Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО ” Кроншина ”.
Для реализации данной темы поставлены следующие задачи:
- значение рекламной деятельности в организации работы предприятия;
- анализ средств распространения рекламы и оценка ее эффективности;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Значение рекламной деятельности в организации работы предприятия и ее виды…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие рекламы, цели и задачи……………………………………….5
1.2 Средства распространения рекламы………………………………….6
1.3 Методы оценки эффективности рекламы……………………………..10
2. Анализ рекламной деятельности на ОАО «Кроншина»………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кроншина»........................................................................................................14
2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы ОАО «Кроншина» ………………………………………………………………………16
3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Кроншина»……………………………………………………………………….25
3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах……………………………………………………………………………..25
3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок…………….28
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Reklama_v_kommercheskoy_deyatelnosti_i_puti_ee_s (1).doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Частное учреждение образования «Институт предпринимательской деятельности»

 

 

Кафедра коммерческой деятельности

 

Курсовая работа по теме «Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования»

 

 

Выполнила                                                                Хитрик Екатерина                         

Студентка 3 курса

Факультета экономики и бизнеса (сокр.)

Группа С14ТН

№ зачетной книжки

 

 

 

 

 

Проверил                                                                                            _____________

 

 

Минск 2014

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………3                                                                                                                               

1. Значение рекламной деятельности в организации работы предприятия и ее виды…………………………………………………………………………………5

1.1 Понятие рекламы, цели и задачи……………………………………….5

1.2  Средства распространения  рекламы………………………………….6

1.3 Методы оценки  эффективности  рекламы……………………………..10

2. Анализ рекламной деятельности на ОАО «Кроншина»………………14

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кроншина»........................................................................................................14

2.2 Анализ средств рекламы и оценка эффективности рекламы               ОАО «Кроншина» ………………………………………………………………………16              

3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на    ОАО  «Кроншина»……………………………………………………………………….25

3.1 Использование печатной рекламы в белорусских иногородних газетах……………………………………………………………………………..25

3.2 Проведение исследования среди посетителей выставок…………….28

Заключение………………………………………………………………….36

Список использованных источников………………………………………38

Приложения ………………………………………………………………….39

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Реклама играет существенную роль в жизни человеческого общества: экономическую, общественную, этическую, образовательную и другие.

Экономическая роль рекламы проявляется в том, что она способствует росту общественного производства, поддерживает конкуренцию и расширяет рынки сбыта. Реклама служит путеводной нитью, позволяющей покупателю определиться в массе товаров. К тому же, рекламная деятельность сама является самостоятельной отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей.

Велика также общественная роль рекламы. Ежедневно воздействуя на сознание миллионов  людей, пропагандируя преимущества того или иного товара, реклама оказывает большое влияние на формирование потребителей в целом: уровня и стиля потребления, образа жизни, моды и т.д.

Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых, прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.

Что касается значения рекламы для конкретно взятого предприятия, то здесь реклама выполняет следующие  функции: от выведения продукта предприятия либо самого предприятия на рынок до поддержания его существования (выживания) в условиях сильной конкуренции. В последнем случае для привлечения потенциальных покупателей на свою сторону рекламодатель посредством рекламы может каким-то особенным образом позиционировать в сознании потребителей свой товар относительно товаров конкурентов, придать ему особые характеристики, либо наделить особыми качествами гипотетического владельца (пользователя) товара.

Однако на многих предприятиях скептически относятся к необходимости использования рекламы – расходы на рекламу мизерны. Во многом это может объясняться неудачным прошлым опытом проведения рекламной кампании или пробного, единичного использования одного из средств рекламы. Расходы на рекламу не оправдали себя потому, что у рекламодателей отсутствовало понимание процесса успешной рекламной деятельности. Такие рекламодатели весьма приблизительно, в общих чертах представляют себе, на кого направлена их реклама, как необходимо представить товар для оказания наибольшего воздействия на потребителей; реклама дается спонтанно, не продумывается график выхода рекламы и т.д. Результат плохо спланированной рекламной кампании – напрасные расходы, убыток, а в худшем случае – негативное отношение со стороны потребителей (если реклама противоречила их убеждения, традициям и т.д.).

Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО ” Кроншина ”.

Для реализации данной темы поставлены следующие задачи:

  • значение  рекламной деятельности в организации работы предприятия;
  • анализ средств распространения рекламы и оценка ее эффективности;
  • использование программы Terrasoft CRM ;
  • анализ отечественного и зарубежного опыта осуществления рекламной деятельности на предприятии.

 При написании данной курсовой работы использовалась литература по маркетингу и рекламе, большое внимание уделялось трудам зарубежных авторов.

1. Значение рекламной  деятельности в организации работы  предприятия и ее виды

 

    1. Понятие рекламы, цели и задачи

 

 

История рекламы, насчитывающая уже тысячелетия, тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни. Элементы рекламы использовали и древние римляне, и средневековые ремесленники. Однако качественно новый рубеж в развитии рекламы был достигнут в 50-х. годах 20 века при переходе развитых стран к «рынку покупателя». Данный тип рынка характеризуется преобладанием предложения над спросом, что дает покупателю возможность выбирать.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять связь со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.[1, с. 304]

Реклама -  любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.

Специфическими чертами рекламы являются:

1) общественный характер. Реклама – сугубо общественная  форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым. Поскольку одно и то же обращение получает множество лиц, покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется при покупке товара, встретит общественное понимание;

2) способность к увещеванию. Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторять свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов.

3) экспрессивность. Благодаря  искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления предприятия и его товаров. Однако в ряде случаев именно удачная броскость рекламы может как бы размыть обращение или отвлечь внимание от его сути;

4) обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Аудитория не испытывает чувства необходимости уделить внимание или ответить. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

5) в рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.

6) реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы и могут быть не упомянуты их недостатки.[2, c.15]

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:

  • информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, фирме и т.п.);
  • увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров, убеждение покупателя совершать покупку, поощрение факта покупки и т.п.);
  • напоминание (поддержание осведомленности, сохранение в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками, напоминание, где можно купить данный товар).

 

1.2. Средства распространения  рекламы

 

Различают следующие виды рекламных средств:

1.Реклама в прессе: рекламные объявления, рекламные статьи, рекламные обзоры;

2.Печатная реклама:

  • рекламно-каталожные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши);  
  • новогодние рекламно-подарочные издания (фирменные настенные и настольные календари, карманные табель-календари, поздравительные открытки);

3.Аудиовизуальная реклама (рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдфильмы, рекламные ролики);

4.Радиореклама (радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи);

5.Телевизионная реклама (телефильм, телевизионные ролики, телезаставки, рекламные объявления, телерепортаж);

6.Выставки и ярмарки (международные и национальные  выставки и ярмарки, постоянно  действующие экспозиции);

7.Рекламные сувениры (фирменные  сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упаковочные материалы); 

8.Прямая почтовая реклама ''директ мейл'' (специальные рекламно-информационные  письма, специальные рекламные материалы)

9.Наружная реклама (рекламные щиты, панно, рекламные транспоранты, световые вывески, электронные табло, экраны, фирменные вывески, указатели, реклама на транспорте, оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов магазинов, прочие виды оформительской рекламы);

10.Отдельные мероприятия PR (презентации, пресс-конференции, симпозиумы; финансирование общественно-полезных мероприятий, спонсорство; публикация редакционных материалов престижной направленности в прессе и других СМИ; публичная пропаганда своего отношения к различным общегосударственным и общемировым проблемам);

11.Компьютеризированная  реклама (компьютеризированная информация, кабельное телевидение, видеокаталоги, телекаталоги, реклама в Интернет).

Ниже рассмотрены средства рекламы, наиболее часто применяемые белорусскими рекламодателями.

Реклама в прессе.

Пресса – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Пресса позволяет передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Местные ежедневные и еженедельные периодические издания очень популярны среди малых и средних предприятий именно благодаря большим тиражам (реклама доходит до большого числа потребителей), относительно небольшой стоимости газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи и при необходимости оперативно изменить его содержание.[4, c. 224]

Слагаемые успеха рекламы в прессе это: правильный выбор издания, хороший текст, броское оформление текста, хорошее размещение текста на полосе издания, правильный выбор времени публикации. [5, c. 154]

ТВ-реклама.

Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно '' показать товар лицом'' или создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Традиционно к телерекламе прибегают фирмы, которые хотят донести свою информацию до широкого круга клиентов.

Стоимость  рекламного времени сильно колеблется  в разных городах и странах. Однако даже  на самых дорогих телестудиях опытный рекламодатель может купить рекламное время по достаточно разумной цене, поместив свой ролик  в передачу, идущую вне времени ''пик'', но имеющую постоянную аудиторию, совпадающую или близкую с его целевым рынком. [7, c.168]

Выставки и ярмарки.

 Выставки и ярмарки  характеризуются непосредственной коммуникацией и "живым" контактом между потребителями и непосредственно продукцией. Именно здесь потребители получают возможность воочию оценить продукцию, получить консультацию по её использованию, сравнить её с продукцией других производителей, сэкономив при этом своё время.

Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования