Политика продвижения товара на внешних рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию продвижения продукции ОАО «Славянка» на внешних рынках.
В соответствии с поставленной целью определились задачи и основные направления исследования:
изучить организационно-экономическую деятельность ОАО «Славянка»;
рассмотреть объемы экспорта организации и его динамику;
проанализировать основные рынки сбыта и ассортимент продукции, поставляемой на внешние рынки;
разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения продукции предприятия на внешнем рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические аспекты концепции маркетинга………………………….. 6
1.1 Значение комплекса маркетинга во внешнеэкономической 6 деятельности предприятия…………..........……………………………..…...
1.2 Основные инструменты и методы маркетинга на внешнем рынке.….. 9
1.3 Опыт зарубежных и отечественных предприятий в развитии 13 экспортоориентированного производства……………………….................
2 Анализ политики продвижения ОАО «Славянка»….………………….. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….…... 18
2.2 Оценка деятельности ОАО «Славянка» на внешних рынках………… 23
2.3 Анализ политики продвижения продукции ОАО «Славянка» на 27
внешних рынках…………………………………...……..………………..…
3 Основные направления совершенствования продвижения продукции 30
ОАО «Славянка» на внешние рынки……………………………………….
3.1 Предложение по введению новой должностной единицы в отдел 30 маркетинга ОАО « Славянка»……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……………..……

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 489.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ»

 

БОБРУЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра маркетинга и учётно-финансовых дисциплин

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

      по дисциплине: Международный маркетинг

      на тему: Политика продвижения товара на внешних рынках

                                   

 

 

 

Студент

3 курса, М 101                                                                                В.С. Карасёва

 

 

Руководитель

(ассистент)                                                                               Е.Н. Бедретдинова

 

 

 

 

БОБРУЙСК 2012

 

 

РЕФЕРАТ

 

         Курсовая работа: 35 с., 2 рис., 9 табл.,18 источников.

 

         ПРОДВИЖЕНИЕ, РЕКЛАМА, ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ВНЕШНИЙ РЫНОК, ЭКСПОРТ

 

         Объектом исследования является ОАО «Славянка».

         Предметом исследования – продвижение товара на внешнем рынке.

         Цель работы: изучение, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию продвижения продукции ОАО «Славянка» на внешнем рынке. В процессе работы изучены аспекты коммуникационной политики предприятия на внешних рынках, проведён анализ коммуникационной политики ОАО «Славянка», разработан путь повышения эффективности продвижения продукции предприятия на внешние рынки.

         Автор работы подтверждает, что весь аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

           

               ______________________                                                                                                       

                                                                                          (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………. 4

1 Теоретические аспекты концепции маркетинга………………………….. 6

1.1      Значение    комплекса     маркетинга    во     внешнеэкономической       6 деятельности предприятия…………..........……………………………..…... 

1.2 Основные инструменты  и методы маркетинга на внешнем рынке.…..       9

1.3   Опыт   зарубежных    и   отечественных   предприятий   в   развитии       13 экспортоориентированного производства……………………….................      

2 Анализ политики продвижения ОАО  «Славянка»….…………………..      18

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….…...       18

2.2 Оценка деятельности ОАО «Славянка» на внешних рынках…………       23

2.3 Анализ  политики  продвижения продукции ОАО «Славянка»   на        27

внешних рынках…………………………………...……..………………..… 

3    Основные направления  совершенствования продвижения продукции       30

ОАО «Славянка» на внешние  рынки……………………………………….

3.1  Предложение  по  введению  новой  должностной  единицы  в  отдел      30 маркетинга ОАО « Славянка»……………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………       32

Список использованных источников……………..………………………… 33

Приложение А. Организационая структура управления ОАО «Славянка»      34

Приложение Б. План рекламных  мероприятий ОАО «Славянка» на 2011 г     35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов  является выход на международные  рынки. Экономическая деятельность субъектов хозяйствования на внешнем  рынке создает условия для  их эффективного функционирования в  современной рыночной экономике  и формирует объективную основу интеграции Республики Беларусь в мирохозяйственную  систему.

Развитие конкуренции  между товаропроизводителями на белорусском рынке, открытость экономики  и ценовое давление со стороны  зарубежных товаропроизводителей по альтернативе «качество-цена» заставляют белорусские предприятия более активно внедрять инструменты маркетинга в свою деятельность. Недостатком многих отечественных товаропроизводителей является то, что они не уделяют достаточного внимания разработке новых видов продукции из имеющегося сырья с использованием существующих технологий и производственных мощностей. В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффективность маркетинговой деятельности на внешнем рынке, как и экономической активности вообще, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамичному и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

Для того чтобы  завоевать и удержать внешние  рынки, организация должна быть конкурентоспособной  и выпускать конкурентоспособную  продукцию, активно заниматься политикой  продвижения продукции.

Целью данной работы является изучение, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию  продвижения продукции ОАО «Славянка» на внешних рынках.

В соответствии с  поставленной целью определились задачи и основные направления исследования:

  • изучить организационно-экономическую деятельность ОАО «Славянка»;
  • рассмотреть объемы экспорта организации и его динамику;
  • проанализировать основные рынки сбыта и ассортимент продукции, поставляемой на внешние рынки;
  • разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения продукции предприятия на внешнем рынке.

 Объектом исследования дипломной работы является ОАО «Славянка».

 Предметом исследования  является продвижение товара  ОАО «Славянка» на внешнем  рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты концепции маркетинга в современной мировой экономике

  1. Значение комплекса маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия

При выходе на внешний рынок  организация попадает в условия  жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно  работать, лишь применяя современные  методы управления, в том числе  и маркетинг.

В термин «маркетинг» специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций управления, и цельная  концепция управления в условиях рыночных отношений.

По определению Британского  института управления маркетинг - это  один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует  расширению производства и торговли, увеличению занятости путем выявления  запросов потребителя и организации  исследований и разработок для удовлетворения этих запросов. Маркетинг увязывает  возможности производства с возможностями  реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы совокупной работы, целью которой  является получение прибыли.

В современной мировой  экономике маркетинг испытывает множество перемен и проблем, как и любой живой организм. Например, у маркетинга существует жизненный цикл, свои основополагающие этапы он прошел в 60- 80-х годах. Сейчас происходит подъем маркетинга благодаря  брендингу. Концепция маркетинга (4Р) берет свое начало в 40-х годах, когда  Д.Каллитон впервые обозначил свой «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Позже уже в 60-х годах  теория 4Р получила свое распространение  как официальный инструмент маркетинга. Самым популярным на сегодняшний  день является классический комплекс маркетинга, состоящий из 4 элементов:

  • Продукт (Product) - это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
  • Цена (Price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
  • Распространение товара (Place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
  • Продвижение (Promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Таким образом, концепция  маркетинга-микс определялась набором  основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

Современные исследователи  постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые  концепции - 5Р, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С, однако общепризнанной все-таки является концепция 4Р.

Маркетинг на внешнем рынке  связан с внешнеэкономической деятельностью  промышленной организации.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных  отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью внешнеэкономической  деятельности выступает внешняя  торговля, которая определяется как  предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности.

Современная промышленная организация - участник ВЭД - это самостоятельное  юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющее право от своего имени приобретать имущественные  и неимущественные права, нести  соответствующие обязанности.

Основным направлением деятельности предприятия на внешнем рынке  является заключение контрактов с иностранными контрагентами. Заключение и реализация внешнеторговых договоров подчиняется  правовому регулированию в соответствии с международными соглашениями по ВЭД  и нормами гражданского законодательства, нормами страны по месту ее заключения.

Одним из основных международных  документов, регулирующих внешнеторговую деятельность предприятий, является Конвенция  ООН о договорах купли-продажи  товаров. Знание и применение Конвенции  позволяет использовать унифицированный  правовой режим для контроля за договорами купли-продажи во внешнеэкономической  деятельности промышленной организации, а также разрешения споров, возникающих  между контрагентами.

Для успешной деятельности на внешних рынках приходится прилагать  более значительные и целенаправленные усилия, более последовательно соблюдать  принципы и методы маркетинга, чем  на внутреннем рынке.

Изучение внешних рынков, их возможностей и требований, более  сложный и трудоемкий процесс, чем  изучение внутреннего рынка.

Следование требованиям  внешних рынков означает разработку и производство таких товаров, которые  даже спустя несколько лет после  выхода на внешний рынок сохраняли  бы высокую конкурентоспособность.

Необходимо выделить три  аспекта мотивации, побуждающие  национальные компании осуществлять международный  бизнес, вступать в международную  маркетинговую деятельность: расширение сбыта; приобретение ресурсов; диверсификация источников снабжения и сбыта.

Международный сбыт является главным мотивом участия национальных компаний в международной маркетинговой  деятельности. Кроме того, при выходе на зарубежный рынок дополнительно  приходится анализировать сложные  объекты, которых нет у рынка  внутреннего: например, таможенное регулирование, валютные курсы, балансы международных  расчетов и пр. Наконец, в международной  маркетинговой деятельности нельзя игнорировать политические риски, связанные  с выходом на рынки зарубежных стран, выбранные национальной компанией  как наиболее привлекательные для  реализации экспортной продукции, или  другие формы международного маркетинга. При экспорте товаров, и особенно при создании за рубежом своих  филиалов, национальная компания в  большей степени рискует потерять свои активы, чем в своей собственной  стране. Войны, революции или острые социальные конфликты способны привести к разрушению производственных помещений, оборудования, повреждению товарных запасов, а смена политической власти чревата конфискацией имущества  зарубежного инвестора.

Концепция маркетинга состоит в  том, что вся деятельность организации, включая программы научно-технических  исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей  силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т.д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его  изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (деятельность внутри страны) рынка и внешнего рынка нет. И в том, и в другом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении организацией необходимо.

Информация о работе Политика продвижения товара на внешних рынках