Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:42, реферат
Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.
Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.
Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
Введение
3стр
Понятие делового общения
5стр
Специфические особенности делового общения
6стр
Виды общения делового человека
8стр
Синтаксис письменной деловой речи
9стр
Особенности устной речи
13стр
Ошибки, которые следует избегать
14стр
Уместность речи
17стр
Как сделать речь делового человека выразительной
18стр
Заключение
22стр
Список используемой литературы
Элементы культуры устной и письменной речи делового человека
Содержание
Введение |
3стр |
Понятие делового общения |
5стр |
Специфические особенности делового общения |
6стр |
Виды общения делового человека |
8стр |
Синтаксис письменной деловой речи |
9стр |
Особенности устной речи |
13стр |
Ошибки, которые следует избегать |
14стр |
Уместность речи |
17стр |
Как сделать речь делового человека выразительной |
18стр |
Заключение |
22стр |
Список используемой литературы |
23стр |
Слово «речь» имеет множество значений. В некоторых случаях оно понимается как «практическое использование языка». В этом смысле культура речи есть владение словом, языком. Язык часто называют инструментом общения. Речь же можно сравнить с игрой на инструменте. Сколько людей, столько и исполнителей. А ведь речь – один из важнейших факторов, по которым воспринимается и оценивается человек. Вспомним эпизод из известной сказки Пушкина, когда переодетая царевна оказалась в лесной избушке у семи братьев: «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали». Но дело не только во впечатлении, которое производит речь. Слова – оболочка мыслей. Если слова выбраны неудачно, самые ценные мысли так и останутся у их владельца.
Культура устной речи заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Подбирая слова для выражения мыслей, оратор, быть может, не осознавая этого, руководствуется следующими соображениями: во-первых, подходит ли слово по смыслу; во-вторых, правильно ли мы его употребляем; в-третьих, уместно ли оно в данной ситуации; и, наконец, выразительно ли оно. Для того чтобы все носители языка хорошо понимали друг друга, необходимо владеть литературным, то есть нормативным, языком.
Новые экономические
и социальные условия побудили
к коммерческой и
Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.
Низкая речевая культура
напрямую связана с низкой
эффективностью совещаний,
Культура речи является
экономической категорией. Высокая
речевая культура и развитая
экономика в передовых странах
неотделимы друг от друга,
В данной работе рассмотрим особенности устной и письменной речи делового человека, ошибки, которые следует избегать, уместность речи, как сделать речь выразительной.
Понятие делового общения.
Деловое общение —
это самый массовый вид
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.
Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.
Культура речи является
экономической категорией. Высокая
речевая культура и развитая
экономика в передовых странах
неотделимы друг от друга,
Специфические особенности делового общения.
Заберите у меня все, чем я обладаю,
Д. Уэбстер, английский драматург
Деловое общение сегодня
проникает во все сферы
Менеджер — это
«Бизнес — это умение
разговаривать с людьми», —
говорят предприимчивые
Один из выдающихся менеджеров США, президент крупнейшего в мире автогиганта, компании «Форд и «Крайслер» Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» пишет: «Управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность — это общаться с ними».
Специфика делового общения
заключается в том, что
Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.
Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения.
Они фиксируются, оформляются
в виде протокола (делового, дипломатического),
существуют в виде
Важная особенность делового
общения — это строгое
К особенностям делового
общения относится и
Поэтому в деловом
общении особую значимость прио
Деловое общение требует
и более строгого отношения
к использованшо его
Виды общения делового человека.
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:
1. устное — письменное (с точки зрения формы речи);
2. диалогическое — монологическое
(с точки зрения
3. межличностное — публичное (с точки зрения количества участников);
4. непосредственное — опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата);
5. контактное — дистантное
(с точки зрения положения
Все перечисленные факторы делового общения формируют характерные особенности деловой речи.
В большей степени
различаются устная и
Значительны
языковые различия между
Дистантное,
всегда опосредованное общение
(телефонный разговор, почтовое и
факсовое отправление,
Деловое
общение представляет собой
Письменная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена всеми видами деловых писем, документа ми, фиксирующими социально-правовые отношения — контрактами (договорами), соглашениями и всеми типами сопутствующих документов. Устная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена жанрами деловых переговоров, встреч, консультаций и т. п.
Совещание,
собрание представляют собой
особый тип протокольного
Сегодня
рамки делового общения
Информация о работе Элементы культуры устной и письменной речи делового человека