Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 15:41, курсовая работа
Информация — особо ценный товар. Чем больше можно получить информации о конъюнктуре рынка и о положении выпускаемого продукта или услуг , тем больше шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его.
Введение
1.Теоретическое обоснование маркетинговых исследований
1.1Общее определение маркетинговых исследований и основные понятия
1.2Типовой план маркетинговых изделий
1.3 Методы сбора информации и типы информации
1.4 Методы обработки и анализа информации.
2.Маркетинговое исследование использования социальной рекламы для повышения здорового образа жизни на примере структурных подразделений администрации Адмиралтейского района СПб.
2.1 Общая характеристика Адмиралтейского района и его администрации.
2.2 Анализ работы администрации района по проведению мероприятий, способствующих здоровому образу жизни и использование в этих целях социальной рекламы:
а) подведомственные учреждения отделов администрации, их участие в мероприятиях, проводимых администрацией района и города по поддержанию здорового образа жизни (на основе исследования вторичной информации);
б) использование социальной рекламы для борьбы с вредными привычками среди населения, расходы бюджета на создание рекламы;
в) использование СМИ для размещения социальной рекламы и проведения политики администрации в целях оздоровления общества и для размещения социальной рекламы;
б) оценка эффективности социальной рекламы
2.3.Выводы и создание рекомендаций по улучшению работы управленческого персонала по использованию социальной рекламы для нравственного воспитания населения и борьбы за здоровый образ жизни
Заключение
Список используемой литературы
Общие маркетинговые исследования на примере
администрации по Адмиралтейскому району
Санкт-Петербурга
Введение
1.Теоретическое обоснование маркетинговых исследований
1.1Общее определение маркетинговых исследований и основные понятия
1.2Типовой план маркетинговых изделий
1.3 Методы сбора информации и типы информации
1.4 Методы обработки и анализа информации.
2.Маркетинговое исследование
использования социальной
2.1 Общая характеристика Адмиралтейского района и его администрации.
2.2 Анализ работы
администрации района по
а) подведомственные учреждения отделов администрации, их участие в мероприятиях, проводимых администрацией района и города по поддержанию здорового образа жизни (на основе исследования вторичной информации);
б) использование социальной рекламы для борьбы с вредными привычками среди населения, расходы бюджета на создание рекламы;
в) использование СМИ для размещения социальной рекламы и проведения политики администрации в целях оздоровления общества и для размещения социальной рекламы;
б) оценка эффективности социальной рекламы
2.3.Выводы и создание
рекомендаций по улучшению
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Информация — особо ценный товар. Чем больше можно получить информации о конъюнктуре рынка и о положении выпускаемого продукта или услуг , тем больше шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его. При создании того или иного продукта, оказания услуг, в том числе и социального характера, необходимо знать, а нужны ли они вообще в данной местности. Прежде, чем ориентировать товары или услуги на конкретный рынок, необходимо изучить спрос, т.е. ответить на вопросы: кто является потребителем, какое количество, по какой цене, с какой целью потребляется предлагаемый продукт. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
В переводе с английского маркетинг означает – ведение рынка. До пятидесятых годов прошлого столетия значение этого слова так и принимали, а с середины пятидесятых годов маркетинг стали понимать как философию бизнеса, всей предпринимательской деятельности.
Кроме того, существует такое понятие как социальный маркетинг- это комплекс мероприятий, направленных на решение социальных проблем и социальных неурядиц в обществе. Соответственно, имеют место быть и социальные маркетинговые исследования. Составной и немаловажной частью социального маркетинга, также как и маркетинга коммерческого является реклама – социальная реклама.
Актуальность курсовой работы «Общие маркетинговые исследования на примере администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга», заключается в том, что данные маркетинговые исследования деятельности администрации в социальной сфере, помогают проанализировать работу подведомственных учреждений по воспитанию нравственных ценностей у людей, начиная с дошкольного возраста, и пропагандировать здоровый образ жизни.
Проблема исследования заключается в том, что государственными учреждениями ( в частности администрацией Адмиралтейского района) в борьбе за здоровый образ жизни не в полной мере используется такой инструмент, как социальная реклама
Объект исследования деятельность администрации и подведомственных ей учреждений на территории Адмиралтейского района.
Предмет исследования : условия реализации имеющихся возможностей администрации в решении вопросов по нравственному воспитанию населения с использованием социальной рекламы.
Цель курсовой работы на основе теоретического анализа и социальных маркетинговых исследований разработать рекомендации для подведомственных учреждений администрации формирования здорового образа жизни жителей района.
Задачи
Теоретико-методологическая базой курсовой работы стали: научная и популярная литература российских и зарубежных авторов, статьи, ресурсы интернета и журналы, где рассматриваются теоретические основы маркетинга и маркетинговых исследований, развитие социальной рекламы как инструмента формирования здорового образа жизни. Изучены материалы официального сайта Санкт-Петербурга и Адмиралтейского района. В работе также задействованы различные интернет – ресурсы, изучена нормативно-правовая база, использованы монографии и публикации таких авторов как: О.Аронсон, Голубков Е.П А.Марков, , Г.Николайшвили, Б.Грушина,Ю.Л. Борисов, Г.Н. Кессон,Н.Н. Худенко,П.В. Горбунова и др.; интернет-сайты: www.socreklama.ru, www.advmarket.ru, www.interpub.irex.ru и многие другие интернет источники). Работы перечисленных авторов использованы при изучении теоретической основы маркетинговых исследований, в том числе маркетинговых исследований социальной рекламы. По теме курсовой работы было просмотрено огромное количество статей, работ, выступлений, которые использовались для решения задач, поставленных для достижения главной цели: создание рекомендаций на основе маркетинговых исследований по использованию социальной рекламы в деятельности администрации и её подведомственных учреждений в борьбе за здоровый образ жизни.
Методы исследования
Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных по деятельности администрации Адмиралтейского района с целью разработать рекомендации для планирования работы в части пропаганды здорового образа жизни. Основой их служат общенаучные и аналитико - прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и внешних исследований, а также из различных источников информации.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения , двух глав, заключения, списка использованной литературы и вложений.
Введение объясняет актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поясняет предмет и объект курсовой работы, проблемы и краткую структуру работы.
В первой главе раскрыты теоретические обоснования маркетинговых исследований, кратко изложена история их развития
Во второй главе на примере администрации и подведомственных учреждений Адмиралтейского района СПб проведено маркетинговое исследование использования социальной рекламы для решения проблем в борьбе за здоровый образ жизни. Дана краткая характеристика Адмиралтейского района, его администрации. Сделаны выводы по исследованию и разработаны рекомендации по лучшему использованию социальной рекламы.
Заключение содержит выводы по задачам, поставленным в работе.
1.Теоретическое
обоснование маркетинговых
1.1 Общее определение маркетинговых исследований
и основные понятия
В Большом экономическом словаре А.Б. Борисова дано определение маркетингу. Это «комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка». Составными частями маркетинга являются разработка товара, анализ рынка, ценовая стратегия и политика, реклама.
/ Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.» /
«Мáркетинговое иссле́дование (
Наиболее полное и широкое определение маркетинговым исследованиям дает Ф.Котлер «Маркетинговые исследования – это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской , экономической, общественной, каждодневной деятельности» (www.marketologu.aaanet.ru)
Слово «маркетинг» английского происхождения в нашей стране появилось сравнительно недавно - около 25 лет. А история маркетинга довольно древняя. Она существует с тех пор, как появилось общественное разделение труда.
(http://www.km.ru/referats/
Активно маркетинг, а вместе с ним и маркетинговые исследования в России начали развиваться с начала девяностых годов, с принятия Закона о собственности и переходом от централизованного ведения хозяйства к рыночным отношениям. Но в большинстве случаев эта деятельность осуществлялась бессистемно и эпизодически, что в основном было связано со сбытом товаров. И только в последнее десятилетие, с повсеместным использованием компьютера и компьютерных программ достигнут значительный прогресс в проведении маркетинговых исследований. Компьютерные приложения позволяют формировать вопросники, проводить обработку данных (в частности –заполненных анкет) быстро и результативно.
Существуют различные определения маркетингового исследования, его значение. Но в основном, маркетинговое исследование рассматривают как составную часть маркетингового управленческого процесса. Можно дать следующее определение:
Маркетинговое исследование - это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью. В данном случае, получаемая информация используется для выявления проблем и маркетинговых возможностей, чтобы оценить маркетинговую деятельность и выработать решения для улучшения процесса управления маркетингом.
Таким образом, маркетинговое исследование является инструментом маркетинга, его информационно-аналитическим обеспечением и неотъемлемой частью.
Перечень задач маркетингового исследования трудно составить, потому что постоянно меняющаяся рыночная ситуация, влияние различных факторов, в том числе человеческого, различный потенциал фирм и учреждений приводят к большому разнообразию исследовательских задач. Поэтому выделим лишь основные направления и задачи маркетинговых исследований:
( managment-study.ru/ponyatie-ma
1.2 Типовой план маркетингового исследования
Маркетинговые исследования – это сложный структуированный процесс сбора и анализа данных, которые являются источником информации, необходимой для принятия решений по успешной разработке, производству и доведению до покупателя товаров и услуг. В целом маркетинговые исследования мало отличаются от других видов социально-экономических исследований. Они используют те же методы статистического анализа, социологических опросов, психологических тестов и т. д. Сами по себе маркетинговые исследования не могут гарантировать успех, для этого необходимо разумное их использование.