Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:41, курсовая работа
Предметом исследования данной работы являются документы.
Объектом исследования являются организационно-правовые документы, их структура, объем текста, способы создания, хранения и передачи.
Основная цель написания данной работы - формирование знаний и умений, необходимых для составления и управления ведения организационно - правовой документации в системе документационного обеспечения управления.
Основная задача данной работы - дать системное представление о сущности, структуре и функциях организационно-справочной документации.
Введение
Глава 1.Понятие «организационно-правовая документация»
1.1 Роль и функции организационных документов в управлении
1.2 Состав и назначение организационно-правовых документов
Глава 2. Составление и оформление организационно-правовой документации
2.1 Общие требования к составлению и оформлению документов
2.2 Учредительный договор
2.3 Устав
2.4 Положение об организации и структурном подразделении
2.5 Инструкция. Должностная инструкция
2.6 Регламент работы
2.7 Структура и штатная численность. Штатное расписание
2.8 Правила внутреннего трудового распорядка
2.9 Инструкция по делопроизводству
2.10 Номенклатура дел
Заключение
Список использованных источников и литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.Понятие «организационно-
1.1 Роль и функции
1.2 Состав и назначение
организационно-правовых
Глава 2. Составление и оформление организационно-правовой документации
2.1 Общие требования к
составлению и оформлению
2.2 Учредительный договор
2.3 Устав
2.4 Положение об организации и структурном подразделении
2.5 Инструкция. Должностная инструкция
2.6 Регламент работы
2.7 Структура и штатная
численность. Штатное
2.8 Правила внутреннего трудового распорядка
2.9 Инструкция по делопроизводству
2.10 Номенклатура дел
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас невозможно представить,
как бы функционировала та или
иная организация, будь то государственное
предприятие или коммерческий банк,
научно - исследовательский институт
или воинская часть, неприметный
частный магазинчик или престижное
официальное издательство, без таких
фундаментальных вещей как
Все вышеперечисленные документы и составляют основу организационно - правовой деятельности любого акционерного общества.
Именно через организационно - правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций - организационная, в рамки которой вписываются, в частности, юридическое оформление создания акционерного общества в целом, а так же его структурных подразделений (при наличии таковых), включая регулирование вопросов взаимодействия между ними, формирование и регламентацию деятельности совещательных органов акционерного общества, установление режима работы персонала, служб, определение порядка проведения реорганизационных мероприятий и некоторые другие вопросы (например: лицензирование определенных видов деятельности, установление особого порядка работы и так далее).
Управление организацией неизбежно требует создание многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации и т.п.
Именно документы, т.е. зафиксированная
на материальном носителе информация,
имеющая юридическую силу, служат
основным доказательством того или
иного факта при решении
Многие виды управленческих
документов предприятие обязано
предъявлять при проверках со
стороны Государственной
Темой данной работы является освещение организационно - правовой документации в структуре документационного обеспечения управления.
Предметом исследования данной работы являются документы.
Объектом исследования являются организационно-правовые документы, их структура, объем текста, способы создания, хранения и передачи.
Основная цель написания данной работы - формирование знаний и умений, необходимых для составления и управления ведения организационно - правовой документации в системе документационного обеспечения управления.
Основная задача данной работы - дать системное представление о сущности, структуре и функциях организационно-справочной документации.
1. ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННО-
1.1 Функции организационных документов, их роль в управлении
Организационные документы
играют важную роль в жизни любого
предприятия, учреждения, организации.
Для каждой организации, в том
числе и общественной, они устанавливают
порядок ее создания, работы, структуру
и штатную численность. Процесс
создания организации всегда начинается
с разработки организационных документов.
Без них невозможно законное и
рациональное функционирование организаций.
Поэтому современным
Главными функциями
Рассмотрим более подробно
понятие «организационного
По государственному стандарту на делопроизводственные и архивные термины, документ, документированная информация - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: «Госстандарт России», 1998, С. 1..
Стандарт содержит также
определение организационно-
Однако стандарт не содержит отдельного определения организационного документа. Очевидно, это связано с тем, что функции организационных и распорядительных документов во многом пересекаются, поэтому их принято объединять в одну систему документации.
Для более полного понимания названия «организационный документ» рассмотрим значение слов «организация», «организационный», «организовывать», «организованный».
Согласно новому словарю русского языка:
«Организация - ...2) Объединение, союз людей, общественных групп, государств, соединенных общей программой действий // Государственное, партийное или общественное учреждение. 3) Устройство, построение, склад чего-либо».
«Организационный - соотносящийся по значению с существительным «организация», связанный с ним»".
«Организовывать - ...2) Объединять, сплачивать кого-либо для какой-либо цели. 3) Упорядочивать, придавать чему-либо планомерный, согласованный характер, устраивать по плану».
«Организованный - 1) Планомерный, согласованный, упорядоченный // Действующий четко и планомерно. 2) Обладающий организацией, осуществляемый через посредство организации».
Исходя из этих определений можно сделать вывод, что организационные документы - это большая группа документов, позволяющих организовать, упорядочить, согласовать какую-либо деятельность. Они позволяют создать согласованную программу действий, объединить людей, подразделения, организации, государства для достижения единой цели, придавая при этом их деятельности планомерный и согласованный характер.
Таким образом, с разработки организационных документов начинается не только существование организации, но и возникает управленческая деятельность, которая регулируется с помощью права. Это касается определения статуса субъектов и объектов, правового положения каждого звена управления, связано с точностью определения цели и задачи его деятельности и способов оценки этой деятельности, регулированием отношений, в которые оно вступает с другими звеньями управления, с ресурсным обеспечением.
На любом уровне управления необходимо зафиксировать следующие условия управленческой деятельности:
цели и задачи;
структуру и правовой статус конкретного звена управления;
разделение труда и установление порядка функционирования этого звена;
дифференциацию и фиксирование функций, децентрализацию полномочий, персонализацию ответственности;
- осуществление деятельности
органа управления и
Наряду с определением статуса, функций, структуры и штатов необходимо регулировать выполняемые работы, подчинять их заранее установленным правилам. Должны быть определены виды работ, действий и операций, на которые распадаются управленческие функции, перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в конкретном случае, виды потребляемой информации, периодичность и сроки выполнения работ, состав исполнителей.
Условия четкого и рационального функционирования организации обеспечивают существующая законодательная и нормативная база и организационные документы. Они определяют статус органа управления, его функции, закрепляют его компетенцию, регламентируют труд работников как исполнителей предписанных функций.
Классическим методом распределения и закрепления задач, функций, обязанностей, прав и ответственности, установления взаимосвязей на любом уровне управления является регламентация.
Процесс возникновения государства
невозможен без появления управленческой
деятельности. Появление управленческой
деятельности всегда сопровождается появлением
права, которое упорядочивает
1.2 Назначение и состав организационно - правовых документов
Одна из основных управленческих
функций, реализуемых в деятельности
организации, - это функция организации
системы и процессов
- создание организации,
включая выбор ее
- установление ее структуры;
- определение штатной
численности и состав (номенклатура)
должностей руководителей,
- регламентацию деятельности структурных подразделений и работников;
- формирование совещательных органов управления;
- регламентацию деятельности аппарата управления;
- лицензирование деятельности (в необходимых случаях);
- установление режима работы и системы органов;
- организацию труда работников и оценку их труда;
- реорганизацию;
- ликвидацию организации
и некоторые другие виды
Организация деятельности выражается
в разработке и утверждении комплекса
организационно - правовых документов,
содержащих правила, нормы, положения,
устанавливающие статус организации,
ее компетенцию, структуру, штатную
численность и должностной
К организационно - правовым документам относятся:
учредительный договор;
устав организации;
положение об организации;
положение о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных органах;
регламенты работы, правила
внутреннего трудового
структура и штатная численность;
штатное расписание;
инструкции по определенным направлениям деятельности;
должностные инструкции работников;
памятки.
Организационно - правовые документы
содержат положения, строго обязательные
для исполнения, они реализуют
нормы административного права
и являются правовой основой деятельности
учреждения. Эти документы в обязательном
порядке проходят процедуру утверждения
вышестоящей организацией, руководителем
данной организации, ее коллегиальным
органом и руководителем
Организационные документы могут утверждаться непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения на документе или распорядительным документом (постановлением, приказом, решением).
Цель разработки организационных документов - наиболее рациональное разделение и кооперация труда между подразделениями и работниками.
Организационно - правовые документы с точки зрения срока действия относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до утверждения новых. В стабильно работающем учреждении необходимость пересмотра, изменения или дополнения организационно - правовых документов может возникать один раз в несколько лет. В зависимости от характера и глубины изменений в деятельности учреждения организационно - правовые документы либо разрабатываются заново, либо в них вносятся необходимые изменения и дополнения распорядительными документами. Особенностью организационных документов является то, что в них можно вносить изменения и дополнения в том случае, когда нет необходимости перерабатывать весь документ. Частота внесения изменений и дополнений обусловлена как изменением условий деятельности организации, так и изменением действующего законодательства. При реорганизации учреждения разрабатываются и утверждаются новые организационно - правовые документы Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила: практ. Пособие / С.П. Кобук, Ю.М. Аксенов. - Москва: Омега-Л, 2007. - С. 66. .
Информация о работе Составление и оформление организационно-правовой документации