Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 00:17, курсовая работа
Компания Wal-Mart является одной из самых влиятельных в розничной торговле. Уже более 10 лет она признается крупнейшей сетью розничных гипермаркетов в США. Кроме того, позиции Wal-Mart сильны и в других странах.
Введение………………………………………………………………………3
Определение целей и задач кампании………………………………………4
Анализ отрасли………………………………………………………..4
Анализ конкурентов…………………………………………………..7
Цели и задачи кампании……………………………………………..10
Разработка стратегии……………………………………………………….11
Стратегия обращения………………………………………………..11
Медиастратегия………………………………………………………15
График мероприятий…………………………………………………20
Оценка эффективности кампании…………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………...22
Приложения………………………………………………………………...23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический
Кафедра маркетинга и управления проектами
Отчет
по курсовой
работе
по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
по теме
Разработка
рекламной кампании для выхода компании
Wal-Mart на рынок Ямало-Ненецкого
Исполнитель:
студент группы 3482
Яковенко Никита
Санкт-Петербург
2012
Содержание:
Введение
Компания Wal-Mart является одной из самых влиятельных в розничной торговле. Уже более 10 лет она признается крупнейшей сетью розничных гипермаркетов в США. Кроме того, позиции Wal-Mart сильны и в других странах.
Компания Wal-Mart с момента своего основания придерживается стратегии низких цен. Стратегии, благодаря которой она может предлагать продукты дешевле, чем остальные конкуренты.1
Компания уже не раз собиралась выйти на рынок России, но пока так и не вышла. Выходы планировались посредством покупки местных сетей. Рассматривались Лента, Карусель, ОКей и прочие. 2
В данной курсовой работе будет предложена рекламная кампания для развития следующей ситуации – самостоятельное открытие нескольких магазинов и центра распределения Wal-Mart в Ямало-Ненецком автономном округе Уральского федерального округа.
Конкурентными преимуществами компании являются:
Выход на рынок планируется осуществлять поэтапно, с учётом его стратегического развития:
Определение целей и задач кампании
Сегмент розничной торговли в Ямало-Ненецком автономном округе характеризуется снижением физического объёма на 11,4%, оборота на 3,4% (по сравнению 2011 года с 2010). Но в то же время по объёму розничного оборота на душу населения Ямал занимает 4 место в стране с показателем 157,5 тыс. рублей.
Оборот розничной торговли
данные в млн. руб. |
2007 |
в % к пред. периоду |
2008 |
в % к пред. периоду |
2009 |
в % к пред. периоду |
2010 |
в % к пред. периоду |
Оборот розничной торговли - всего |
78193,8 |
126,17% |
100301,8 |
128,27% |
88526,7 |
88,26% |
82511,2 |
93,20% |
в том числе |
||||||||
пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия |
46223,9 |
125,65% |
60618,6 |
131,14% |
50132 |
82,70% |
48133,2 |
96,01% |
из них |
||||||||
алкогольными напитками и пивом |
7213,8 |
116,64% |
8055,8 |
111,67% |
8886 |
110,31% |
9173,4 |
103,23% |
продуктами питания |
39010,1 |
127,47% |
52562,8 |
134,74% |
41246 |
78,47% |
38959,8 |
94,46% |
непрод. товарами |
31969,9 |
126,93% |
39683,2 |
124,13% |
38394,7 |
96,75% |
34378 |
89,54% |
Оборот розничной торговли в расчёте на душу населения
данные в руб. |
2007 |
в % к пред. периоду |
2008 |
в % к пред. периоду |
2009 |
в % к пред. периоду |
2010 |
в % к пред. периоду |
Оборот розничной торговли на душу населения – всего |
144616 |
124,75% |
184653 |
127,69% |
162408 |
87,95% |
157549 |
97,01% |
в том числе |
||||||||
пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия |
85489 |
124,24% |
111597 |
130,54% |
91970 |
82,41% |
91907 |
99,93% |
непродовольственными товарами |
59127 |
125,50% |
73056 |
123,56% |
70438 |
96,42% |
65642 |
93,19% |
Вышеуказанное снижение показателей – следствие кризиса 2008 года. Одной из причин, по моему мнению, здесь является менталитет местных жителей. Сейчас, согласно данным администрации4 ЯНАО, уровень безработицы составляет 1,2% (3901 человек). Свободных же вакансий в округе имеется 6951. То есть возможность работать и зарабатывать есть – нет желания и, в меньшей мере, физической возможности. Так, правительство Ямала в данный момент решает проблемы по трудоустройству на предприятия граждан с ограниченными возможностями.
В стратегической
перспективе планируется
Таким образом, подводя итог вышесказанного можно сделать несколько ключевых тезисов, интересующих нас, о развитии региона в стратегической инициативе:
Для удобочитаемости анализ конкурентов будет представлен по пунктам.
Число конкурентов, их географическое положение, сферы деятельности, особенности.
В Ямало-Ненецком автономном округе действует более 780 предприятий розничной торговли (согласно ЕГРЮЛ от 01.01.12) по следующим категориям (группировка ОКВЭД):
Розничная торговля бытовыми электротоварами – 7 предприятий
Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой – 7 предприятий
Розничная торговля в неспециализированных магазинах – 335 предприятий
Розничная торговля домашними животными и кормом для домашних животных – 3 предприятия
Розничная торговля книгами – 1 предприятие
Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами – 7 предприятий
Розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами – 26 предприятий
Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой – 8 предприятий
розничная торговля обувью – 1 предприятие
розничная торговля обувью и изделиями из кожи – 1 предприятие
Розничная торговля одеждой – 6 предприятий
Розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами – 6 предприятий
Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах – 291 предприятие
Розничная торговля радио- и телеаппаратурой – 1 предприятие
Розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса – 5 предприятий
Розничная торговля спортивной одеждой – 2 предприятия
Розничная торговля спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами – 4 предприятия
Розничная торговля спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами – 2 предприятия
Розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей) – 2 предприятия
Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями – 4 предприятия
Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами – 55 предприятий
Специализированная розничная торговля офисной мебелью, офисным оборудованием, компьютерами, оптическими приборами и фотоаппаратурой – 4 предприятия
Специализированная розничная торговля часами, ювелирными изделиями, спортивными товарами, играми и игрушками – 3 предприятия
В разбивке по населённым пунктам12 это можно изобразить следующим образом:
Ноябрьск – 111 тыс.чел. – 118 ПРТ13
Муравленко – 34 тыс. чел. – 36 ПРТ
Губкинский – 24 тыс. чел. – 43 ПРТ
Пурпе – 9,1 тыс. чел. – 9 ПРТ
Тарко-сале – 20,5 тыс. чел. – 27 ПРТ
Согласно
результатам анкетирования
Основные игроки рынка
На территории ЯНАО сейчас действуют лишь две сетевые компании:
Сеть имеет 332 магазина15, 2 из которых расположены в г. Ноябрьске. Также торговые точки расположены в Екатеринбурге (откуда и началось развитие в 2001 году), Москве, Перми и области, Челябинске и пр. 310 магазинов сети – дискаунтеры, 22 – универсамы.
Сеть планирует дальнейшую экспансию как вглубь Ямала, так и по другим регионам, предлагает сотрудничество физическим и юридическим лицам по поводу открытия новых магазинов.
ГУП «Ямалгосснаб» работает в различных отраслях экономики, одна из которых – розничная торговля. В этой сфере предприятие осуществляет свою деятельность посредством нескольких магазинов торговли «через прилавок» расположенных в Салехарде, Лабытнанги и пр. городах.
Предприятие государственное, то есть держится на дотациях. Целью деятельности является не извлечение прибыли, а обеспечение населения региона доступными и качественными продуктами питания, пусть даже себе в убыток.
Используемые маркетинговые
Согласно результатам проведённого опроса лишь 30% опрошенных имели контакт с рекламой ПРТ. Большая часть рекламы проводится через телевидение с использованием рекламных роликов (о снижении цен, проводимых акциях и пр.) Так же продавцы на рынке используют рекламу в газетах и наружную рекламу (в основном небольшие плакаты и листовки).