Маркетинг привлекательности страны (на примере государства «ЕГИПЕТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является изучение маркетинга привлекательности государства на примере Египта и разработка рекомендательных предложений по его улучшению.
Задачи, стоящие при выполнении работы:
1. Ознакомиться с содержанием понятия «маркетинг привлекательности страны.
2. Выяснить, какие факторы влияют на маркетинг привлекательности государства.
3. Как обеспечить позитивный имидж государства? Инструменты оценки привлекательности страны.
4. Рассмотреть все составляющие маркетинга привлекательности Египта.
5. Анализ и предложения по улучшению имиджа Египта для народов других государств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
Глава 1. Маркетинг привлекательности страны
1.1. Содержание маркетинга страны…………………………………………….7
1.2 Факторы, влияющие на формирование маркетинга привлекательности страны…………………………………………………………………………….10
1.3 Формирование позитивного имиджа страны………………………………12
Глава 2. Маркетинг привлекательности Египта
2.1. Общая характеристика страны……………………………………………..19
2.2. Анализ маркетинга привлекательности территории Египта…………..…27
2.3 Усилия государства в области формирования имиджа привлекательности……………………………………………………………....41
2.4 Рекомендации по улучшению и повышению деятельности страны в области маркетинга привлекательности……………………………………….53
Глава 3. Практика применения маркетинга привлекательности в разных странах…………………………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………………………………61

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг территории (1).docx

— 279.41 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уфимский государственный авиационный технический университет

 

Филиал в г.Нефтекамске

 

Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинг территорий»

на тему: Маркетинг привлекательности страны

(на примере государства  «ЕГИПЕТ»)

 

 

Выполнил: студент гр. ГМУН 301з

Хамзина Р.Ф.   _____________

Проверил: доцент, к.б.н.

Канифова Р.Р._________________

 

 

НЕФТЕКАМСК-2014

 

График ритмичности выполнения курсовой работы

Контролируемые параметры

Вводная лекция

Задание на КР

разделы

Оформление ПЗ и подготовка к защите

Защита

Сдано на проверку консультанту

первый

второй

Трудоемкость выполнения, ч.

-

0,2

17,5

10

2

0,3

-

% к общей трудоемкости выполнения

-

0,7

58,3

33,3

6,7

1

-

Срок предъявления консультанту( № недели)

1

2

8

11

12

13

12

Фактический объем выполненной курсовой работы,%

-

-

         

 

100%

                         

90%

             

         

80%

                         

70%

                         

60%

       

               

50%

                         

40%

                         

30%

                         

20%

                         

10%

                         

0%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


 

Дата защиты курсовой работы……………………Оценка……………………..

Члены комиссии:   ……(Ф.И.О.)……………..(подпись) 

……(Ф.И.О.)……………..(подпись)

 

Министерство образования  и науки  РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНЭК

Кафедра  общеобразовательных дисциплин

 

 

 

 

 

Задание на курсовую работу

по учебной дисциплине

«Маркетинг территорий»

по подготовки бакалавров направления 081100– «ГМУ»

(заочная форма обучения)

 

 

 

 

 

Студента ________________________                         группа ___________

Номер зачетной книжки__________________________________

Тема курсовой работы: Маркетинг привлекательности страны

(на примере государства  «ЕГИПЕТ»)

 

 

 

 

Дата выдачи задания на курсовое проектирование  -  зимняя установочная сессия 5 семестра 2013-2014 учебного года

Срок окончания курсовой работы -  12 неделя  весеннего семестра 2013-2014 учебного года.

Cрoк защиты курсовой работы   - 13 неделя 6 семестра 2013-2014 учебного года.

 

 

 

 

Консультант _________________ Подпись _______________  

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...5

Глава 1. Маркетинг привлекательности страны

1.1. Содержание маркетинга страны…………………………………………….7

1.2 Факторы, влияющие на формирование  маркетинга привлекательности страны…………………………………………………………………………….10

1.3 Формирование позитивного имиджа  страны………………………………12

Глава 2. Маркетинг привлекательности Египта

2.1. Общая  характеристика страны……………………………………………..19

2.2. Анализ маркетинга привлекательности  территории Египта…………..…27

2.3 Усилия государства в области  формирования имиджа привлекательности……………………………………………………………....41

2.4 Рекомендации по улучшению и  повышению деятельности страны  в области маркетинга привлекательности……………………………………….53

Глава 3. Практика применения маркетинга привлекательности в разных странах…………………………………………………………………………...56

Заключение……………………………………………………………………..60

Список использованной литературы…………………………………………61

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Египет - страна особая, колыбель всего. Еще одно его название - Миср или Масеру. Так звали внука Ноя, первого человека, ступившего на эту землю после потопа. В Луксоре, недалеко от Долины царей, где находится более шестидесяти гробниц фараонов, в пещерах скрывались от римлян первые христиане.

Актуальность исследования. Египет направляет свои усилия на развитие туризма, встает вопрос об изучении феномена такого динамичного развития этой отрасли в стране. Это позволяет определить привлекательность Египта и изучить его туристско-экскурсионные ресурсы.

Одним из первопроходцев в вопросах маркетинга территорий являлся профессор А.П. Панкрухин. Обобщив взгляды и суждения некоторых зарубежных ученых, в частности А. Дайана, Ф. Котлера, а также отечественных - И.В. Аржановского, А.М. Лаврова, А.Л. Мнацакяна, К.Б. Норкина, В.С. Сурнина, территориальный маркетинг определил как маркетинг, осуществляемый в интересах территории, ее внутренних и внешних субъектов, во внимании которых заинтересована данная территория.

Предметом исследования курсовой работы является анализ факторов, влияющих на имидж государства и формирование маркетинга привлекательности страны.

Объектом исследования является страна как социально-экономическая единица мирового хозяйства на примере Египта.

Основной целью курсовой работы является изучение маркетинга привлекательности государства на примере Египта и разработка рекомендательных предложений по его улучшению.

Задачи, стоящие при выполнении работы:

1. Ознакомиться с содержанием  понятия «маркетинг привлекательности  страны.

2. Выяснить, какие факторы влияют  на маркетинг привлекательности  государства.

3. Как обеспечить позитивный  имидж государства? Инструменты  оценки привлекательности страны.

4. Рассмотреть все составляющие  маркетинга привлекательности Египта.

5. Анализ и предложения по  улучшению имиджа Египта для  народов других государств.

Практическая ценность работы: Разработанный нами труд в области изучения маркетинга привлекательности стран мира на примере Египта, может быть ценнейшим материалом для муниципальной службы Краснокамского района при проведении сравнительного анализа и отбора позитивных практических идей, полезных для формирования имиджа Северо-западного региона Республики Башкортостан. Также результаты работы могут быть использованы для преподавания курсов: «Основы маркетинга», «Маркетинг территорий», «Территориальной организации населения», «Деловых коммуникаций» и других дисциплин экономического направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Глава 1. Маркетинг привлекательности страны

1.1. Содержание маркетинга страны

 

В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия, основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.

Термин «маркетинг» происходит от английского market - рынок и означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако маркетинг - более широкое понятие [1].

Города, регионы и страны конкурируют друг с другом, пытаясь обеспечить для своих жителей наилучшие условия жизни. Предмет конкуренции здесь во многом схож с предметом конкуренции товаров и фирм. С одной стороны, это цена, качество товаров и услуг для различных территорий, а с другой - качество и соответственно цена специфических услуг общественного сектора. Территории стремятся обеспечить собственное динамичное устойчивое развитие, которое на долгосрочной основе формирует условия повышения доходов населения и бизнеса, функционирующего в городе, снижения уровня нищеты, стабилизации политических и социальных условий. Конкурентное преимущество территории (страны, региона, города) - это преимущество, которое обеспечивает дополнительный приток высококвалифицированных людей на данную территорию, а также капиталов, способствующих ее развитию [2]. Территории конкурируют друг с другом по следующим направлениям:

- жизнеобеспечение (создание современной  инфраструктуры жизнеобеспечения  населения города);

- создание лучших условий для  бизнеса, привлечение внутренних  и иностранных инвестиций;

- сохранение имеющихся производственных  мощностей;

- повышение уровня коммунального  обслуживания и услуг общественного  сектора (совершенствование набора  и качества услуг, а также снижение  цен на них);

- развитие индустрии гостеприимства;

- использование информационных  технологий (развитие информационной  инфраструктуры, стимулирование применения  новых решений в сфере информационных  технологий и Интернета);

- наличие квалифицированной и  высокообразованной рабочей силы;

- ответственное и эффективное  муниципальное управление (повышение  открытости местной власти, развитие  партнерства местных властей  и частного сектора, использование  лучшей практики муниципального  управления).

В последнее время все большее значение наряду с другими конкурентными преимуществами приобретают такие, как качество образовательных услуг на территории, качество системы жизнеобеспечения, развитость транспорта и связи, безопасность личности и бизнеса.

Для того, чтобы усилить привлекательность своей территории, органы местной власти должны выработать стратегию маркетинга привлекательности данной территории.

Маркетинг привлекательности - это стратегия маркетинга территории, направленная на повышение притягательности данной территории для человека, ее гуманизацию путем развития особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества данной территории.

Таким образом, механизм данной стратегии маркетинга территории достаточно прост: развитие и популяризация особых черт, гарантирующих преимущества в соперничестве территорий.

Особенностью маркетинга привлекательности является ориентация на человека, с учетом стилей жизни, поведения и потребностей отдельных категорий.

Надо заметить, что в отличие от маркетинга имиджа, маркетинг привлекательности служит основой для создания и развития конкурентных преимуществ территории. Маркетинг имиджа же пропагандирует уже созданные преимущества территории.

В рамках стратегического планирования предусматривается использование имеющихся преимуществ территории (расположение, близость основных рынков, демографические особенности, развитость инфраструктуры). Выявляются факторы конкурентоспособности, отличающие данную территорию от других, а также возможные новые факторы конкурентоспособности, поддающиеся формированию в процессе управления экономическим развитием. Таким образом формируются новые или выявляются нереализованные преимущества территории. Основной упор делается на создание таких новых местных преимуществ, как развитая рыночная инфраструктура, наличие коммуникационных линий, безопасность (личная и бизнеса), развитость институтов, поддерживающих бизнес, наличие квалифицированных кадров, благоприятные условия для инвестиций.

Усилия, направленные на развитие региональной рыночной инфраструктуры, в современных российских условиях становятся одним из основных факторов развития региона в целом: социально-экономическое развитие зависит от того, насколько широко представлены на территории банковские, страховые, консультационные, инвестиционные и другие институты. В современном мире именно развитая финансовая среда способствует внедрению инновационных идей, гибкости и адаптивности всего экономического комплекса.

Весьма существенным региональным преимуществом сегодня может оказаться степень безопасности (личной и ведения бизнеса). Нельзя рассчитывать на привлечение стратегических инвесторов в регион при низком уровне безопасности.

Информация о работе Маркетинг привлекательности страны (на примере государства «ЕГИПЕТ»)