость продукции. Предельный уровень рентабельности определяется в соответствии с установленными ограничителями в размере 20% к себестоимости.
Процесс определения расходов аэропорта ставок сборов и тарифов проходит по следующей схеме:
- дать классификацию расходов по статьям затрат;
- разделить расходы аэропорта на прямые и косвенные;
- описать процедуру распределени
- пояснить процесс расчета
- охарактеризовать диапазон
Расходы или себестоимость авиакомпании являются основным показателем для экономической оценки целесообразности и эффективности работы отрасли в целом и каждой авиакомпании, в частности. В ГА расходы эксплуатационных предприятий по выполнению авиаперевозок, рассматриваемые в определенный период, называется эксплуатационным.
Аэропортовые расходы определяются на основе опубликованных данных аэропортов по ставкам сборов за обслуживание воздушных судов. Основными видами сборов являются:
- Сбор за взлет-посадку,
- Сбор за обслуживание
- Сбор за обработку грузов,
- Сбор за техническое
- Сбор –а метеорологическое обслуживание.
Аэропорты могут устанавливать сборы и другие виды услуг, например, за стоянку, за пользование светотехническим оборудованием, АНО в районе аэропорта и пр.
Классификация аэропортовых расходов по статьям затрат:
Расходы, кроме того, делятся на прямые и косвенные:
Прямые расходы (по видам услуг) определяются по каждой составляющей затрат отдельно на основе отраслевых норм и нормативов, установленных в организации ГА (по трудоемкости, материалам и пр.) на единицу соответствующей продукции (работ, услуг), исходя из действующей технологии производства и в соответствии с правилами и требованиями, действующими в ГА.
Косвенные расходы (те, которые относятся на несколько объектов калькуляции) определяются по каждой составляющей затрат отдельно, исходя из объема прямых затрат и соотношения прямых и косвенных расходов, полученного в результате расчетов.
К прямым затратам аэропорта будут относиться:
- заработная плата основного состава (заработная плата работников аэровокзала);
- основные материальные затраты (уборочные машины, багажные тележки, компьютеры);
- услуги и аренда сторонних организаций.
К косвенным затратам аэропорта относят:
- ЗП вспомогательного и
- отчисления от ЗП (распределяется пропорционально ЗП);
- амортизация и содержание
- ЗП руководства (пропорционально ЗП основного состава).
Особенностью аэропортовых расходов является то, что постоянные расходы составляют около 80% и только 20% приходится на косвенные, тогда как в авиакомпаниях постоянные расходы равны примерно 40%.
В соответствии с приказом №110 в настоящее время аэропорты регистрируют ставку сборов в ЦРТ и применяют различные скидки в размере от 30% от зарегистрированной макс. ставки.
На основе себестоимости рассчитываются цены за работы и услуги, предоставляемые в аэропорту. Основной метод расчета цен является ценообразование на пропорциональной основе при постоянной рентабельности для всех видов услуг:
Цена =С/ст * (1+р)
где, Р – рентабельность, макс. величина которой равна 0,2.
Сбор устанавливается за обслуживание в зоне и здании аэровокзала убывающих пассажиров (с момента прибытия в зону аэропорта до начала регистрации) и пребывающих пассажиров )с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта) в соответствии с установленной технологией, включая:
Ставка сбора устанавливается на одного взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.
Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит0 пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке: за взрослых пассажиров(12 лет и старше) – по установленной ставке; для детей от 2 до 12 лет – по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира; за детей до 2 лет – сбор не взимается.
При наличии в аэропорту 2-х и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) ставки сбора устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала отдельно.
В аэропортах 4 класса сбор за пользование аэровокзалом может не устанавливаться отдельно. в этом случае работы (услуги) учитываются при формировании сбора за взлет-посадку.
Раздел. 2. Определение расходов авиакомпаний и оценка экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации.
1. Характеристика сравниваемых двух типов воздушных судов (ВС).
Основные характеристики:
Типы ВС: Ил – 86, Ил – 96-300
Протяженность ВЛ: 3310
Группа сложности полетов: 1
Среднегодовой темп роста прибыли: 05%
Стоимость нормо-часа при периодическом ТО: 300
Основные технико-экономические показатели типов ВС
№ п/п |
Показатели |
Типы ВС | |
Ил -86 |
Ил -96-300 | ||
1 |
Год внедрения |
1980 |
1990 |
2 |
Стоимость ВС, млн.руб. |
808 |
1320 |
3 |
Максимальная взлетная масса, т. |
210 |
216 |
4 |
Масса снаряженного самолета, т |
117,4 |
117 |
5 |
Количество двигателей , шт. |
4 |
4 |
6 |
Взлетная тяга, т.с. Взлетная мощность, л. с. |
13,0 - |
16,0 - |
7 |
Часовой расход топлива, т/ч |
10 |
6,5 |
8 |
Скорость рейсовая, км/ч |
800 |
820 |
9 |
Максимальная коммерческая загрузка, т |
42,0 |
40,0 |
10 |
Количество кресел, шт |
350 |
300 |
11 |
Дальность полета – практическая, км - при
максимальной коммерческой |
3300 |
7400 |
12 |
Амортизационный ресурс: планера, ч |
15000 9000 |
60000 35000 |
13 |
Межремонтный ресурс: планера, ч |
11000 3500 |
15000 10000 |
14 |
Годовой налет, ч |
3000 |
3000 |
Информация о работе Определение расходов предприятия Воздушного Транспорта