Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:51, дипломная работа
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии
-определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии
-изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности
1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка предприятия
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в
предпринимательской
1.2. Цели и задачи
маркетинговой деятельности
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка предприятия
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».
Основная цель маркетинга
заключается в обеспечении
Тема моего дипломного проекта - «Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ».
Проблема исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.
Актуальность исследуемой
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования ООО Строительное монтажно-наладочное управление «КАЛУЖСКОЕ».
Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии
-рассмотреть процесс
функционирования комплекса
-определить основные
направления комплекса
-изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
-разработать предложения
по совершенствованию
При написании дипломного проекта я использовала следующие методы: монографический, аналитический, экономико-статистический.
При написании дипломного проекта использовались такие авторы как В.А. Алексунин, Ф. Котлер, Р.Б. Ноздрева, А.П. Панкрухин, М. Портер, М. Мескон, Р.А. Фатхудинов и другие.
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1.
Маркетинг в
Работа предприятия
требует совершенствования
Быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;
Расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;
Постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;
Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;
Совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя.
Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров.
Именно маркетинг как концепция управления деятельностью предприятия в условиях рынка, провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей, может и должен помочь небольшим компаниям не только «держаться на плаву», но и успешно функционировать в рыночной среде.
Принцип, заложенный
в основу маркетинга, заключается
в том, что вся деятельность предприятия,
должна ориентироваться на конечную
цель - удовлетворение потребностей клиента.
Следовательно, действия практически
любого предприятия должны быть завязаны
на клиента, а персонал обязан понимать,
что его работа должна быть направлена
на обслуживание клиента. Ведь в широком
смысле слова, маркетинг - это наука
о том, как продавать товар. Задача
номер один в маркетинге - это
найти, привлечь и удержать и удержать
покупателя, и поэтому любое действие
в этом русле можно назвать
маркетингом. Для малых и средних
предприятий переход к рыночной
экономике подразумевает
Переход от управления, ориентированного на производство, к управлению, ориентированному на клиента;
Изменение понятия «продукт». Это больше, чем просто продукт, его необходимо рассматривать как набор атрибутов, которые представляют собой решение проблемы клиента в данной отрасли, либо удовлетворение желания или потребности в том случае, если речь идет о потребительском товаре.
Маркетинг - это
система управления и организации
по разработке, производству и сбыту
товаров или предоставлению услуг,
базирующаяся на комплексном учете
происходящих на рынке процессов, ориентированная
на удовлетворение личных или производственных
потребностей и обеспечивающая достижение
целей фирмы. Рынок в маркетинговом
понимании - это совокупность существующих
или потенциальных продавцов
и покупателей каких-то продуктов,
это место, где совершаются сделки.
Именно на рынке произведенный продукт
и затраченный на него труд доказывают
свою социальную значимость, приобретают
признание у потребителей. В современном
обществе рынок не обязательно имеет
физическое месторасположение. Для
демонстрации товара, его рекламы, получения
заказов широко используются современные
средства коммуникаций, без физических
контактов с покупателями. На уровне
отдельных субъектов
Необходимо иметь в виду, что знание маркетинга только узким кругом специалистов (отдел, группа маркетинга) на фирме становится недостаточным. Необходимо, чтобы маркетинг как философия предпринимательства, как концепция бизнеса овладел и руководил всеми работниками, функциями и отделами организации. Маркетинг, превращаясь в склад ума, пронизывая деятельность каждого работника от клерка до высшего руководителя, создает предпосылки и условия эффективного предпринимательства. Однако и этого еще не достаточно. Необходим еще и инструментарий, то есть совокупность способов, методов, с помощью которых можно было бы воздействовать на покупателей и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей.
Функции маркетинга
представляют собой совокупность видов
деятельности, связанной с изучением
рынка, развитием ассортимента, формированием
каналов товародвижения на рынок, проведением
рекламы и стимулированием
а) Аналитические -- изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
б) Производственные -- организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.
в) Распределительно-сбытовые -- организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.
г) Управленческие -- планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.
Маркетинговая деятельность
с целью достижения желаемых уровней
сбыта на разных рынках должна осуществляться
в рамках выбираемой единой концепции.
Такая концепция строится на определении
потребностей и реальных покупательских
оценок ассортимента и качества товаров
и признании необходимости
Концепция маркетинга
- сравнительно новый в историческом
смысле подход в организации
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетингов целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежавшее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.
Самым главным сегодня
в России для мелких и средних
предприятий, крупных фирм и банков,
является их способность дать потребителю
товар или услугу более высокого,
чем прежде, качества или обладающий
какими-то новыми свойствами, причем желательно
за ту же цену при тех же издержках
производства. На первый план выходит
соблюдение основного требования современного
рынка - не имеет смысла выпускать
продукцию, пусть со сколь угодно
производственной эффективностью, если
потребители не хотят ее приобретать.
Надо отметить, что методы, приемы, программы
маркетинга имеют в своей основе
его стратегию, которая определяет,
какова должна быть структура маркетинга,
чтобы достичь поставленных целей.
Для принятия правильных решений
в этой области следует учитывать,
прежде всего, особенности продукции,
ее сбыта, продвижения, политики цен. Если
рассматривать маркетинг в
Функционирование
современных предприятий в
1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и
возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
В современную эпоху
запросы потребителей быстро растут
и становятся чрезвычайно
Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Информация о работе Разработка комплекса мероприятий маркетинга