Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:30, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров.
Введение 3
Глава 1. 4
1.1 Основание компании SBJS. Позиционирование. 4
1.2 Компания-заказчик. BMW Group Russia («БМВ Русланд Трейдинг») 6
1.3. Обзор рынка 8
1.4 Возможности рынка 15
1.5 Проблемы 16
Глава 2. 17
2.1. Цель компании заказчика. 17
2.2 Цель маркетингового исследования. 18
2.3. Задачи маркетингового исследования. 19
Глава 3. 3.1 Выбор метода сбора маркетинговой информации. 20
3.2. Анкета 24
Заключение. 26
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
(ННГАСУ)
Международный факультет экономики, права и менеджмента
Кафедра международного менеджмента
Курсовая работа на тему: «Разработка предложения на проведение исследования рынка. Открытие нового дилерского центра BMW в Нижнем Новгороде».
Выполнили:
Борисенко Алена,
Жульева Снежана
Соколовская Яна
Проверила: Артюшина Е.В.
Нижний Новгород
2013
Оглавление
Введение 3
Глава 1. 4
1.1 Основание компании SBJS. Позиционирование. 4
1.2 Компания-заказчик. BMW Group Russia («БМВ Русланд Трейдинг») 6
1.3. Обзор рынка 8
1.4 Возможности рынка 15
1.5 Проблемы 16
Глава 2. 17
2.1. Цель компании заказчика. 17
2.2 Цель маркетингового исследования. 18
2.3. Задачи маркетингового исследования. 19
Глава 3. 3.1 Выбор метода сбора маркетинговой информации. 20
3.2. Анкета 24
Заключение. 26
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров.
С каждым днем маркетинг
становится все важнее в жизни
каждой компании. В маркетинге, который
призван удовлетворять
В последнее время замечена
тенденция увеличения спроса на автомобили
премиум класса. В связи с этим
компания BMW Russland Trading намерена открыть
второй дилерский центр BMW в Нижнем Новгороде.
Но нельзя не учесть тот факт, что на автомобильном
рынке существует большая конкуренция.
Поэтому во избежание неудач, BMW Russland Trading
обратились в наше агентство с просьбой
подготовить и провести маркетинговое
исследование.
Нижний Новгород, как и
другие крупные города - это место,
где успешно ведут свою работу
крупные предприятия и фирмы.
Это значит, что консалтинговые услуги
здесь пользуются большим спросом.
Но какому же агентству отдать своё
предпочтение? Чтобы не ошибиться
и не потерять свои деньги, специалисты
предлагают выбирать компании, стаж которых
насчитывает не один год, и проекты,
в которых участвовала
Нижегородское консалтинговое агентство SBJS – это аббревиатура начальных букв фамилий основателей. Мария Старкова - директор компании. Алена Борисенко – директор по консалтингу. Снежана Жульева – аудитор, руководитель проектов. Яна Соколовская – директор по развитию и руководитель отдела клиентских отношений.
Наша компания начала свою
работу в 2000 году непосредственно
в Нижнем Новгороде. Благодаря профессионализму
сотрудников и слаженной
Наш слоган - МЫ ПРИВЕДЕМ ВАС К УСПЕХУ, ХОТИТЕ ВЫ ТОГО ИЛИ НЕТ!
Специализация и основные услуги
Компания SBJS специализируется на маркетинговом консалтинге с элементами аудиторского консалтинга. Мы имеем не малый опыт в анализе рыночных возможностей компании-клиента и угроз со стороны рынка (SWOT-анализ); анализе рынка предложения (конкурентов) и спроса (потребителей); проведение маркетинговых исследований и т.д.
SBJS относится к категории
«фабрика мысли». Мы оказываем
широкий спектр консалтинговых
и информационных услуг, а
1) проведение экспертных опросов высокой сложности во всех отраслях экономики
2) организация фокус-групп; проведение массовых опросов;
3) проведения маркетинговых исследований;
4) бизнес-планирование;
5) формирование стратегий по развитию компании, выходу на новый рынок;
6) разработка маркетинговой политики компании;
7) конкурентная разведка;
8) мониторинг цен;
Качество работы и скорость её выполнения – как минимум две вещи, которые мы можем Вам предложить.
BMW Group - мировой лидер в производстве легковых автомобилей и внедорожников класса люкс, ассортимент которого дополняют спортивные автомобили и мотоциклы.
Штаб-квартира концерна BMW находится в Баварии, в Мюнхене. История компании началась в 1916 году, и сегодня более 100 тысяч сотрудников выпускают продукцию под марками BMW, MINI и Rolls-Royce на 25 предприятиях, расположенных по всему миру.
Прибыль (до налогов) BMW Group в 2012 году составила 7.3 млрд. евро, а торговый оборот – 68.8 млрд. евро. Концерн на протяжении 7 лет подряд удостаивается звания самого успешного производителя автомобилей в мире. Продажи BMW Group в 2012 году составили более 1.6 млн. автомобилей.
История BMW в России началась в конце 80-х. Первый официальный дилер BMW в Москве открылся в 1993 году. В 1997 году на заводе Автотор, г. Калининград, началось производство в России. По итогам 2011 года в Калининграде выпустили более 50 тысяч автомобилей и внедорожников BMW.
В апреле 1999 г. была учреждена торговая компания BMW Russland Trading, которая стала генеральным импортером продукции BMW в России с единой ценовой и маркетинговой политикой по всей России.
По состоянию на май 2012 года, дилерская сеть BMW Group Russia включает 62 дилерских предприятий – это самая развитая сеть среди автомобилей класса люкс.
Концерн BMW Group прилагает все усилия для создания продукции с ярко выраженными конкурентными преимуществами и укрепляет лидирующие позиции в сегменте "премиум".
Реклама - одна из основных составляющих маркетинговой политики BMW. Как тактические, так и стратегические рекламные кампании проводятся параллельно, что позволяет одновременно решать несколько задач. Наиболее приоритетные - так называемые глобальные и локальные. Первые нацелены на укрепление имиджа BMW, вторые - на увеличение объема продаж конкретной модели, вывод на рынок нового автомобиля, анонсирование еще не одобренных маркетинговых акций. На базе многолетнего всестороннего изучения предпочтений, привычек, стиля жизни представителей целевых групп сделаны выводы о том, что такие виды рекламы, как событийный маркетинг, PR и точечный Direct Marketing - это наиболее эффективные мероприятия, способствующие продвижению продукта.
Стоит так же отметить, что BMW Group ведет в России социально ответственный бизнес, участвуя в образовательных и благотворительных программах. В частности, более 8 лет BMW является официальным партнером культурного символа России – Большого театра. С 2004 года компания оказывает поддержку всем премьерам театра, а в 2011 BMW Group Russia выступила официальным партнером открытия исторической сцены.
На Нижегородскую область приходится один дилерский центр, расположенный в Нижнем Новгороде на улице Бринского (салон переехал в новое, специально построенное здание. Раньше он располагался на ул.Стрелка), это Автоцентр «Автомобили Баварии».
В новом автоцентре площадью более 5000 тысяч квадратных метров представлен весь модельный ряд автомобилей BMW, официально поставляемых в Россию. Центр оборудован в соответствии с самыми последними требованиями BMW к своим предприятиям. Дизайн, эргономика пространства, площади, позволяющие показать весь модельный ряд BMW, и высокотехнологичный сервисный центр.
На территории автоцентра расположены демонстрационный зал площадью 800 кв.м., склад запчастей и аксессуаров 1200 кв.м., сервисная зона, в которой размещены 15 рабочих постов, позволяющих обслуживать до 35 автомобилей в день, а также обширный приемный зал, позволяющий проводить консультирование и прием автомобилей нескольких клиентов одновременно.
Техническое оснащение автоцентра «Автомобили Баварии» соответствует высочайшим стандартам немецкого производителя. Диагностика, техническое обслуживание, малярно-кузовные работы, широкий выбор оригинальных запчастей и аксессуаров BMW – это далеко не полный перечень услуг, которые могут получить клиенты. В дилерском центре «Автомобили Баварии» используется новейшее оригинальное оборудование и инструменты, сертифицированные и рекомендованные сервисными подразделениями концерна BMW.
Автоцентр «Автомобили Баварии» реализует комплексный подход в общении со своими клиентами. В автоцентре широко представлены сопутствующие услуги: страхование, лизинг, в том числе программа BMW Financial Services (программы кредитования), а также продажа аксессуаров BMW.
1.3.1.Тенденции
в изменении потребительских
предпочтений и изменение
Призрак стагнации, о котором давно предупреждали эксперты, начинает обретать реальные очертания. Впрочем, ничего неожиданного не происходит - ситуация на авторынке развивается по западному сценарию.
Объяснение очень простое. Эффект «низкой базы» исчерпал себя – граждане удовлетворили свой отложенный спрос на автомобили. Темпы роста авторынка теперь сохранятся в «пределах нормы».
Теперь автопроизводителям и дилерам нужно привыкать жить в новых условиях, в каких уже много лет живут западные рынки. Новые условия будут требовать от дилерских компаний пересмотра стратегии развитии бизнеса. Приоритетом становятся не продажи новых а\м, а другие направления - aftersales, финансовые услуги, продажи а\м с пробегом. Начинается конкуренция не продавцов, а услуг.
Помимо глобальных тенденций, авторынок меняет свои «визуальные» характеристики. Предпочтения потребителей стремительно склоняются в сторону кроссоверов.
Возможно, первые разглядели бы в этом тренде потребность в безопасности, зато вторые, наверняка, связали сей факт с качеством российских дорог. Производители могли бы поставить жирный плюс дизайнерам и маркетологам. Как бы то ни было - кроссоверы покоряют Россию. Победное шествие» кроссоверов происходит на фоне снижения объемов продаж «бюджетного» и самого массового сегмента – класса С. Так, продажи «бюджетных» автомобилей (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero) в январе-феврале снизились.
Эксперты объясняют снижение спроса на «бюджетные» модели фактом, что модельный ряд давно не обновлялся. Многие потенциальные покупатели ждут выхода на рынок новых моделей. Снижение продаж в классе С объясняет переориентация клиентов на кроссоверы, которые по стоимости находятся на уровне топ-комплектаций автомобилей массового сегмента, но при этом имеют более высокие потребительские качества.
Несмотря на данную тенденцию, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», лидер на рынке новых легковых автомобилей в Нижнем Новгороде по итогам 2 полугодия 2012 года - бренд LADA с объемом продаж 2,5 тысячи машин, несмотря на падение продаж (-28,5%). Второе место занял бренд KIA (1,5 тыс.шт.), оттеснивший Chevrolet (1,4 тыс. шт.) на третье. Нижегородская область вошла в Top-10 регионов России (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) по емкости автомобильного рынка (за прошедший год на учет встало 36,4 тыс. шт).
«Тройка» лидеров по моделям выглядит так: Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo.
При этом в сегменте кроссоверов активно растут продажи китайских и премиальных брендов. Интерес покупателей к сегменту премиальных кроссоверов простимулирован расширением модельных линеек за счет вывода на рынок «младших» моделей (например, Audi Q3\Q5, Mercedes-Benz GLK и Range Rover Evoque).
Стоить отметить, что в
целом объём продаж автомобилей
снизился, по сравнению с тем же
2011 годом, отмечают автодилеры по Нижнему
Новгороду. В меньшей степени
это коснулось дилеров