Определение расходов предприятия Воздушного Транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Процесс определения расходов аэропорта ставок сборов и тарифов проходит по следующей схеме:
- дать классификацию расходов по статьям затрат;
- разделить расходы аэропорта на прямые и косвенные;
- описать процедуру распределения косвенных расходов по единицам калькуляции;
- пояснить процесс расчета себестоимости работ и услуг аэропорта;
- охарактеризовать диапазон возможных значений ставок сборов и тарифов аэропорта.

Содержание

Введение.
Раздел. 1. Определение расходов аэропорта и диапазона возможных значений ставок, сборов и тарифов за его работы и услуги.
Раздел. 2. Определение расходов авиакомпании и оценка экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации:
Характеристика сравниваемых двух типов ВС.
Определение объемов работ и количества рейсов по заданной воздушной линии на двух сравниваемых типах ВС.
Определение капиталовложений по двум типам ВС, расчет стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей.
Определение годовых эксплуатационных расчетов по двум типам ВС на первый год работ. Расчет себестоимости рейса, летного часа и тоннокилометра:
4.1. Расходы на авиаГСМ.
4.2. Аэропортовые расходы.
4.3. Расходы на аэронавигационное обслуживание.
4.4. Сдельная часть заработной платы.
4.5. Отчисления на социальные нужды от сдельной части заработной платы экипажа.
4.6.Амортизационные отчисления по ВС.
4.7. Отчисления на капремонт.
4.8.Расходы на страхование ВС.
4.9. Повременная часть зарплаты экипажа ВС.
4.10. Отчисления на социальные нужды от повременной части зарплаты экипажа ВС.
4.11. Расходы на техобслуживание ВС.
4.12. Прочие производственные и общехозяйственные расходы.
4.13. Агентские комиссионные.
5. Определение годовых расходов и прибыли на 10 лет.
6. Определение показателей экономической эффективности капиталовложений в сравниваемые два типа ВС, выбор внедряемого ВС.
IV. Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика ГА.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Ростовский Филиал

Московского Государственного Технического

Университета Гражданской Авиации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Экономика

Гражданской авиации»

на тему:

«Определение расходов предприятия Воздушного Транспорта ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

 студентка III курса

Мирошниченко О.С.

Спец. 080507 ЭкД-111903

Научный руководитель

 

2014 г.

 


 

 

 

Содержание:

 

    1. Введение.
    2. Раздел. 1. Определение расходов аэропорта и диапазона возможных значений ставок, сборов и тарифов за его работы и услуги.
    3. Раздел. 2. Определение расходов авиакомпании и оценка экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации:
    1. Характеристика сравниваемых двух типов ВС.
    1. Определение объемов работ и количества рейсов по заданной воздушной линии на двух сравниваемых типах ВС.
    2. Определение капиталовложений по двум типам ВС, расчет стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей.
    3. Определение годовых эксплуатационных расчетов по двум типам ВС на первый год работ. Расчет себестоимости рейса, летного часа и тоннокилометра:

4.1. Расходы на авиаГСМ.

4.2. Аэропортовые расходы.

4.3. Расходы на аэронавигационное  обслуживание.

4.4. Сдельная часть заработной  платы.

4.5. Отчисления на социальные  нужды от сдельной части   заработной платы экипажа.

4.6.Амортизационные отчисления по ВС.

4.7. Отчисления на капремонт.

4.8.Расходы на страхование ВС.

4.9. Повременная часть зарплаты  экипажа ВС.

4.10. Отчисления на социальные  нужды от повременной части   зарплаты экипажа ВС.

4.11. Расходы на техобслуживание  ВС.

4.12.  Прочие производственные и общехозяйственные  расходы.

4.13. Агентские комиссионные.

5. Определение годовых расходов  и прибыли на 10 лет.

6. Определение показателей экономической  эффективности капиталовложений  в сравниваемые два типа ВС, выбор внедряемого ВС.

IV. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Курсовая работа посвящена важнейшим проблемам, освещаемым в дисциплине «Экономика ГА», - определению расходов предприятий воздушного транспорта и экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации.

Курсовая работа включает в себя следующие разделы:

1.Определение расходов аэропорта  и диапазона возможных значений  ставок сборов и тарифов за  его работы и услуги.

2. Определение расходов авиакомпании  и оценка экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации.

3. Заключение.

 

Раздел 1. Определение расходов аэропорта и диапазона возможных   значений ставок сборов и тарифов за его работы и услуги.

Оплата авиакомпанией работ услуг аэропорта производится на основании ставок сборов и тарифов. В общем виде порядок формирования ставок сборов и тарифов аэропортом включает проведение следующих последовательных расчетов:

- определение планового объема  расходов, включаемых в себестоимость  продукции, финансовых результатов  и объемов продукции в натуральном  измерении организации ГА в  целом;

- калькулирование расходов по  основным видам деятельности  и  продукции (формирование стоимостной основы сборов, тарифов);

- расчет себестоимости продукции  и формирование ставок сборов, тарифов.

Затраты и финансовые результаты аэропорта планируются с учетом их значений в отчетном периоде, изменений налоговой системы РФ, индексов-дефляторов роста цен на основные потребляемые ресурсы и услуги и других объективных факторов.

Ставки сборов, тарифы, тарифные ставки в общем виде определяются как произведение себестоимости соответствующей продукции (работ, услуг) и коэффициента К, учитывающего уровень рентабельности Р: К=1+Р.

Уровень рентабельности Р определяется как соотношение прибыли от реализации продукции и затрат, включаемых в себестоимость продукции. Предельный  уровень рентабельности определяется в соответствии с установленными ограничителями в размере 20% к себестоимости.

 

Процесс определения расходов аэропорта ставок сборов и тарифов проходит по следующей схеме:

- дать классификацию расходов  по статьям затрат;

- разделить расходы аэропорта  на прямые и косвенные;

- описать процедуру распределения  косвенных расходов по единицам калькуляции;

- пояснить процесс расчета себестоимости  работ и услуг аэропорта;

- охарактеризовать диапазон возможных  значений ставок сборов и  тарифов  аэропорта.

Расходы или себестоимость авиакомпании являются основным показателем для  экономической оценки целесообразности и эффективности работы отрасли в целом и  каждой авиакомпании, в частности. В ГА расходы эксплуатационных предприятий по  выполнению авиаперевозок, рассматриваемые в определенный период, называется эксплуатационным.

 

 

 

 

 

 

Аэропортовые расходы определяются на основе опубликованных данных аэропортов по ставкам сборов за обслуживание воздушных судов. Основными видами сборов являются:

- Сбор за взлет-посадку,

- Сбор за обслуживание пассажиров,

- Сбор за обработку грузов,

- Сбор за техническое обслуживание  ВС,

- Сбор –а метеорологическое  обслуживание.

Аэропорты могут устанавливать сборы и другие виды услуг, например, за стоянку, за  пользование светотехническим оборудованием, АНО в районе аэропорта и пр.

Классификация аэропортовых расходов по статьям затрат:

    1. Оплата труда всего состава по службам;
    2. Отчисления на социальные нужды;
    3. основные материальные затраты;
    4. Амортизация ОФ;
    5. Аренда и услуги сторонних организаций и предприятий;
    6. Затраты на ремонт ОПФ;
    7. Содержание и эксплуатация зданий, сооружений и оборудования (водоснабжение, электроснабжение, отопление, канализация и т.д.);
    8. Износ, содержание, ремонт и эксплуатация комплекса спецавтотранспорта;
    9. Обязательное страхование;
    10. Прочие производственные расходы;
    11. Общехозяйственные расходы.

 

Расходы, кроме того, делятся на прямые и косвенные:

Прямые расходы (по видам услуг) определяются по каждой составляющей затрат отдельно на основе отраслевых норм и нормативов, установленных в организации ГА (по трудоемкости, материалам и пр.) на единицу соответствующей продукции (работ, услуг), исходя из действующей технологии производства и в соответствии с правилами и требованиями, действующими в ГА.

Косвенные расходы (те, которые относятся на несколько объектов калькуляции) определяются по каждой составляющей затрат отдельно, исходя из объема прямых затрат и соотношения прямых и косвенных расходов, полученного в результате расчетов.

К прямым затратам аэропорта будут относиться:

- заработная плата основного  состава (заработная плата работников аэровокзала);

- основные материальные затраты (уборочные машины, багажные тележки, компьютеры);

- услуги и аренда сторонних  организаций.

К косвенным затратам аэропорта относят:

- ЗП вспомогательного и административно-управленческого  персонала (распределяется пропорционально трудоемкости работ);

- отчисления от ЗП (распределяется  пропорционально ЗП);

- амортизация и содержание спецавтотранспорта (пропорционально количеству машиночасов);

- ЗП руководства (пропорционально  ЗП основного состава).

Особенностью аэропортовых расходов является то, что постоянные расходы составляют около 80% и только 20% приходится на косвенные, тогда как в  авиакомпаниях постоянные расходы равны примерно 40%.

 

 

В соответствии с приказом №110 в настоящее время аэропорты регистрируют ставку сборов в ЦРТ и применяют различные скидки в размере от 30% от зарегистрированной макс. ставки.

На основе себестоимости рассчитываются  цены за работы и услуги, предоставляемые в аэропорту. Основной метод расчета цен является ценообразование на  пропорциональной основе при постоянной рентабельности для всех видов услуг:

 

Цена =С/ст * (1+р)

 

где, Р – рентабельность, макс. величина которой равна 0,2.

Сбор устанавливается за обслуживание в зоне  и здании аэровокзала убывающих пассажиров (с момента прибытия в зону аэропорта до начала регистрации) и  пребывающих пассажиров )с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до  убытия из зоны аэропорта) в соответствии с установленной технологией, включая:

    1. предоставление привокзальной площади;
    2. предоставление вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и  зон ожидания;
    3. предоставление помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и других, за  пользование которыми отдельная плата не взимается);
    4. информационное обеспечение пассажиров;

Ставка сбора устанавливается на одного взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит0 пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке: за взрослых пассажиров(12 лет и старше) – по установленной ставке; для детей  от 2 до 12 лет – по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира; за детей до 2 лет – сбор не взимается.

При наличии  в аэропорту 2-х и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) ставки сбора устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала отдельно.

В аэропортах 4 класса сбор за  пользование аэровокзалом может  не устанавливаться отдельно. в этом случае работы (услуги) учитываются при формировании сбора за взлет-посадку.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел. 2. Определение расходов авиакомпаний и оценка экономической эффективности капитальных вложений в воздушные суда гражданской авиации.

 

1. Характеристика сравниваемых двух типов воздушных судов (ВС).

 

Основные характеристики:

Типы ВС: Ил – 86, Ил – 96-300

Протяженность ВЛ: 3310

Группа сложности полетов: 1

Среднегодовой темп роста прибыли: 05%

Стоимость нормо-часа при периодическом ТО: 300

 

Основные технико-экономические показатели типов ВС

 

 

№ п/п

Показатели

Типы ВС

Ил -86

Ил -96-300

1

Год внедрения

1980

1990

2

Стоимость ВС, млн.руб.

808

1320

3

Максимальная взлетная масса, т.

210

216

4

Масса снаряженного самолета, т

117,4

117

5

Количество двигателей , шт.

4

4

6

Взлетная тяга, т.с.

Взлетная мощность, л. с.

13,0

-

16,0

-

7

Часовой расход топлива, т/ч

10

6,5

8

Скорость рейсовая, км/ч

800

820

9

Максимальная коммерческая загрузка, т

42,0

40,0

10

Количество кресел, шт

350

300

11

Дальность полета – практическая, км

- при  максимальной коммерческой загрузке, км/ч

 

3300

 

7400

12

Амортизационный ресурс: планера, ч

                                              двигателя, ч

15000

9000

60000

35000

13

Межремонтный ресурс: планера, ч

                                          двигателя, ч

11000

3500

15000

10000

14

Годовой налет, ч

3000

3000

Информация о работе Определение расходов предприятия Воздушного Транспорта