Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ситуации на реальном рынке товаров (фенов) и разработка маркетинговых мероприятий выведения продукта на рынок г. Уфы.
В задачи данной курсовой работы, таким образом, входят:
Практическое применение полученных на занятиях навыков по изучению потребительских ценностей и удовлетворению этих потребностей;
Рассмотрение реальной ситуации на рынке бытовых приборов индивидуального пользования на примере фенов;
Разработка плана маркетинга на основе полученных результатов.
Введение 3
Разработка маркетинговых мероприятий 5
1 Этап: Подготовительный 5
Историческая справка 5
Характеристики фена 6
Составление вопросов 7
2 Этап: Проведение маркетинговых исследований 8
Результаты анкетирования 8
Анализ результатов анкетирования 13
Сеть магазинов М-Видео на рынке фенов 17
Справка 18
Ассортимент 21
Матрица SWOT-анализа 23
3 Этап. Проведение стратегического анализа и определение целей маркетинга 23
4 Этап. Разработка задач маркетинга, ценообразование 25
5 Этап. Разработка плана маркетинга 26
Исследование актуальных вопросов маркетинга. Согласование работы отдела маркетинга с работой других подразделений фирмы 28
Заключение 33
«Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов»
Содержание
Трудно представить современный мир без таких атрибутов как производство, распределение, рынки. Неразрывно с этими понятиями и понятие маркетинга – такой области человеческой деятельности, посредством которой совершается социально-экономическое управление по эффективному удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности через взаимовыгодный обмен.
Целью данной курсовой работы является анализ ситуации на реальном рынке товаров (фенов) и разработка маркетинговых мероприятий выведения продукта на рынок г. Уфы.
В задачи данной курсовой работы, таким образом, входят:
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
В данном курсовом проекте будет проведено маркетинговое исследование, направленное на разработку мероприятий по товарно-марочной, ценовой, сбытовой и рекламной политике для фена.
При выполнении курсового проекта были использованы материалы, опубликованные в печатных изданиях, электронные материалы и информация, полученная из анкетного опроса потребителей.
Маркетинговое исследование, проводимое в данном курсовом проекте призвано выявить целесообразность реализации рассматриваемого товара на рынке г. Уфы.
Разработка маркетинговых мероприятий включает в себя несколько этапов:
Данный этап отвечает за эффективность проведения маркетингового исследования.
Маркетинговый план разрабатываться для фена. Специфика рынка заключается в том, что фенами пользуются в домашних условиях в основном женщины для сушки и укладки волос, мужчины пользуются фенами крайне редко, также фены в своей работе используют парикмахерские салоны.
При подготовке к проведению исследования рынка были определены следующие цели и задачи:
Первые электрические фены и щипцы для завивки волос появились в европейских промышленных каталогах еще в 1890-м. В России первое упоминание о рекламе фенов можно найти в сборнике "Электричество в домашнем обиходе и промышленности", выпущенном Всеобщей компанией электричества в 1913 году. В стародавние времена эти приборы назывались "Электрические волососушилки" и применялись не только цирюльниками, но в равной степени лекарями при лечении ревматизма, подагры и других недугов, при которых больному предписывались процедуры прогревания. Как свидетельствует реклама тех лет, использовать "волососушилку" можно было при мытье домашних животных, согревании постели, сушки обуви и белья, сушке фотопластинок. К этому стоит добавить, что мощность первых фенов составляла всего 500 ватт, вес 0,7 кг, а стоили они весьма не дешево - 15 рублей царскими.
Все потребители хором отвечают, что важным параметром является качество, но для многих оно ассоциируется с брендом производителя и ценой. На самом деле качество работы фена напрямую зависит от таких характеристик, как мощность, скорость и температура воздушного потока фена. Итак, среди характеристик товара можно отметить:
Жизненный цикл фена как товара можно представить на рисунке 1. такой вид кривой объясняется следующими особеннотями:
Рисунок 1 Жизненный цикл фенов
Таким образом, анкетный опрос должен выяснить предпочтения потребителей по таким вопросам как:
Среди этих параметров необходимо выявить первостепенные, которые непосредственно повлияют на выбор потребителя, а также дополнительные, еще нереализованные, которые потребитель также хотел бы видеть.
Список вопросов и варианты ответов представлены в Приложении 1.
Особенностью данного исследования можно назвать то, что его целевой аудиторией являются женщины: они – основные потребители и пользователи фенов, поскольку у них сильнее выражена потребность в быстрой сушке волос и их укладке. Среди задач исследования стоит указать такие:
Сбор первичной информации был произведен в форме анкетирования.
В ходе анкетирования были опрошены 30 респондентов в возрасте от 18 до 54 лет. На основе проведенного анкетирования были получены данные, представленные ниже:
Рисунок 2 Соотношение потребителей фирм
Таблица 1
Рейтинг характеристик
1место |
2 место |
3 место |
Баллы1 |
Рейтинг | |
Дизайн |
16,6 |
16,6 |
20 |
103 |
4 |
Цена |
30 |
26,6 |
26,6 |
169,8 |
1 |
Мощность |
20 |
20 |
13,3 |
113,3 |
3 |
Срок эксплуатации |
6,6 |
6,6 |
10 |
43 |
5 |
Дополнительные функции |
20 |
20 |
23,3 |
123,3 |
2 |
Тип |
3,3 |
6,6 |
0 |
23,1 |
6 |
Гарантийное обслуживание |
3,3 |
3,3 |
6,6 |
23,1 |
6 |
Рисунок 3 Диаграмма выбора типа фена
Рисунок 4 Связь между частотой и назначением использования фена
Рисунок 5 Диаграмма важности параметров дизайна для потребителя
Информация о работе Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов