Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является изучение Российского рынка вафельных изделий, посредствам выявления основных производителей, как на территории страны, так и на территории Красноярского края. Исходя из этого, задачами будут являться:
- сбор данных о состоянии рынка молочной продукции в стране и крае;
- анализ полученных данных, отображая их в таблицах и представляя в графиках;
- разработка БД для хранения полученной информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Концепция системы маркетинговой информации…………………………..5
Сущность и функции системы маркетинговой информации …………..5
Виды маркетинговой информации и источники ее получения ………..6
Методы сбора данных……………………………………………………. 8
Анализ состояния рынка продукции упакованных вафель ………………..9
Товарная структура рынка……………………………………………….. 9
Основные факторы, влияющие на состояние рынка с позиции факторов макро- и микросреды ………………………………………...10
Основные производители продукции в РФ и Красноярском крае …...13
Состояние российского рынка вафельной продукции ………….13
Основные производители вафельной продукции в Красноярском крае. Основные региональные производители ……………….....17
Исследование рынка упакованных вафель в г. Красноярке…………...17
Маршрут сбора данных …………………………………………...20
Анализ предложения на рынке упакованных вафель по ценовому диапазону…………………………………………………………...27
Карты позиционирования продукции производителей на рынке г. Красноярска………………………………………………………...28
Данные о товарном ассортименте в торговых точках г. Красноярска………………………………………………………...30
Оценка предложения на рынке по уровню охвата производителями торговых точек……………………………………………………………34
Результаты анкетирования и их анализ…………………………………37
Анализ лояльность потребителей по отношению к отдельным брендам и ее причины……………………………………………...………………41
Оценка конкурентоспособности вафельных изделий…………………42
Основные выводы………………………………………………………...44
Руководство пользования базой данных …………………………………..45
Структура БД «Рынок Вафель» ………………………………………...45
Пользовательские формы и их значение………………………………..46
Анализ рынка с помощью запросов и отчетов.………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa .doc

— 2.67 Мб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт управления бизнес процессами и экономики

 

Кафедра «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

На тему: «Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю»

 

 

         

 

     Студент     УБ10-08              ____________                  Фрицлер Ю.В.     

                                                                                подпись, дата                          

 

     Студент     УБ 10-09             ____________                Шевкунова А.М.   

                                                                                подпись, дата                          

 

    Преподаватель                         ____________            Филимоненко И.В.  

                                                          подпись, дата                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Концепция системы маркетинговой информации…………………………..5

    1. Сущность и функции системы маркетинговой информации …………..5
    2. Виды маркетинговой информации и источники ее получения ………..6
    3. Методы сбора данных……………………………………………………. 8
  1. Анализ состояния рынка продукции упакованных вафель ………………..9
    1. Товарная структура рынка……………………………………………….. 9
    2. Основные факторы, влияющие на состояние рынка с позиции факторов макро- и микросреды ………………………………………...10
    3. Основные производители продукции в РФ и Красноярском крае …...13
      1. Состояние российского рынка вафельной продукции ………….13
      2. Основные производители вафельной продукции в Красноярском крае. Основные региональные производители ……………….....17
    4. Исследование рынка упакованных вафель в г. Красноярке…………...17
      1. Маршрут сбора данных …………………………………………...20
      2. Анализ предложения на рынке упакованных вафель по ценовому диапазону…………………………………………………………...27
      3. Карты позиционирования продукции производителей на рынке г. Красноярска………………………………………………………...28
      4. Данные о товарном ассортименте в торговых точках г. Красноярска………………………………………………………...30
    5. Оценка предложения на рынке по уровню охвата производителями торговых точек……………………………………………………………34
    6. Результаты анкетирования и их анализ…………………………………37
    7. Анализ лояльность потребителей по отношению к отдельным брендам и ее причины……………………………………………...………………41
    8. Оценка конкурентоспособности вафельных изделий…………………42
    9. Основные выводы………………………………………………………...44
  2. Руководство пользования базой данных …………………………………..45
    1. Структура БД «Рынок Вафель» ………………………………………...45
    2. Пользовательские формы и их значение………………………………..46
    3. Анализ рынка с помощью запросов и отчетов.………………………...49

Заключение……………………………………………………………………….52

Список литературы………………………………………………………………53

ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………58

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..64

ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………..67

ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………..70

ПРИЛОЖЕНИЕ Д ……………………………………………………………….72

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ни один вид мучных кондитерских изделий не дает такой разнообразной гаммы вкусовых ощущений, как вафли. В процессе потребления вафли издают характерный хрустящий звук, приводящий в совокупности с их вкусовыми качествами ощущение незабываемого «хрустящего счастья». Благодаря этому вафли являются товарами повседневного спроса и по праву занимают достойную, довольно емкую нишу на любимом россиянами сладком рынке кондитерских изделий.

 В настоящее время по объему  производства мучные изделия  занимают второе место после  сахарных. Их производят специализированные  и универсальные кондитерские фабрики, кондитерские цехи хлебокомбинатов, ресторанов и т.п. Наряду с автоматизированными поточными линиями по выпуску печенья, крекеров, вафель производительностью выше 1000 кг/ч, мучные кондитерские изделия производятся небольшими участками в количестве от100 до 300 кг/ч. При этом, менее механизированным остается производство тортов и пирожных. Последнее десятилетие общее состояние здоровья россиян имеет негативные тенденции. Продолжает сокращаться средняя продолжительность жизни, растет общая заболеваемость населения, в значительной мере связанная с нарушением нормального питания. Эти нарушения в питании населения обусловлены как резким ухудшением экономического состояния большей части населения Российской Федерации, так и кризисным состоянием производства продовольственного сырья и пищевых продуктов ( Ковров Г.В., Бритиков А.В. Проблемы создания нового поколения отечественных продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности // Хранение и переработка сельхозсырья, 1998, №11.)

Ассортимент кондитерских изделий постоянно растет. Разработано большое количество рецептур кондитерских изделий повышенной витаминной ценности с применением биологически активных добавок. Перспективным направлением при этом является использование в производстве кондитерских изделий фруктово-овощных, ягодных добавок (морковь, яблоки, тыква, кабачки, свекла, облепиха и т.д.) в виде пюре, паст, порошков, сиропов и др. К примеру, разработаны рецептуры сахарного печенья с использованием томатного масла и белково-томатной масляной пасты, в результате чего получаются продукты  высокой витаминной ценности..( Романов А.С., Плосконосова Е.А. Повышение витаминной ценности кондитерских изделий // Хранение и переработка сельхозсырья, 1998, №5.)  

Целью нашей работы является изучение Российского рынка вафельных изделий, посредствам выявления основных производителей, как на территории страны, так и на территории Красноярского края. Исходя из этого, задачами будут являться:

- сбор данных о состоянии  рынка молочной продукции в  стране и крае;

- анализ полученных данных, отображая их в таблицах и представляя в графиках;

- разработка БД для  хранения полученной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Концепция системы маркетинговой информации

 

1.1 Сущность и функции системы маркетинговой информации

 

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Концепцию системы маркетинговой информации можно представить в виде схемы.

Рисунок 1 – Система маркетинговой информации

В левом прямоугольнике перечислены составляющие маркетинговой среды, за которыми управляющий по маркетингу должен вести постоянное наблюдение. Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации. Поток информации, поступающей к управляющим по маркетингу, помогает им в проведении анализа, планирования, претворении в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых управляющими решений и прочих коммуникаций.

Функциями маркетинговой системы является поддержка принятия решений и помощь в сложном деле управления организацией вне зависимости от того, является ли она производственной, обслуживающей или потребительской; коммерческой, некоммерческой или благотворительной. Уровень этой поддержки зависит от роли менеджера.

Операционные решения принимаются для поддержки повседневной работы организации или отдела. Они стандартны и выносятся менеджерами низшего звена в том случае, когда известны переменные и их соотношение. Такие решения имеют краткосрочные последствия для организации. Для контроля маркетинговой функции принимаются тактические решения. Они принимаются менеджерами среднего звена и ограничены рамками политик и процедур. Они менее стандартны и структурированы, чем операционные решения, и некоторые переменные могут быть неизвестны. Последствия ощущаются не сразу, но могут продолжаться некоторое время. Неверно принятое решение такого уровня может привести к возникновению у компании трудностей, но не будет фатальным. Стратегические решения принимаются для планирования будущего организации. За эти решения несут ответственность высшие руководители, и эти решения формируют базовые принципы для тактических и операционных решений. Они в высшей степени сложные, неструктурированные и зачастую уникальные. Большое количество в высшей степени неконтролируемых переменных ведет к высокой степени риска и неопределенности.

 

 

1.2 Виды маркетинговой информации и источники ее получения

 

Маркетинговая информация различается по охвату, способу получения, периодичности возникновения, назначению и формам представления.

По охвату маркетинговая информация бывает:

  • внешняя - предоставляет возможность изучить данные о развитии внешней среды предприятия, организации, поведении посредников, поставщиков, продавцов, действиях конкурентов, мероприятиях государственного регулирования рыночных отношений. Основывается на публикуемых статистических данных, научных отчетах, специальной литературе, деловых переговорах, выставках, ярмарках и т.п.;
  • внутренняя - раскрывает внутреннее состояние предприятия, организации, содержит данные о материальных и финансовых запасах, производительности труда, капиталовложениях, расходах, доходах и др. Основывается на бухгалтерской, статистической, оперативной, технологической отчетности субъектов рынка.

По способу получения информация может быть вторичной и первичной:

  • вторичная информация - ранее собранные данные из различных источников;
  • первичная информация - собранная непосредственно маркетологом. Для ее получения прибегают к наблюдению, опросу, эксперименту, панели.

По периодичности возникновения:

  •      постоянная информация - отражает постоянные, длительное время неизменные величины маркетинговых переменных;
  • переменная информация - содержит фактические количественные и качественные характеристики функционирования субъектов рынка;
  • эпизодическая информация - определяется, формируется и представляется по мере необходимости.

По назначению:

  • справочная информация - нужна для ознакомительного, вспомогательного использования, отражает относительно стабильные признаки;
  • рекомендательная информация - содержит прогнозы реализации товарной продукции, приоритеты выбора целевых рынков, поставщиков, посредников, торговцев. Основывается на результатах специальных исследований или анализе данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных рыночной ситуации;
  • нормативная информация - включает нормативные законодательные акты, нормы и нормативы элементов производства, обращения и др.;
  • сигнальная информация - появляется в ходе возникновения отклонений фактического состояния объектов маркетинговой деятельности от запланированного.

По формам представления:

  • текстовая информация;
  • табличная информация;
  • матричная информация;
  • графическая информация;
  • числовая информация.

В зависимости от источников информация подразделяется на:

а) первичные данные, которые содержат сведения, полученные из устных бесед во время деловых контактов и личных встреч, письменной, служебной информации.

б) вторичные данные – главным образом сведения статистического, справочного, обзорного, аналитического и прогностического характера. Это различные печатные издания.

 

 

 

 

 

1.3 Методы сбора данных

 

Наблюдение – один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой (поисковые исследования). Наблюдение состоит в фиксации происходящих процессов, при которых наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом, а контроль и регулирование факторов, влияющих на их поведение, отсутствуют.

Наблюдение осуществляется открытым или скрытым способом. В большинстве случаев применяют наблюдение посредством скрытых видеокамер, фотоаппаратов, специальной зеркальной системы и т.п.

Существует несколько форм наблюдения:

  • по месту наблюдающего: а) непосредственное участие; б) наблюдение со стороны;
  • по формам восприятия: а) личное (непосредственно наблюдающим); б) неличное (посредством приборов или с помощью регистрации следов поведения);
  • по характеру окружающей обстановки: а) реальное (в естественной обстановке); б) лабораторное (в искусственно созданной ситуации);
  • по степени стандартизации: а) стандартизированное (задание определенных норм, правил поведения, схем, поступков); б) свободное (отсутствие заданных стандартов).

Эксперимент – является наиболее строгим с точки зрения науки. Данный метод имеет цель установить причинно-следственные связи. Эксперимент позволяет исследовать влияние одного фактора на другой, т.е. осуществлять процесс с замером полученных результатов на основе предварительного создания ситуации. Объекты эксперимента должны быть специально отобраны и подвергнуты запланированным воздействиям.

Эксперименты могут быть: лабораторными, проходящими в искусственной обстановке; полевыми, протекающими в реальных условиях.

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка вафельных изделий по Красноярскому краю