Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление необходимости создания в городе молодежного печатного издания и возможной информационной наполняемости Новоуральского СМИ.
Для этого поставлены задачи:
1) Изучение рынка СМИ в г. Новоуральске;
2) Проведение анкетирования среди молодежи;
3) Обработка результатов анкетирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………………….. 4
1 Анализ рынка печатных СМИ г. Новоуральска…………………….………………….. 6
1.1 Печатные СМИ России……………………………………..………………………. 6
1.2 Печатные СМИ Новоуральска…………………………….……………………….. 12
1.3 Молодежные СМИ г. Новоуральска………………………….…………………… 14
2 Маркетинговые исследования потребительского рынка г. Новоуральска в разрезе молодежного СМИ……………………………….…………………………………………. 17
2.1 Определение проблемы и целей исследования……………………………………. 17
2.1.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований…... 17
2.1.2 Определение проблемы………………………………………………………... 17
2.1.3 Формулирование целей маркетинговых исследований……………………... 17
2.2 Разработка плана исследований………………………………............................... 18
2.2.1 Выбор методов проведения маркетинговых исследований…………………. 19
2.2.2 Определение типа требуемой информации и источники ее получения…… 20
2.2.3 Определение метода сбора необходимых данных…………………………… 21
2.2.4 Разработка форм для сбора данных…………………………………………... 22
2.2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки…………… 22
2.3 Реализация плана исследований……………………………………………………. 22
2.3.1Сбор данных………………………………......................................................... 22
2.3.2 Анализ данных…………………………………………………………………. 23
3 Рекомендации по открытию молодежного издания в г. Новоуральске……………… 30
Заключение…………………………………………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсач маркетинг.doc

— 626.50 Кб (Скачать файл)

                                         Негосударственное образовательное  учреждение высшего профессионального                                                образования

          Европейско-Азиатский  институт управления и предпринимательства 
           
           
           
           
           

Контрольная работа

   на тему «Маркетинговые исследования потребительского рынка г. Новоуральска в разрезе молодежного СМИ»

по курсу «Маркетинг» 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент гр. ЭФ-С-10з

Гриневич  Е.П. 

Проверил: доцент

Нотман  О.В. 
 
 
 
 
 
 
 

   Екатеринбург 2011

 

    Содержание 

   
Введение………………………………………………………………….………………….. 4
1 Анализ  рынка печатных СМИ г. Новоуральска…………………….………………….. 6
     1.1 Печатные СМИ России……………………………………..………………………. 6
     1.2 Печатные СМИ Новоуральска…………………………….……………………….. 12
     1.3 Молодежные СМИ г. Новоуральска………………………….………………… 14
2 Маркетинговые  исследования потребительского  рынка г. Новоуральска в разрезе  молодежного СМИ……………………………….…………………………………………. 17
     2.1 Определение проблемы и целей  исследования……………………………………. 17
          2.1.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований…... 17
          2.1.2 Определение проблемы………………………………………………………... 17
          2.1.3 Формулирование целей маркетинговых  исследований……………………... 17
      2.2 Разработка плана исследований………………………………............................... 18
          2.2.1 Выбор методов проведения маркетинговых исследований…………………. 19
          2.2.2 Определение типа требуемой  информации и источники ее  получения…… 20
          2.2.3 Определение метода сбора  необходимых данных…………………………… 21
          2.2.4 Разработка форм для сбора  данных…………………………………………... 22
          2.2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки…………… 22
     2.3 Реализация плана исследований……………………………………………………. 22
          2.3.1Сбор данных………………………………......................................................... 22
          2.3.2 Анализ данных…………………………………………………………………. 23
3 Рекомендации по открытию молодежного издания в г. Новоуральске……………… 30
Заключение…………………………………………………………………………………. 32
Список  литературы………………………………………………………………………… 33
   
   

 

Введение 

    Современную жизнь невозможно представить без  газет, журналов, альманахов, телевизионных  и радиопрограмм, Всемирной сети Internet, которые все шире охватывают нашу жизнь. Но, несмотря на обилие  доступной информации, в Новоуральском городском округе остро стоит проблема отсутствия молодежных средств массовой информации, которые помогали бы молодым людям реализовывать свои общественно-политические интересы, цели и идеалы и которые помогали бы им интегрироваться в структуру общества и способствовать ее воспроизводству. Участие молодежи в жизни города может влиять на повышение сознательной роли молодежи в строительстве здорового, развитого общества, играть воспитательную роль.

    Всем  известно, что от того, насколько активна будет молодежь в процессе становления в начале взрослой жизни, на что будет направлена ее воспроизводственная и развивающаяся деятельность, зависит характер общественного развития не только города, но и страны. В нашем регионе стыкуются почти все проблемы современности: экологические, промышленные, ресурсные, культурные и др. И конечно бы хотелось, чтобы молодежь не только осознавала эти проблемы, но и по возможности умела их решать.

    Тема  развития  молодежных СМИ приобретает  все большую актуальность как на федеральном уровне, так и на уровне региона и города, так как молодежь - самый мощный, динамичный  инновационный ресурс развития. Также проект отвечает задачам стратегии развития государственной молодежной политики. Концепция её представляет и обосновывает новые подходы к реализации государственной молодежной политики. Это создание условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития страны, что позволит разрешить ключевую проблему, выявленную в результате системного анализа проблем молодежи и молодежной политики - неполную включенность молодежи в жизнь общества. Проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи; росте ее социальной апатии; криминализации молодежной среды и  ухудшении социального здоровья молодого поколения, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации в России. В такой ситуации формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны.

    Целью работы является выявление необходимости  создания в городе молодежного печатного  издания и возможной информационной наполняемости Новоуральского СМИ.

    Для этого поставлены задачи:

    1) Изучение рынка СМИ в г. Новоуральске;

    2) Проведение анкетирования среди молодежи;

    3) Обработка результатов анкетирования.

    Данная  методика позволит выявить интересы молодежи относительно информационной политики Новоуральска и выяснить, целесообразно ли создание нового СМИ в городе.

    Для сбора материала планируется  посетить:

    1) Редакции местных СМИ;

    2) Комитет по делам молодежи, семьи, спорту и социальным программам Администрации НГО;

    3) Молодежный клуб «Альфа» (с целью узнать методику работы молодежного издания «5 углов»).

 

  1. Анализ  рынка печатных СМИ  г. Новоуральска
 
 
    1. Печатные  СМИ России
 
 

     Российское  агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ в I квартале 2011 года, основанный на данных Title Popularity Ranking — профессиональной методике рейтингования печатных изданий, оценивающей популярность СМИ с трех сторон: со стороны читателей, журналистов и рекламодателей [23].

     Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «желтые» газеты. При расчете рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. В итоговый рейтинг входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой. Результаты Title Popularity Ranking публикуются агентством на периодической основе, ежеквартально. Ниже приведены первые результаты исследования популярности российских печатных СМИ, учитывающие данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости по I квараталу 2010 года.

     В I квартале 2010 года лидерами рейтинга в  сегменте «Общественно-политические газеты» стали высокотиражные и часто цитируемые в социальных СМИ газеты «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда». На втором месте оказалось издание «Российская газета».

     Тройку  лидеров в сегменте «Деловые газеты»  составили «КоммерсантЪ», «Ведомости» и «Известия». В конце 2010 - начале 2011 года эти издания сконцентрировали свое внимание на подведении финансово-политических и деловых итогов уходящего года. Данные, представленные этими статусными изданиями, были широко растиражированы в других СМИ. Высокая цитируемость и выдвинула указанные газеты на первые позиции рейтинга.

     Наиболее  интересным фактом стало первое место  журнала «The New Times» («Новое время») в сегменте «Общественно-политические журналы». Следующие две позиции в сегменте ожидаемо заняли журналы «Эксперт» и «Коммерсант-Власть». Такие же неожиданно высокие результаты продемонстрировало и издание «Финанс» в разделе «Деловые журналы». Первенство журнала в I квартале объясняется повышенным вниманием СМИ к новому рейтингу российских миллиардеров, опубликованном в этом издании.

     Лидерами  рейтинга в сегменте «Популярные  желтые газеты» стали газеты «Аргументы и факты», «Комсомольская правда»  и «Жизнь за всю неделю», занявшие ведущие позиции преимущественно  за счет широкого охвата аудитории, обуславливаемого популярностью этих изданий.

     Печатные  издания для подростков и молодежи существовали и в СССР - "Ровесник", "Смена", "Собеседник", "Студенческий меридиан", "Пионер", "Техника  молодежи", "Юность", "Юный натуралист" и другие. Но когда на российском рынке появились иностранные издатели, советские журналы перестали быть эксклюзивными источниками информации и не смогли вовремя закрепиться в новых рыночных условиях. Выжили только "Ровесник" и "Собеседник", но и они, как говорят специалисты, "слишком постарели", для того чтобы считаться молодежной прессой. Не выдерживая конкуренции, с рынка уходят и журналы, которые начали издаваться уже в России (например, "Круто").

         Вместе с тем на рынок и  сегодня продолжают выходить  новые издания. В 2003 году появился журнал "Yes! Фабрика звезд" (сейчас он называется "Yes! Звезды"), в 2004 году - Teens, "Фабрика", Bravo.Posters. В мае 2005 года издательский дом "СПН-Медиа" совместно с телеканалом ТНТ начали издавать журнал "Реалити-шоу Дом 2". 100-тысячный тираж первого номера был продан в первый же день. Сейчас тираж журнала составляет уже 600 тыс. экземпляров.

         Попадание изданий в сегмент  подростковой и молодежной прессы  обеспечивается в первую очередь  их аудиторией: возраст читателей  - 12-24 года, ядро - 14-17 лет. Лидерами на рынке молодежной прессы сегодня являются издания, которые появились в постсоветское время, в 90-е годы и в начале 2000-х. Так, по охвату аудитории (AIR) в рейтинг TNS Gallup Media по состоянию на апрель 2005 года попали 10 изданий. В этом материале мы рассматриваем журналы с охватом московской аудитории прессы больше 1% - это "Yes! Звезды", Yes!, "Молоток", "Хулиган", Oops!, Cool, Cool Girl, Elle Girl. К сегменту молодежных и околомолодежных журналов отчасти относятся музыкальные (Bravo.Posters, Rolling Stone) и компьютерные издания ("РС Игры", "Игромания" и т.д.). Но мы их не рассматриваем из-за более узкой направленности и охвата московской аудитории менее 1%.

         Издатели отмечают, что рынок  молодежной прессы сейчас находится  в активной фазе развития. По их мнению, пик популярности этого сегмента еще впереди, ведь массовая культура потребления еще только формируется. В то же время, по данным Госкомстата, количество рождающихся в стране падает (в 1990 году родилось около 2 млн человек, а в 2003 году - меньше 1,5 млн.) - соответственно снижается и численность потенциальных читателей изданий для подростков и молодежи.

         На популярности молодежных изданий  может отразиться также бурное  развитие интернета. Молодежь  наиболее активно осваивает интернет, и тенденция снижения интереса к печатным СМИ под воздействием интернета более заметна среди молодежи. Поэтому молодежные издания будут терять аудиторию более быстрыми темпами, чем остальные газеты и журналы.

        Подростковая и молодежная аудитория - очень специфический сегмент. С одной стороны, это одна из самых легко соблазняемых громкими брендами часть населения. С другой - по сравнению со взрослыми у них более низкая покупательная способность. К тому же если взрослые интересуются одними и теми же темами в 25, 35 и 45 лет, подростки меняют свои пристрастия гораздо чаще. И более категорично отстраивают себя от окружающих по возрасту и полу. Соответственно и журналы тоже вынуждены ориентироваться на эти группы аудитории.

         Что касается возраста, то издатели выделяют две группы. Первая - подростки 12-16 лет (школьники средних и старших классов, верхняя граница - окончание школы). На эту аудиторию больше других ориентированы Bravo и "Молоток". Вторая группа - молодежь 16-24 лет. В свою очередь, вторую группу тоже условно разделяют на студентов младших курсов (16-20 лет) и старших (20-24 года). Старшекурсники часто уже имеют самостоятельный доход, независимы в материальном плане от родителей. Это переходная аудитория от молодежных журналов к взрослым, и поэтому не очень многочисленная. Девушки с Elle Girl, как правило, переходят на женские журналы. А молодые люди - с "Хулигана" на мужские, автомобильные, компьютерные и др. К подсегменту подростковых журналов относятся Bravo, Cool Girl, "Молоток", молодежных - Oops!, Elle Girl, Yes!, "Yes! Звезды", "Хулиган".

Информация о работе Маркетинговые исследования