Разработка маркетинговой стратегии ОАО Аэрофлот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. С помощью маркетинга предприятие может повысить качество товаров и услуг, улучшить условия их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Актуальность. Проблемы маркетинговой деятельности в постперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имели оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имели ее.

Содержание

Введение..................................................................................................................2
ГЛАВА 1. Маркетинговая деятельность предприятия..............................5
1.1 Понятие о маркетинге. Главные направления маркетинговой деятельности.....................................................................................................5
1.2 Маркетинговая информация и процесс маркетинговых исследований...9
1.3. Концепции и функции стратегического маркетинга.................................12
ГЛАВА 2. Пути улучшения эффективности маркетинговой деятельности предприятия...................................................................................................15
2.1 Разработка стратегии и тактики предприятия........................................15
2.2 Совершенствование организационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий.............................................................................17
ГЛАВА 3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии "ОАО Аэрофлот" Российские Международные Линии..........................22
3.1 Разработка маркетинговой стратегии на авиапредприятии:
ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”……………22
3.2 Организация и планирование маркетинга в авиакомпании...................25
3.3 Перспективы развития маркетинговой деятельности авиакомпании.....29
Заключение......................................................................................................31
Список используемых источников.................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

Стратег.менеджмент.docx

— 76.20 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ 
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

 

                        Курсовая работа

По дисциплине Стратегический менеджмент

На тему:

«Разработка маркетинговой стратегии ОАО Аэрофлот»

 

                                                                                 Выполнил: курсант гр. М-10-2

                                                                                                           Ларина К.А.

                                            Руководитель: Петрищев И.О.

 

 

                                             Ульяновск 2014

 

Содержание:

Введение..................................................................................................................2

ГЛАВА 1. Маркетинговая деятельность предприятия..............................5

1.1 Понятие о маркетинге. Главные направления маркетинговой деятельности.....................................................................................................5

1.2 Маркетинговая информация и процесс маркетинговых исследований...9

1.3. Концепции и функции стратегического маркетинга.................................12

ГЛАВА 2. Пути улучшения эффективности маркетинговой деятельности предприятия...................................................................................................15

2.1 Разработка стратегии и тактики предприятия........................................15

2.2 Совершенствование организационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий.............................................................................17

ГЛАВА 3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии "ОАО Аэрофлот" Российские Международные Линии..........................22

3.1 Разработка маркетинговой стратегии на авиапредприятии:

ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”……………22

3.2 Организация и планирование маркетинга в авиакомпании...................25

3.3 Перспективы развития маркетинговой деятельности авиакомпании.....29

Заключение......................................................................................................31

Список используемых источников.................................................................33

 

 

 

 

 

Введение.

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. С помощью маркетинга предприятие может повысить качество товаров и услуг, улучшить условия их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Актуальность. Проблемы маркетинговой деятельности в постперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имели оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имели ее.

Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду или услуги, которые стали частью повседневной жизни. Компании яростно борются за клиентов, создавая новую продукцию или улучшая и удешевляя старую.

Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом

Предмет исследования курсовой работы. Предметом курсовой работы является маркетинговая деятельность и способы повышения её эффективности.

Объект исследования. Объектом исследования курсовой работы является предприятие ОАО "Аэрофлот" Российские Международные Линии, его маркетинговая деятельность в условиях современного рынка.

Цель курсовой работы. Цель данной работы состоит в изучении основных понятий о маркетинге, методов повышения его эффективности и оценке организации маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.

Задачи исследования маркетинга. Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включает в себя:

1) изучение требований рынка  к товару, то есть требований  покупателей, и, что особенно важно, конечных потребителей, к потребительским  свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товаров и услуг.

2) изучение экономической конъюнктуры. Подготовка рекомендаций по управлению  производством и сбытом товаров  в зависимости от долговременных  и краткосрочных тенденций развития  предприятия и рынка

3) изучение фирменной структуры  рынка, то есть определение основных  групп фирм, работающих на данном  рынке фирмы-партнеры (покупатели), фирмы-конкуренты (продающие аналогичные  товары), нейтральные фирмы.

4) исследование форм и методов, принятых в торговой практике  применительно к данному товару  на данном рынке и его сегментах.

Теоретическая база. Представлена в основном такими книгами как "Экономика промышленно предприятия" под ред. Е.Л.Кантора и Г.А.Маховиковой, "Экономика предприятия" И.Н.Чуев, Л.Н. Чечевицина, "Экономика предприятия" под ред. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина, а также помимо книг были использованы и статьи из изданий 2008г. журнала "Маркетолог", и некоторые источники из интернет сети.

Методологическая база. Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:

анализ внешней среды, который включает не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия;

анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей;

изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д.;

планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;

обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;

обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары;

управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования, выполнение и контроль маркетинговой программы.

Научная новизна исследования. Состоит в постановке проблемы, которая с учетом установленных рамок темы раннее не рассматривалось. В курсовой работе раскрыто совершенствование организационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий, сегментирование рынка, а также применения элементов менеджмента к маркетингу (разработка плана, стратегии, контроль осуществления плана) как способы улучшения маркетинга; раскрыта специфика авиатранспортного маркетинга.

Вопросы. В данной работе рассмотрим следующие вопросы:

· раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;

· анализ маркетингового исследования и маркетинговой информации;

· основные понятия о стратегии и тактике маркетинга на предприятии и о разработке их;

· организационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия как способ улучшения эффективности маркетинга, задачи маркетинговых служб.

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что в качестве примера из практики рассматривается предприятие "ОАО Аэрофлот" Российские Международные Линии, а также особенности использования компанией принципов маркетинга, организацию и планирование маркетинга, перспективы развития на будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Маркетинговая деятельность предприятия

1.1.Понятие  о маркетинге. Главные направления маркетинговой деятельности

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

В настоящее время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.

В основе понятия "маркетинг" лежит термин "рынок". Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается система, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежит информация о рынке, а обоснованность этих решений проверяется в ходе реализации товара.

Маркетинг – это философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции. Она представляет собой ориентированную на потребителя производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации ее продукции, маркетинг рынок товар конъюнктура

В современных условиях различают некоторые виды маркетинга.

В основе стратегического маркетинга лежит ориентация на потребителей и конкурентов. Содержание стратегического маркетинга заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном достижении превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими потребительскими параметрами или установления более низкой цены.

Крупные экологические, сырьевые, энергетические и другие проблемы, решаемые обществом в настоящее время, значительно изменили взгляды на потребительскую концепцию маркетинга, усилив ориентацию на общественные потребности и экономические ресурсы. Формируется социально-этичный (общественный) маркетинг. Он направлен на удовлетворение потребностей не только отдельной личности, но и всего общества.(1)

Усиливается внимание к экологическим проблемам. Экология рассматривается как новый фактор внешней среды фирмы. Развивается движение "зеленый маркетинг», что способствует расширению производства экологически чистой продукции.

Маркетинг отношений (макси маркетинг) - ориентируется на максимальное укрепление индивидуальных отношений с потребителями с широким использованием современных телекоммуникационных средств.

Получает развитие маркетинг в информационной среде как прямой выход на потребителей и обеспечение постоянного диалога с ним.

Еще одно новое направление в развитии маркетинга - глобальный маркетинг - связано с его интернационализацией. Этот процесс особенно характерен для транснациональных компаний. Рынки  ими воспринимаются уже не как отдельные сегменты, а все более как единый рынок.

В основе глобального маркетинга лежит идея превращения инновационного товара в стандартизированный и доступный для широкого сегмента потребителей способ удовлетворения потребностей.

Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства. Маркетинговая деятельность охватывает следующие сферы своего применения:

* области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;

* виды товаров: материальные блага  и услуги (виды деятельности);

* типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;

* отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые  услуги, спорт, культура, образование  и др.;

* сферы рынка: внутренняя, внешняя.

Маркетинг современного предприятия носит многоцелевой характер. Наряду с достижениями стратегических целей приходится решать огромное число текущих и оперативных задач. Кроме экономических, возникают задачи социальные, организационные, технические, научные и другие. Вместе с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами приходится принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Таким образом, задачи маркетинга разнообразны и число их велико. Без комплексного, системного прохода к определению их состава не может обойтись ни одно предприятие, независимо от его масштаба, специализации и формы собственности.

Основными функциями маркетинга являются:

комплексное изучение конкретного рынка, его проблем и перспектив;

планирование товарного ассортимента своего предприятия с учетом требований рынка и своих возможностей;

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО Аэрофлот