Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Туроператор «Возрождение-Тревел» работает на туристическом рынке с 1992 года, уже более 20 лет. Компания является одним из ведущих туристических операторов Сибири по международному въездному, международному выездному и внутреннему туризму. Имеет собственные операторские программы по направлениям: Турция, Таиланд, Китай, ОАЭ, Шри-Ланка, Камбоджа, Сингапур, Малайзия, Мальдивские острова, Доминиканская республика. Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по Маркетингу.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

     Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел».

      Предприятие, которое  будет рассматриваться в данной  работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма. Данная фирма является одной из крупнейших тур фирм.

       Туроператор «Возрождение-Тревел» работает на туристическом рынке с 1992 года, уже более 20 лет. Компания является одним из ведущих туристических операторов Сибири по международному въездному, международному выездному и внутреннему туризму. Имеет собственные операторские программы по направлениям: Турция, Таиланд, Китай, ОАЭ, Шри-Ланка, Камбоджа, Сингапур, Малайзия, Мальдивские острова, Доминиканская республика. Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.

       Для достижения  данной цели выделим ряд задач:

  • Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
  • Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия.

     При написании  данной работы использовались  научные труды, аналитические  работы, журналы, учебники и научная  литература. Работа структурно состоит  из введения, двух глав и заключения.

В первой главе: Теоретические аспекты маркетинга в туризме рассматриваются следующие вопросы:

  • Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.

Во второй главе: Анализ маркетинговой деятельности и усовершенствование компании ««Возрождение-Тревел»». Рассматриваются такие вопросы, как:

    • Общая оценка предприятия.
  • Предоставляемые услуги «Возрождение-Тревел»
  • Маркетинговые исследования конкурентов.

          Итак, из вышесказанного мы выделяем  только то, что представляет из  себя фирма, а теперь перейдем  непосредственно к рассмотрению  особенностей маркетинга на этом  рынке и прочих вопросов.

 

Глава I. Маркетинг в туризме понятие и особенности.

 

     Когда мы говорим о туризме,  мы подразумеваем людей, которые  посещают друзей и родственников,  отдыхают на каникулах и просто  хорошо проводят время. В свободное  время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром.

     Можно включить в определение  туризма и людей, которые принимают  участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой и профессиональной деятельности, ездят в обучающие туры или занимаются исследованиями.

     Эти люди используют во время  путешествий различные виды транспорта: начиная с велосипедов и заканчивая  полетами на реактивных самолетах. Многие путешествуют на автомобилях, автобусах, поездах и даже мотоциклах.

     Для того чтобы установить  значение туризма и полнее  описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь  выделить различные группы субъектов,  которые взаимодействуют в туризме.

1.Туристы. Это люди, которые испытывают  различные психические и физические  потребности, природа которых  определяет направления и виды  участия этих людей в туристской  деятельности.1

2.Организации, предоставляющие  туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.

3.Местные органы власти. Рассматривают  туризм как важный фактор экономики,  связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.

4.Принимающая сторона. Местное  население, воспринимающее туризм  в первую очередь как фактор  занятости населения. Для этой  группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.

     Таким образом, туризм может  быть определен как совокупность  явлений и взаимоотношений, возникающих  при взаимодействии туристов, поставщиков,  местных органов власти и местного  населения в процессе туристской деятельности. Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т. е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др. 2

      Сегодня  число компаний сильно увеличилось,  и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке.  Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов.  Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу.  Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом.  К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

      Можно  выделить следующие виды туризма.3

      Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях.  Это одна из наиболее распространенных форм туризма.

      Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения.  Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире.  В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.

      Деловой туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей.    

      В связи  с всеобщей интеграцией и установлением  деловых контактов деловой туризм  из года в год приобретает  все большее значение.  Поездки  совершаются с целью посещения  объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д.  Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время.  Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.  В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.

      Этнический туризм – поездки для свидания с родственниками.  Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д. 

      Спортивный туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях.  К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики, и просто желающие присутствовать на соревновании. 

       Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.

       Религиозный туризм – путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий. 

      Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.

      Приключенческий (экстремальный)  туризм – туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.

      Водный туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям.  Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.4

       Все  эти виды туризма зачастую  тесно переплетаются между собой,  и их зачастую трудно выделить  в чистом виде. 

       Туризм  – это сектор экономики, где  клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги.  Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики.  Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода.  Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг.  Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.        Туристский продукт городов - курортов - это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз и нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли производителями.

      При  анализе туристского продукта  необходимо получить ясный ответ на вопрос: "Что в действительности будет покупать турист?" Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность.

      Таким  образом, можно сделать вывод,  что туристский продукт - это  любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. 5Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными и  разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

      Основным  туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание - стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете" (пэкидж-туры). Но, туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.

    Жизнь современного общества характеризуется возрастанием роли и значения сферы услуг. Чем выше уровень экономического развития страны, тем больше доля расходов на услуги в общей структуре потребительских расходов. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в один из важнейших видов мирового хозяйства. Почти ¼ мировой торговли составляет торговля различными услугами. Последние десятилетия характеризуются быстрым возрастанием спроса населения развитых стран на туристские услуги. В результате постоянно увеличиваются не только абсолютные размеры расходов на туризм, но и их удельный вес в общей структуре потребительских расходов населения. Увеличение свободного времени людей, рост их денежных доходов во многих странах мира, повышение уровня образования и культуры способствуют росту их потребности в туризме. Туристские поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей, от которых трудно отказаться даже в условиях возросших экономических трудностей. Все перечисленные факторы обусловили превращение туризма в одну из важных отраслей экономики.

     Европейские концепции маркетинга  менялись параллельно с трансформацией  рынка.  50-е гг. – это этап "предприятия,  ориентированного на производство". Рынок был готов к поглощению предлагаемой продукции, сбыт не представлял особых проблем Абсолютный перевес спроса над предложением.

     Туроператоры предлагали в основном  пакеты услуг по туру, превалировал  внутренний туризм, хотя появились  и туры за рубеж. · 60-е  гг. – время предприятия, "ориентированного на финансирование и организационную реструктуризацию". Утверждение массового (конвейерного) производства и сбыта. Для производства "на конвейере" необходимого числа туров понадобился капитал и организационные структуры Начало возникновения туристских концернов, фазы концентрационных процессов, которые идут до сих пор.

     Современный этап – время предприятия, "ориентированного на маркетинг". Все предприятие со всеми своими  функциями должно быть адаптировано  к потребностям рынка и управляться рынком. Это означает не слепое подстраивание к желаниям и потребностям клиента, но оказание на них активного и целенаправленного влияния. Кроме того, необходимо осознание, и это касается в первую очередь туристских предприятий, ответственности по отношению к социальной и экологической среде. Маркетинг сегодня – это функция предприятия, стратегия и тактика его поведения на рынке. При этом целью маркетинга является своевременное распознавание потребностей и требований рынка и создание собственной стратегии поведения на рынке с учетом требований общества и окружающей среды.

Информация о работе Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»