Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа
Цель данной работы—разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
В первой главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия: проведены анализы ресурсов предприятия, производства и реализации продукции, а также экономической деятельности предприятия.
Во второй главе описана текущая маркетинговая ситуация, дан анализ возможностей и угроз окружающей среды предприятия. На этой основе была разработана маркетинговая стратегия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» и комплекс мероприятий для ее реализации.
РЕЗЮМЕ
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
4
1.2.РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
11
1.3.ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
16
1.4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
17
1.5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
26
2.1.ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ
26
2.2.ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
29
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
31
2.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
35
2.5.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
35
2.6.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
38
2.7.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
38
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.1.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
С.
РЕЗЮМЕ |
3 |
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ |
4 |
1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ |
4 |
1.2.РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ |
11 |
1.3.ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ |
16 |
1.4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ |
17 |
1.5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
22 |
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ» |
26 |
2.1.ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ |
26 |
2.2.ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ |
29 |
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ |
31 |
2.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
35 |
2.5.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ |
35 |
2.6.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ |
38 |
2.7.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА |
38 |
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ» |
41 |
3.1.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ» |
41 |
3.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
42 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
42 |
ПИЛОЖЕНИЯ |
44 |
РЕЗЮМЕ
В условиях жесткой конкуренции грамотная программа маркетинга зачастую играет решающую роль. В результате поверхностного подхода к разработке программы маркетинга принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение конкурентоспособности компании. Таким образом, в современных условиях актуальность разработки программы маркетинга не вызывает сомнения, что и послужило основой для написания данной курсовой работы.
Цель данной работы—разработка
программы маркетинга для ОАО
«Кондитерская фабрика «Слодыч»
В первой главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия: проведены анализы ресурсов предприятия, производства и реализации продукции, а также экономической деятельности предприятия.
Во второй главе описана
текущая маркетинговая
В третьей главе проведена оценка эффективности маркетинговой деятельности на предприятии, а также пути ее совершенствования.
Для написания данной работы
были использованы годовые отчеты планово-экономического
отдела и отдела маркетинга ОАО «Кондитерская
фабрика «Слодыч», статистические ежегодники
за 2008—2010 годы, а также собственные
наблюдения в процессе прохождения
учебно-ознакомительной
При написании курсовой работы
использовались такие общенаучные
методы познания, как анализ и синтез,
систематизация и классификация, сравнение,
а также маркетинговые
ГЛАВА 1
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАПРЕДПРИЯТИЯ
Раздел 1.1. Общие сведения о предприятии
Открытое акционерное общество «Кондитерская фабрика «Слодыч» - лидер по производству печенья на рынке мучных кондитерских изделий. На сегодняшний день фабрика «Слодыч» является крупнейшим в Беларуси предприятием, выпускающим сдобное, сахарное, затяжное, глазированное, диабетическое, овсяное печенье, крекер, вафельный лист.
Предприятие имеет многолетнюю историю.В 1905 году начала сваю работу некогда известная фабрика «Жорж» в г.Минске, принадлежавшей Георгию ВикентьевичуРачковскому. После октябрьской революции 1917 года бывшая «Кондитерская мастерская Жоржа» в г. Минске была преобразована в «Первую белорусскую кондитерскую фабрику». Спустя 7 лет ее бисквитный цех выделился в самостоятельное производство.
Свои нынешние статус и прописку фабрика получила 30 декабря 1991 года, а уже к концу 90-х она заработала в полную силу и сегодня является ведущей бисквитной фабрикой в Республике Беларусь.
Предприятие размещено на 4,5 га и выпускает более 10 000 тонн печенья в год. ОАО «Слодыч» производит и реализует более 100 видов печенья (затяжного, сахарного, сдобного, диабетического, овсяное), а также 9 видов крекеров.
Основная задача всех специалистов
фабрики – создание качественной
и безопасной продукции. С этой целью
на предприятии разработана, внедрена
и сертифицирована система
Предприятие постоянно совершенствует
и расширяет ассортимент
Современное оборудование,
грамотное использование
Производственная структура
предприятия включает основной производственный
бисквитный цех, а также вспомогательные
участки: полиграфический и
ОАО «Кондитерская фабрика
«Слодыч» реализует свои мучные кондитерские
изделия на территории всей нашей
республики, а также поставляет ее
на рынок России и ряда стран СНГ,
дальнего зарубежья. На территории Беларуси
продукция доставляется привлеченным
транспортом и транспортом
Юридический адрес: 220046, г. Минск, ул. Радиальная, 54.
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» по форме собственности является частным с долей государства (02.02.2001г.).Размер уставного фонда составляет 2 122 млн. рублей или 705 тыс. долларов США (01.01.2011г.). Основная часть уставного фонда принадлежит государству—70,18 %, а также физическим лицам—работникам предприятия (29,81 %).
Общества, в которых предприятие является учредителем, акционером: ОАО «Белкондитер» - акционер.
Фабрика «Слодыч» - одно из крупнейших предприятий республики по выпуску мучных кондитерских изделий. Производственные мощности составляют 10349 тонн изделий в год. На фабрике выпускается более 100 разновидностей изделий, которые в зависимости от расфасовки составляют более 300 товарных позиций:
Печенье выпускается как весовым, так и фасованным. Сдобные сорта печенья, печенье в глазури фасуются в художественно оформленные коробки и мини- и гофролотки; большой объем сахарного, затяжного печенья и крекеров выпускается в упакованном виде самого разного развеса: мини-лотки (до 0,5 кг), флоу-паки (весом от 40 г до 200 г) и пр.
Фасованная продукция обладает рядом преимуществ по сравнению с весовой:
При производстве печенья используются натуральные ингредиенты. В состав рецептур входят сухофрукты (чернослив, курага, изюм), используются различные посыпки (кокосовая стружка, мак, орехи, монпарель).
На сегодняшний день в
ОАО «Кондитерская фабрика «»
Доказательством высокого качества
выпускаемой продукции
1. Диплом победителя
2. Гран-при и диплом
первой степени победителя IX Республиканского
конкурса потребительских
3. Золотая медаль и
диплом за печенье «Слодыч
глазированное» на конкурсе «
4. Диплом Международного фестиваля-конкурса «ВЫБОР ГОДА 2009» за победу в номинации «Печенье №1 2009 года»;
5. Диплом победителя и
серебряная медаль за набор
печенья «Для Галины» 1/400 на
международном
6. Диплом и золотая
медаль за печенье «Сдоба
7. Сертификат об участии в конкурсе «Золотой орех 2010» на лучшую упаковку/этикетку.
На предприятии постоянно ведется работа по усовершенствованию продукции в соответствии с международными стандартами, применению новых технических и технологических решений, обеспечивается контроль качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла; проводится постоянный мониторинг и анализ требований и ожиданий потребителей; создаются условия, обеспечивающие осознанное вовлечение работников предприятия в процессы управления качеством; организовывается постоянное обучение персонала современным методам обеспечения качества, обеспечить профессиональную подготовку и повышение квалификации персонала, обеспечивается организация процесса производства без нанесения ущерба окружающей среде и здоровью людей и пр.
Определение потребности в подборе кадров предприятия проводится на основании штатного расписания, а также с учетом потребностей производства, перспектив развития техники и технологии, изменений в характере и содержании трудовой деятельности, уровня требуемой компетентности.
Установление требований к компетентности персонала определяется в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей служащих.
Определение необходимости обучения и подготовки кадров осуществляется на основании заявок руководителей подразделений с учетом внедрения мероприятий по внедрению новой техники и технологии, повышения уровня профессиональных навыков исполнителей.
Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»